Зачистка под автобусы началась? Движение тверских троллейбусов ограничат с 1 августа

  • Павел Яблоков
    27 июля 2019 г. — 23:58
    1019
    Иллюстрация: 

    ttransportru / Instagram

    Единственный действующий вид городского электротранспорта в Твери — троллейбусы — с 1 августа переходят на сокращённое расписание. Одновременно шансов и ресурсов на возобновление трамвайного движения в верховье Волги остаётся всё меньше.

    Главной особенностью нового расписания является то, что троллейбусы исчезнут с городских улиц в ранние утренние и поздние вечерние часы. А один из четырёх оставшихся маршрутов превратится в «призрак».

    Троллейбусы маршрута № 2 «Железнодорожный вокзал – бульв. Профсоюзов» будут отправляться ежедневно от железнодорожного вокзала с 6:31 до 20:29 (ранее – в будни с 5:30 до 22:37, а в выходные дни с 5:40 до 22:47), от бульв. Профсоюзов – с 6:28 до 21:33 (ранее – в будни с 5:43 до 22:47, а в выходные – с 5:44 до 23:06). Если в часы «пик» интервалы не превысят 10 минут, то днём троллейбуса можно будет прождать до 45 мин. Раньше перерывы в движении не превышали 20 мин.

    По маршруту № 3 «ул. Левитана – завод Центросвар» отправление ежедневно от ул. Левитана с 6:27 до 21:29 (ранее – в будни с 5:32 до 23:02, а в выходные – с 5:45 до 23:16), от Центросвара – с 6:40 до 21:06 (ранее – в будни с 5:43 до 23:09, а в выходные – с 6:04 до 23:00). В дневное время интервалы могут достигать получаса, но и в пиковые часы движение крайне неравномерно.

    По маршруту № 7 «микрорайон Южный – бульв. Профсоюзов» отправление ежедневно от остановки «Торговый центр» с 6:14 до 21:38 (ранее – в будни с 5:40 до 23:20, в выходные дни – с 6:37 до 21:38), от бульв. Профсоюзов – с 6:46 до 21:32 (ранее – в будни с 6:02 до 23:15, в выходные дни – с 7:19 до 20:40). Интервал движения в часы «пик» 7-18 мин., днём — до 25.

    Сильнее всех сократится работа маршрута № 4 «микрорайон Чайка – завод Центросвар». Здесь останется один троллейбус, который будет совершать оборот за два часа, при этом днём ему надлежит отстаиваться в парке. Отправление от Чайки в 7:37, 9:39, 16:39, а также в 18:39 до Смоленского пер. Отправление от Центросвара в 8:40, 10:47 (до Смоленского пер.), 15:47 и 17:45. От Смоленского пер. выезд к Чайке в 7:21, к Центросвару – в 14:57.

    Все оставшиеся рейсы «четвёрка» будет выполнять только по рабочим дням, по выходным движение полностью отменяется. В последнее время здесь в будни ходили четыре троллейбуса, которые отправлялись от Чайки с 6:56 до 22:00, от Центросвара – с 6:00 до 21:11 с интервалами от 20 до 60 мин., а в выходные дни одна машина отправлялась от Чайки с 9:10 до 18:02, от Центросвара – с 8:13 до 19:02. Итого она совершала по пять полных кругов по маршруту, не считая утреннего и вечернего укороченных рейсов между троллейбусным парком и Центросваром.

    Пришедшую в упадок даже на основных улицах проезжую часть в столице Тверской области в этом году массово обновляют по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В программу вошли 24 объекта протяжённостью более 33 км на сумму 840 млн руб. В ходе этих работ из сердцевины улиц вырезаны остатки не используемой несколько лет трамвайной инфраструктуры, что окончательно делает невозможным возобновление на них некогда интенсивного трамвайного движения.

    С 22 июля этого года до 31 мая 2020 года закрыт на ремонт Бурашевский путепровод (он же «Крупский мост», ведущий в посёлок им. Крупской). В обновлённом виде он, как и ведущая к нему отремонтированная улица Орджоникидзе, вернётся уже без рельсовой составляющей. Более километра путей снято на участке просп. Победы между пл. Капошвара и Волоколамским просп., демонтированы пути на ул. Горького от моста через Тверцу до Комсомольского просп., а также на ул. Спартака, где ещё в 2016 году проходил маршрут трамвая № 14.

    В то же время ремонт трамвайных путей по трассе единственного действовавшего в последние годы маршрута № 5 «ДСК – Автовокзал», ранее планировавшийся на строительный сезон 2019 года, отложен на неопределённый срок, если не отменён вовсе. На перекрёстках ул. Коминтерна и Завидова, а также просп. Чайковского и Спортивного пер. трамвайные переезды успели даже заасфальтировать.

    Ремонтные работы в этом сезоне уже не раз влияли на работу тверских троллейбусных маршрутов. Так, в мае из-за повреждения на сетях водоканала разрушилось асфальтовое покрытие на пересечении Волоколамского просп. и ул. Склизкова. С 10 мая троллейбусы следовали по измененным маршрутам: № 2 «бульв. Профсоюзов – микрорайон Чайка», № 3 «Центросвар – ул. Вагжанова», № 7 «бульв. Профсоюзов – ул. Вагжанова». С 13 мая штатное движение троллейбусов по маршрутам №№ 2, 3 и 7 возобновлено.

    С 11 июня из-за ремонта коммуникаций на ул. Паши Савельевой троллейбусные маршруты №№ 3 и 4 вместо завода «Центросвар» в течение двух недель сокращались до остановки «Вагоностроительный завод».

    Из-за задолженности МУП «ПАТП-1» 26 июня «ТверьАтомЭнергоСбыт» отключил часть тяговых подстанций предприятия, что сделало невозможным заезд троллейбусов маршрутов №№ 3 и 7 на ул. Левитана. Поэтому в течение дня «рогатые» следовали только до кольца на Октябрьском просп. Наметившийся энергетический кризис с помощью администрации города был оперативно разрешён, и по итогам переговоров уже утром 27 июня троллейбусы вернулись в микрорайон «Южный» в полном объёме.

    С 28 июня по 14 июля из-за работ, производимых ООО «Тверь Водоканал», прекращалось движение транспорта по участку Смоленского переулка. Маршрут № 2 следовал по двум раздельным участкам «Железнодорожный вокзал – наб. реки Лазури» и «бульв. Профсоюзов – ул. Вагжанова» (с разворотом через троллейбусный парк на ул. 15 лет Октября). Маршрут № 3 двигался по трассе «з-д Стеклопластик – ул. Вагжанова», маршрут № 4 — «микрорайон Чайка – наб. реки Лазури». Маршрут № 7 также ходил по двум участкам «ул. Можайского — наб. реки Лазури» и «бульв. Профсоюзов — ул. Вагжанова».

    Августовское сокращение троллейбусного движения в Твери — явный шаг на пути к полной остановке движения электротранспорта в городе. В I квартале 2020 года планируется запуск новой маршрутной сети, в которой места троллейбусам не найдётся, сообщает Tverigrad.ru. На смену маршрутам «рогатых» №№ 2, 3, 7 предусмотрены новые автобусные № 42 «бульв. Профсоюзов — Железнодорожный вокзал», № 43 «З-д Центросвар — микрорайон Южный», № 47 «бульв. Профсоюзов — ТЦ "Глобус"».

    Маршруту-«призраку» № 4 компенсация и вовсе не положена. Нынешней весной демонтирована линия троллейбусного маршрута № 5 «бульв. Профсоюзов – Химинститут» по Московскому шоссе. В 2017 году этот маршрут «временно» заменяли автобусами из-за аварийного состоянием тяговой подстанции и износа контактной сети. А маршрут № 1 «завод Центросвар – Химинститут» был заменён на автобусный № 41 ещё в январе 2016 г.

    С 1 июля этого года полностью прекращено движение троллейбусов в Перми.

    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (0)