«Каширская» меняет направление: продолжается подготовка к запуску Большого кольца

  • Павел Яблоков
    8 февраля 2021 г. — 23:59
    546
    Иллюстрация: 

    illu7ii / Instagram

    Пересадочный узел между действующей Замоскворецкой и строящейся Большой Кольцевой линиями Московского метро реконструируют «по-живому». Составы радиальной линии продолжают следовать через поэтапно модернизируемую станцию «Каширская». Однако останавливаться здесь они могут только в одном направлении. С 9 февраля пассажирам необходимо по-новому планировать свои поездки.

    Построенный в 1969 г. двухзальный метровокзал с четырьмя путями почти четверть века (с 1995 по 2019 гг.) принимал поезда двух линий: Замоскворецкой и Каховской. В работе были задействованы обе платформы и все четыре пути. Каждая из линий имела своё представительство в каждом из станционных залов. На исходе 2019 г. Каховская линия окончательно закрылась на реконструкцию: трасса Большой Кольцевой линии поглотила её полностью.

    Но для того, чтобы старые станции, тоннели и пути работали и выглядели как единый транспортный комплекс, модернизации подвергнутся станционные залы всех трёх станций бывшей Каховской линии: «Каховской», «Варшавской» и «Каширской». Чтобы пассажиры полностью не лишались станции «Каширская» и у Замоскворецкой линии, модернизационные работы здесь проводят поэтапно.

    С 12 сентября стартовал первый этап. Поезда Замоскворецкой линии перестали останавливаться на «Каширской» при движении из центра. Чтобы выйти на этой станции, пассажирам рекомендовалось доехать до следующей («Кантемировской»), пересесть на встречный поезд и вернуться на одну остановку ближе к центру. Чтобы проехать от «Каширской» в сторону станций «Красногвардейская» и «Алма-Атинская», пассажирам необходимо было сесть на поезд в направлении центра и совершить пересадку на встречный поезд на станции «Коломенская». Также на «Каширской» полностью закрылся южный вестибюль с выходами №№ 1 и 2.

    На новом этапе, стартующем с 9 февраля, станционные залы поменяются ролями. При движении в центр поезда Замоскворецкой линии перестанут останавливаться на «Каширской», но зато восстанавливается остановка при движении поездов из центра. Чтобы выйти на «Каширской» при движении в центр, теперь пассажирам будет необходимо доехать до следующей станции («Коломенской»), пересесть на встречный поезд и вернуться на одну остановку дальше от центра. Чтобы проехать от «Каширской» на север, теперь необходимо доехать до станции «Кантемировская», где пересесть на встречный поезд.

    Южный вестибюль с выходами №№ 1 и 2 будет по-прежнему закрыт, пассажиров принимает северный вестибюль с выходами №№ 3 и 4.

    Отмена остановки поездов в сторону центра на «Каширской» будет действовать ориентировочно до 31 августа, сообщает Московский метрополитен.

    В этом году планируется открытие нескольких станций западной части Большой Кольцевой линии: в ближайшие месяцы — станций «Карамышевская» и «Мнёвники», по мере строительной готовности за ними последуют и другие.

    29 декабря прошлого года завершились работы на другом пересадочном узле между Замоскворецкой и Большой Кольцевой линий — к северо-западу от центра. В этот день была открыта подземная пересадка между станциями «Динамо» и «Петровский парк».

    С 2019 г. для интеграции в состав Большой Кольцевой линии закрыты станции «Каховская» и «Варшавская» бывшей Каховской линии. Также из-за ремонта эскалаторных ходов не работают станции «Рижская» Калужско-Рижской линии и «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. А на станции «Новослободская» по причине реконструкции вестибюля и эскалаторного спуска доступна только пересадка на соседнюю станцию «Менделеевская»: сейчас лишь через неё здесь возможен выход в город.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)