В любой непонятной ситуации — закрывай? Пензенский троллейбус готовят к завершению работы

  • Павел Яблоков
    29 июля 2020 г. — 23:59
    808
    Иллюстрация: 

    В Пензе завершаются приготовления к закрытию троллейбусного сообщения. От слухов и интервью чиновников разнообразным местным СМИ вопрос перешёл к официальной фазе. Проект «ликвидирующего» документа предусматривает завершение 71-летней истории Пензенского троллейбуса к 1 октября этого года.

    Общественное обсуждение проекта постановления Администрации города Пензы об утверждении документа планирования регулярных перевозок города Пензы на 2020-2022 гг. началось 27 июля на сайте «Против коррупции» муниципалитета Пензы и продлится до 3 августа.

    Документ начинается с констатации существующего положения с транспортным обслуживанием: в более чем полумиллионной Пензе (население — 520 тыс. жителей) по регулируемым тарифам работают только шесть маршрутов городского транспорта, и все они — троллейбусные:

    • № 1 «пл. Маршала Жукова — Северная ул.»;
    • № 2 «Кривозерье — Центр Искусств»;
    • № 6 «Запрудный — Кривозерье»;
    • № 7 «Запрудный — Аэропорт»;
    • № 8 «ул. Мира — стадион Пенза»;
    • № 9 «ул. Клары Цеткин — ул. Стасова».

    По количеству предолжений и по качеству услуг с ними конкурируют сразу 53 автобусных маршрута — все, как один, по нерегулируемым тарифам.

    До 1 сентября этого года администрация Пензы планирует заключить муниципальный контракт на обслуживание шести троллейбусных маршрутов, но лишь для того, чтобы не дожидаясь конца этой осени полностью прекратить троллейбусное движение.

    Троллейбусные маршруты №№ 2, 6, 7 планируют отменить с 21 сентября этого года, а маршруты №№ 1, 8, 9 — с 1 октября.

    Также этой осенью могут быть отменены автобусные маршруты № 5к «о. Пески — Пензарыба», № 9 «Пенза I — пос. Засурье», № 71 «Пенза I — пос. Засурье», № 81 «Арбековская застава — гостиница Пенза», однако с одной весьма существенной оговоркой: при наличии согласия от перевозчика на отмену маршрута.

    Муниципальные контракты с автобусными перевозчиками планируется заключить на несколько месяцев позже, чем должен прекратить работать последний троллейбус, — ко 2 марта 2021 г. К этому времени автобусы большого класса по регулируемым тарифам должны выйти на маршруты

    • № 1 «Больница — ул. Мира»;
    • № 28 «Западная поляна — Пензарыба»;
    • № 54 «Арбековская застава — Аэропорт»;
    • № 66 «Арбековская застава — Аэропорт»;
    • № 70 «Арбековская застава — Российская ул.»;
    • № 82с «ГПЗ-24 — ТЦ Мега Пенза».

    При этом, чтобы дотянуть до начала работы по регулируемым тарифам, ещё до 1 октября этого года администрации необходимо найти новых перевозчиков для работы по маршрутам №№ 1 и 28 по нерегулируемым тарифам. Также в течение 180 дней со дня прекращения действия ранее выданного свидетельства будет проведён конкурс на право обслуживания маршрута № 89 «Ладожская ул. — Российская ул.».

    Несмотря на то, что период всеобщих нерабочих дней в России завершился 12 мая, до сих пор не восстановлены в расписании отменённые с конца марта рейсы пригородных электропоездов Пенза-I — Селикса, призванные помочь жителям города Заречный совершать поездки в Пензу и обратно по рабочим дням в часы «пик». Четырёхвагонные электрички до Селиксы приступили к работе 1 ноября прошлого года.

    Проблемы с троллейбусным сообщением в Пензе возникают уже не в первый раз. В 2019 г. троллейбусы еле сумели вернуться на улицы с затянувшихся новогодних каникул. А уже с 17 января прекратилось движение «рогатых» до станции Пенза-III. С такими результатами Пенза заняла 55-е место из 60 возможных в рейтинге городов России по качеству работы общественного транспорта.

    В Рыбинске администрация города приняла решение о прекращении работы одного хорошо работающего троллейбусного маршрута в пользу автобусов. А в Вологде возобновление движения троллейбусов после четырёхмесячного простоя назначено на 1 августа.

    Комментарии

    Комментарии (0)