Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
ИА «Хабаровский край сегодня» / todaykhv.ru
В Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края маршрутная сеть автобусов разделилась на примерно две равные части. Половина прежних маршрутов уже заменена «упорядоченными» новыми, остальные доработывают последние месяцы по временным разрешениям. Тем временем, прекращённым трамвайным перевозкам ещё оставляют шансы на возрождение, но лишь при стечении благоприятных финансовых обстоятельств.
В январе-феврале этого года в рамках утверждённого в прошлом году Документа планирования регулярных перевозок в Комсомольске-на-Амуре начали работать новые автобусные маршруты. Часть из них повторяет старые трассы, но с некоторыми изменениями. Кроме того, из города исчезают «дроби»: теперь каждое направление будет обслуживать только один перевозчик, а городской реестр маршрутов постепенно избавится от вынужденного номинального дробления маршрутов, которое для пассажиров было практически незаметным.
В ходе маршрутной реформы Комсомольска-на-Амуре регулируемые тарифы вводить не планируется. Но, вместо 45 старых маршрутов с хаотичной нумерацией и дробями, за 2021-2025 годы решено ввести новую маршрутную сеть из 24 маршрутов, пронумерованных по порядку от № 1 до № 24. Этапность ввода маршрутов, как это традиционно случается на территориях, где маршруты работают по нерегулируемым тарифам, напрямую зависит от сроков окончания действия ранее выданных свидетельств на право обслуживания маршрутов.
Для разъяснения изменений горожанам в Комсомольске-на-Амуре руководство отдела транспорта городской администрации проводило «горячие линии». С октября начался поэтапный ввод изменений. Как разъясняет сайт администрации города, необходимость реформ назрела, так как маршрутная сеть устарела: часть её сформирована ещё в советские годы, часть на рубеже 90-х и 2000-х годов. За прошедшее время изменилась структура пассажиропотока: большинство горожан теперь не занято на промышленных предприятиях, а работает в сфере малого и среднего бизнеса. Снизился и объём пассажиропотока: как в силу сокращения численности населения, так и за счёт значительного увеличения числа личного автотранспорта.
При оптимизации маршрутов общее количество работающих в городе автобусов решили оставить прежним: 169 машин. За счёт отмены и объединения ряда дублирующих маршрутов, по большинству из них установлен интервал движения в часы пик 10-12 минут.
Новая маршрутная сеть вводится поэтапно с октября 2021 года по март 2022 года. Ряд маршрутов будет изменён в 2025 году.
На конкурсах, которые будут проводиться для определения перевозчиков, дополнительные баллы будут получать те конкурсанты, кто будет выставлять на маршруты более свежие по году выпуска автобусы, а также транспортные средства, у которых будет низкий пол, электронное табло, кондиционер, речевой оповещатель, бесконтактная оплата проезда.
В результате пересмотра маршрутной сети автобусы появятся на некоторых новых для них улицах. Из района «Новое Ленина» можно будет доехать до Дзёмог. Организован заезд автобусов в микрорайон «Парус». Автобусное движение вводится на части Магистрального шоссе и улицы Лазо (от Северного шоссе до Водонасосной ул.). Также автобусы дотянут до садоводства «Ключевое» на ул. Радищева. Больше автобусных маршрутов будет ходить до городской набережной.
Первым делом, в реестре сделали «чистку», убрав в июне 2021 года из него уже необслуживавшиеся маршруты, дублировавшиеся другими направлениями:
С 15 июня 2021 года маршрут № 22/2 «Хладокомбинат — завод "Амурсталь"» в реестре маршрутов получил «упрощённый» № 22.
Осенью приступили уже к формированию новой сети из 24 маршрутов. С 1 октября 2021 года:
С 9 ноября 2021 года вместо маршрута № 34 «Набережная — завод "Амурсталь" — пос. Старт» запущен аналогичный маршрут № 7.
С 1 января 2022 года маршруты № 9/1 «Автовокзал — пос. Хапсоль» и маршруты №№ 18/1 и 18/2 «пл. Кирова — магазин "Садовод"» заменены единым маршрутом № 9 «Автовокзал — пос. Хапсоль».
С 1 февраля 2022 года маршрут № 10 «Автовокзал — Птицефабрика» стал курсировать по трассе «Автовокзал — микрорайон Таёжный» по ул. Кирова, Аллее труда, ул. Мира, Вокзальной ул., Севастопольской ул., Вагонной ул., Урожайной ул., Почтовой ул., Охотской ул.
Со 2 февраля:
С 3 февраля:
Со 2 марта планируется маршрут № 24 «Уральская ул. — магазин "Рассвет"» изменить в сообщении «Уральская ул. — микрорайон Амурлитмаш».
С 31 марта 2022 года:
С 28 апреля 2022 года маршруты:
С 1 мая 2022 года планируется заменить маршрут № 30 «Речной вокзал — Автовокзал — ул. Дикопольцева» новым маршрутом маршрут № 12 «Хладокомбинат — Набережная».
Ориентировочно в сентябре планируется запустить маршрут № 14 «Хладокомбинат — микрорайон Таёжный», а также разделить маршрут № 9, пустив часть его автобусов по трассе № 9К «Автовокзал — Хладокомбинат», сообщает DVHAB.ru.
Со 2 декабря 2022 года планируется небольшое изменение маршрутов № 17 «Автовокзал — Железнодорожный вокзал» и № 21 «Железнодорожный вокзал — Уральская ул.», а вместо маршрута № 32 «магазин "Рассвет" — Железнодорожный вокзал» будет работать маршрут № 4 «микрорайон Амурлитмаш — микрорайон Привокзальный».
Со 2 мая 2025 года планируется отменить маршрут № 29 «магазин "Садовод" — Птицефабрика», а маршрут № 107 «Автовокзал — пос. Западный» заменить аналогичным маршрутом № 13.
Переходить на регулируемые тарифы и начать финансировать перевозки из бюджета администрация Комсомольска-на-Амуре пока не планирует. Когда спустя 2,5 месяца после запуска маршрута № 2 работавший на нём автобус ООО «Дальавтотранс» 18 декабря прошлого года попал в ДТП с шестью пострадавшими, то оказалось, что водитель автобуса начал движение на красный сигнал светофора, так как его доход напрямую зависел от количества перевезённых в день пассажиров. Не беря на себя роль полнофункционального организатора перевозок, отдел транспорта муниципалитета просто в очередной раз порекомендовал перевозчикам изменить систему оплаты труда водителей автобусов, свидетельствует пресс-релиз на сайте администрации.
Пассажиры Комсомольска-на-Амуре испытывают трудности с ожиданием автобусов. Так, на маршруте № 9, с этого года принявшим на себя пассажиров отменённого маршрута, временный перевозчик ИП Сенченко обеспечивает выпуск только двух-четырёх автобусов вместо положенных десяти, сообщает DVHAB.ru со ссылкой на отдел транспорта администрации Комсомольска-на-Амуре. Маршруту в ближайшие месяцы понадобится повторный розыгрыш в лоте с более прибыльными маршрутами.
Положительным моментом реформы является то, что на маршрутах постепенно внедряется безналичная оплата с помощью валидаторов. У перевозчиков, перешедших на новую систему сбора выручки, она выросла. Количество пассажиров на самом деле не поменялось, просто раньше кондукторы в автобусах, собирая с них деньги за проезд наличными, часть вырученных средств складывали себе в карман, отмечают «ДВ-Новости Хабаровск».
Безналичную систему оплаты проезда формируют на базе карты «Тройка», внедряемой в общественном транспорте Комсомольска-на-Амуре с первой половины 2021 года в рамках соглашения между Правительством Москвы и Правительством Хабаровского края с целью реализации единой системы транспортного обслуживания населения и интеграции транспортных систем с использованием единого билетного носителя. Стоимость проезда по ней на городских маршрутах составляет 30 руб., в то время как наличными — 35 руб., а по банковским картам — 34 руб., сообщает сайт городской администрации.
В утверждённом Постановлением администрации Комсомольска-на-Амуре от 11.06.2021 № 1014-ПА Документе планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории города Комсомольска-на-Амуре нашлись мероприятия, направленные на развитие городского наземного электрического транспорта. Однако, сопровождены они уточнением: «в тех случаях, когда его использование для перевозок по магистральным маршрутам с большими объемами пассажиропотоков является возможным и экономически оправданным».
Трамвайное движение в городе было полностью прекращено в октябре 2018 года из-за аварийного состояния сети и отсутствия большого желания тогдашних местных властей в улучшении ситуации. Трамвайное хозяйство приходило в упадок десятилетиями, но все четыре линии-«луча» от площади Металлургов прекратили обслуживаться в один и тот же год, хотя самая восточная трамвайная линия страны на Дзёмги сделала это на несколько месяцев раньше в апреле 2018 года.
Но пример перестройки трамвайной сети на концессионной основе «до основания, а затем…» в схожем по численности населения Таганроге (около 250 тыс. жителей) даёт 241-тысячному Комсомольску-на-Амуре надежду на то, что он может вернуть титул самого восточного города страны с трамвайным движением.
Пока в Документе планирования предусмотрено лишь несколько шагов в отношении трамвая. Последний из них либо станет первым в новой цепочке, либо поставит жирную точку на истории трамвая Комсомольска-на-Амуре.
МУП «Трамвайное управление» зависло в стадии ликвидации. Большая часть имущества была продана в счёт погашения долгов. Поэтому до второго квартала 2022 года включительно запланировано проведение оценки текущего финансового состояния МУП «Трамвайное управление» и технического состояния инфраструктуры, необходимой для восстановления движения трамваев. К слову, к концу января долг по трамвайному управлению снизился с 51 млн руб. до 4 млн руб., сообщает DVHAB.ru.
Во втором-третьем кварталах этого года на основании полученных оценок планируют определить источники финансирования по прекращению стадии ликвидации МУП «Трамвайное управление» и восстановления трамвайной инфраструктуры, а также перейти к рассмотрению предложений потенциальных инвесторов по восстановлению работы трамваев и созданию автотранспортного предприятия на базе восстановленного МУП «Трамвайное управление» на условиях концессионного соглашения или муниципального частного партнерства.
В четвёртом квартале этого года власти Комсомольска-на-Амуре планируют принять решение о включении наземного элекрического транспорта в схему организации городских регулярных перевозок.
В краевой столице — Хабаровске — почти два года из-за плохого состояния инфраструктуры не действует одна из линий.
Запуск трамвайного маршрута № 2 в Таганроге в обновлённом «концессионном» обличии намечен на апрель этого года. А концессионный проект «Верхнепышминский трамвай» готовится к началу перевозок по маршруту «Екатеринбург — Верхняя Пышма» этим летом. На линии будут работать вагоны модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства ООО «ПК Транспортные системы».
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Старейшим трамвайным заводом и уфимским трамвайным предприятием объявлены конкурсы на перевозку вагонов автотрейлерами
Помимо развития Восточного полигона строители работают над обходом Перми и проектом Нижегородской области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.