О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Сайт МБУ ЕОГПП Воронежа / eogpp-vrn.ru
Под конец года маршрутная сеть, обслуживаемая троллейбусами в Воронеже и Оренбурге, оттолкнулась от минимального показателя чуть вверх. В последних числах ноября возобновлено движение по двум линиям, ранее закрытым в связи с дорожными работами. Тем временем возобновление ещё одного маршрута — на этот раз в Петрозаводске — откладывается на неопределённый срок.
После полного перевода троллейбусного маршрута № 17 на обслуживание автобусами с 18 сентября этого года в Воронеже оставалось работать два троллейбусных маршрута — № 7 и № 11. Но с 7 октября движение троллейбусного маршрута № 11 «ВАСО — Северо-восточный район (ост. "Школа")» из-за проведения аварийно-восстановительных работ на канализационном коллекторе в районе перекрёстка ул. Героев Стратосферы и ул. Меркулова было приостановлено. Затем строительные работы начались и в другом месте троллейбусной трассы — на ул 20-летия Октября в районе остановки «ул. Бетховена».
Более чем на полтора месяца маршрут № 7 «ВГУ — Депо № 2» остался единственной действующей линией воронежского электротранспорта.
С 27 ноября движение троллейбусного маршрута № 11 возобновлено, сообщило МБУ «Единый оператор городских пассажирских перевозок» (МБУ ЕОГПП).
Маршрут № 8 «ВГУ — Северо-Восточный район (Школа)» не работает с 21 июня этого года из-за строительных работ. В этом году Воронеж приобретал лишь новые автобусы, а новые троллейбусы не поступали в город уже несколько лет.
В Оренбурге восстановлено движение троллейбусов на просп. Победы. В ходе строительства новой дорожной развязки в районе пересечения просп. Победы с ул. Рокоссовского прежняя контактная троллейбусная сеть была демонтирована и закуплена новая. В закупку вошли опоры, подвесы и линия контактной сети. К монтажу троллейбусной сети подрядная организация приступила после завершения основного этапа строительства дороги. Работы проводились преимущественно в ночное время, чтобы не доставлять неудобства автомобилистам.
Этим летом на время строительства дорожной развязки троллейбусы на маршруте № 12 были заменены на автобусы большой вместимости. Позднее в августе на линию вернулись несколько троллейбусов, но курсировали они по укороченному пути — от остановки «ул. Мусы Джалиля» до остановки «Инвертора». Один автобус продолжил курсировать по полной трассе троллейбусного маршрута.
После завершения монтажа нового участка контактной сети и подключения его к электроснабжению с 22 ноября движение троллейбусов маршрута № 12 по постоянному маршруту «ул. Родимцева — ул. Мусы Джалиля» возобновлено. На линии курсируют 8 машин, сообщает официальный сайт Оренбурга.
С 1 августа из-за реконструкции центральных улиц города автобусами заменены троллейбусы на маршруте № 2 «з-д РТИ — Драмтеатр». По изменённой трассе семь машин курсирует от остановки «РТИ» через Рыбаковскую ул., ул. Терешковой, ул. 8 Марта, Пушкинскую ул. до остановки «ул. Маршала Жукова». Поэтому действующая тролейбусная сеть представлена только четырьмя маршрутами — №№ 4, 7К, 10 и 12.
Возобновление работы троллейбусной линии после завершения ремонтов, требовавших отключения контактной сети, не вернуло на привычные трассы городские маршруты №№ 3 и 6. Маршрут № 6 «ул. Корабелов — Товарная станция» по-прежнему не действует, поэтому «тройка» замещает его на участке линии до ул. Корабелов, хотя пассажиры ждут возвращения маршрута на постоянную трассу «Заводская ул. — Хлебокомбинат». Для возобновления маршрутов не хватает как исправных троллейбусов, так и водителей, готовых работать на оставшейся технике. С соответствующим разъяснением к пассажирам обратился перевозчик — ПМУП «Городской транспорт». В 2020 г. уволилось по собственному желанию шесть водителей и было принято 17 (12 — выпускники курсов и пять ранее работавших водителей). В 2021 г. тенденция стала обратной. Уволилось 23 водителя, принято трое, а группа обучения не была сформирована из-за отсутствия достаточного числа желающих. Люди не стремятся работать водителями из-за низкой заработной платы (30 тыс. руб.), частых поломок троллейбусов на линии, а также повышенных «коронавирусных» рисков.
Больше половины троллейбусов эксплуатируется уже более 20 лет. До конца 2021 г. запланирована утилизация 14 троллейбусов, и ещё 12 — в 2022 г. Даже помощь Москвы пока не особо повлияла: из 10 троллейбусов на маршруты периодически выходит только два, а для восстановления каждого из остальных требуется от 100 тыс. руб до одного миллиона руб. из-за большого количества неисправных узлов и оборудования. Средств на эти цели у предприятия нет, на что повлияло и сокращение доходов из-за закрытия движения на время ремонта улиц и мостов. Ежедневный выпуск на четыре сохранившихся маршрутах составляет 34-35 троллейбусов. В 2022 г. предприятие рассчитывает приобрести новые троллейбусы на средства, выделенные из бюджета Республики Карелия, а также объявить набор на новые шестимесячные курсы водителей троллейбусов.
Новую, крупнейшую для России в этом десятилетии закупку троллейбусов, этой осенью объявили в Санкт-Петербурге. А в Мурманске с 1 декабря открыт экспериментальный маршрут для троллейбуса с увеличенным автономным ходом.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.