Пенза: от сессии до сессии троллейбусам невесело

  • Павел Яблоков
    5 сентября 2020 г. — 23:54
    346
    Иллюстрация: 

    Пензенским троллейбусам добавили ещё один месяц работы. Вполне возможно, что он коснётся не всех маршрутов. Тем не менее бюджетные средства на продолжение жизни электротранспорта в городе нашлись.

    На внеочередной сессии Пензенской городской Думы, состоявшейся 4 сентября, большинством голосов поддержано решение о выделении 9,8 млн руб. на обеспечение перевозок электротранспортом в октябре этого года.

    На 2020 г. финансирование работы электротранспорта предусматривалось в объёме 84 млн. руб., но с учётом спада пассажиропотока этих денег хватило только на первые восемь месяцев. Далее администрации города придётся вносить коррективы в городской бюджет. На сессии в июле депутаты уже добавляли средства на девятый месяц. Со второй попытки одобрено финансирование троллейбусной работы и в октябре, поскольку появилась возможность добавить средств ещё на один месяц.

    В дальнейшем власти будут работать таким же образом, сообщил сайт администрации Пензы. Неделей ранее, 28 августа, голосов депутатов для принятия положительного решения о финансировании троллейбусов в октябре не хватило, так как часть из них сочла такие ежемесячные полумеры недостаточными для обеспечения бесперебойной работы городского транспорта.

    Этим летом администрация Пензы обнародовала проект внесения изменений в городской Документ планирования регулярных перевозок. Согласно нему, работа всех шести городских маршрутов с регулируемыми тарифами (пока представленных в городе лишь троллейбусами ООО «Горэлектротранс») должна была прекратиться с 1 октября. А замена им (перевод части автобусных маршрутов на работу по регулируемым тарифам) должна была подоспеть только к марту 2021 г.

    Такие новшества, в частности, разрыв в несколько месяцев между окончанием действия «старых» и началом работы «новых» маршрутов, не нашли понимания у горожан, и Документ планирования регулярных перевозок до сих пор не подписан. Однако вопрос прекращения троллейбусных перевозок из планов городской администрации не исчез. Основным сценарием является более плавный переход на газомоторные автобусы. Город готовит заявку на получение федерального софинансирования, которое позволило бы в 2021-2022 гг. приобрести 111 автобусов большого класса на замену всего троллейбусного парка и улучшение работы основных городских неэлектрических маршрутов. Пока что в городе всего 43 «газомоторных» автобуса.

    Неопределённость с финансированием троллейбусов отразилась на качестве их работы: горожане в начале сентября обеспокоились крайне нерегулярным движением «рогатых», а по маршруту № 1 движение на какое-то время фактически даже прекратилось без объявления о приостановке маршрута. С частью водителей из-за неясности перспектив сохранения троллейбусного движения уже не продлены трудовые договоры.

    4 сентября движение троллейбусов в Москве возобновлено после десятидневного перерыва уже в новом формате — в виде единственного «музейного» маршрута. В Красноярске с 1 сентября открыто движение по новой троллейбусной линии до станции Красноярск-Северный и сформированы два магистральных маршрута. В Иванове строится новая линия в микрорайоне Рождественский.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)