В Пскове и Архангельске начинаются ремонты мостов, в Барнауле готовятся чинить путепровод

  • Полина Лемешева
    25 февраля 2022 г. — 11:35
    140
    Иллюстрация: 

    Википедия / ru.wikipedia.org

    Реконструкция мостов и путепроводов — дело необходимое, но затратное и затяжное. Важные транспортные артерии городов оказываются перерезаны на месяцы, если не годы. Псков, Архангельск и Барнаул тщательно готовятся: продумывают новые схемы движения для грузового, легкового и общественного транспорта и даже для пешеходов.

    В Пскове закрывают на реконструкцию Троицкий мост

    В Пскове готовятся к закрытию на реконструкцию моста, имеющего двойное название. Официально он Советский, но в народе его больше называют Троицким по имени предшественника, стоявшего на том же месте. Так или иначе, этот мост — важная транспортная артерия города: он связывает Запсковье с центром города. Необходимость его реконструкции назрела уже давно: дефекты, угрожающие целостности и работоспособности конструкции, были зафиксированы ещё в 2018 году. Кроме того, в ходе реконструкции мосту добавят ещё одну полосу для движения транспорта, оборудуют необходимые удобства для пешеходов. 

    Ремонтные работы затянутся надолго: заявленный срок окончания всех работ — 31 июля 2023 года. При этом власти рассчитывают на то, что большую часть этого времени полностью перекрывать движение по мосту не придётся. Однако шесть-семь месяцев ремонтникам всё же потребуются, так как начнётся реконструкция моста с нуля: его полностью разберут. Так что уже в ночь на 1 марта Советский мост полностью закроют. 

    Согласно контракту, заключённому с подрядчиком ООО «Строительная компания “Балтийский берег”», общая стоимость работ составит 460,5 млн руб. Средства на реконструкцию моста были выделены дополнительно из резервного фонда Правительства РФ в 2021 году.

    Реконструкция позволит устранить возникшие в ходе эксплуатации моста дефекты и восстановить разрушенные элементы сооружения. Существующий мост разберут, затем возведут четыре железобетонные опоры (две береговые и две промежуточные), пролётное строение и мостовое полотно. После этого будет сформирована новая проезжая часть, на которой уложат дорожное покрытие.

    Длина моста составит 64 метра. В результате работ проезжая часть будет иметь не три, как раньше, а четыре полосы движения. Позаботятся и о пешеходах: на мосту сделают удобные лестницы и тротуары шириной по 2 метра, установят перила из чугунных решёток. После обновления мост должен стать светлым и безопасным: в план работ входят монтаж подсветки, нанесение разметки термопластиком и установка дорожных знаков. Для маломобильных граждан установят лифт.

    Много вопросов вызывает обустройство объезда, особенно на первое время ремонтных работ. С 15 февраля временно введено одностороннее движения по улице Карла Маркса. Это ограничение сразу показало, что трудностей впереди — много. В течение нескольких дней многие автомобилисты не справлялись с новой схемой организации дорожного движения и выезжали на «встречку». Учитывая то, что Псков входит в десятку городов России по количеству транспорта на душу населения, скорее всего, пробки на этом участке будут неизбежны, во всяком случае до тех пор, пока водители не привыкнут к новым условиям и не научатся выбирать объездные маршруты.

    Как предполагают представители местной власти, после закрытия моста основная нагрузка ляжет на Октябрьский проспект и перекрёсток с улицей Кузнецкой. Решать проблему надеются с помощью объединения автоматики и работы специалистов: потоки движения машин будут анализировать с помощью специальных приборов, а регулировать — в ручном режиме. 

    Некоторые шаги по оптимизации дорожного движения на этом участке уже приняты превентивно. В первую очередь изменился режим работы светофора: увеличено время работы секции «поворот налево», удлиняют и время работы зелёного сигнала при движении прямо из центра в сторону вокзала, сообщает «Псковская Лента Новостей» на основе данных администрации города.

    Также весь период перекрытия движения автотранспорта по Советскому мосту по городу будут курсировать временные трассы автобусных маршрутов ГППО «Пассажиравтотранс»:

    № 1 «Снятная гора — Вокзал» вместо ул. Труда, ул. Леона Поземского, Советской ул и части, Октябрьского просп. направляется по Текстильной ул. (обратно ул. Новосёлов и Звёздной ул.), ул. Алтаева, Инженерной ул., Индустриальной ул. и Кузнецкой ул.;

     № 5 «Вокзал — Архив» вместо Ольгинского моста, Советской ул., Октябрьского просп., ул. Леона Поземского и ул. Труда направляется по Рижскому просп., Юбилейной ул., мосту Александра Невского, Чудской ул., ул. Леона Поземского, Ипподромной ул.;

    № 11 «Вокзал — Архив» будет следовать в сообщении «Вокзал — ул. Волкова» по Бастионной ул.и ул. Гагарина (обратно Вокзальной ул.), Октябрьской ул., Кузнецкой ул. (обратно также по ул. Карла Маркса и Советской ул.), Индустриальной ул., Инженерной ул., ул. Алтаева; ул. Новосёлов и Звёздной ул. (обратно Текстильной ул.), ул Труда;

    № 22 «Политехнический колледж — Архив» укорачивается вместо Архива до пл. Ленина со снятием движения по части ул. Леона Поземского, ул. Труда, Текстильной ул., ул. Новосёлов, Звёздной ул., ул. Юности и Инженерной ул.;

    № 25 «Родина — Рокоссовского — Архив» вместо части Рижского просп., Ольгинского моста, ул. Леона Поземского и ул. Труда направляется по Юбилейной ул., мосту Александра Невского, Чудской ул., ул. Леона Поземского, Ипподромной ул.;

    № 30 «ул. Рокоссовского — ул. Юности» вместо ул. Леона Поземского и ул. Труда направляется по Советской ул., Октябрьскому просп., Кузнецкой ул., Индустриальной ул., Инженерной ул., ул. Алтаева; ул. Новосёлов и Звёздной ул. (обратно Текстильной ул.);

    № 118 «Муровицы — Писковичи — ул. Рокоссовского» разделяется на два маршрута: «Муровицы — Писковичи — ул. Волкова» (по укороченной трассе маршрута № 118) и «Муровицы — Писковичи — ул. Рокоссовского» (вместо ул. Леона Поземского, Ипподромной ул., ул. Труда, ул. Леона Поземского, Ольгинского моста и Рижского просп. по мосту Александра Невского и Юбилейной ул.);

    № 124 «Неёлово — Ваулино» разделяется на маршруты «Ваулино — ул, Волкова» (по укороченной трассе маршрута № 124) и «Ваулино — Неёлово» (с движением вместо .Ипподромной ул., ул. Труда, ул. Леона Поземского, Ольгинского моста и части Рижского просп. по ул. Леона Поземского, Чудской ул., мосту Александра Невского и Юбилейной ул.).

     В Архангельске движение грузовиков по Краснофлотскому мосту запретили в часы пик

    В Архангельске движение транспорта из-за ремонтных работ ограничат на Краснофлотском мосту, пролегающем через левый рукав Северной Двины. Проезд грузовых машин будет разрешён частично как в дневное, так и в ночное время с марта по июль.

    В связи с технологической необходимостью будет ограничено движение транспорта на объектах капитального ремонта Краснофлотского моста и участка между 5-м и 15-м километрами автомобильного подъезда от М-8 «Холмогоры» до международного аэропорта «Архангельск».

    С 1 марта движение автомобилей на переправе будет осуществляться по одной полосе в реверсивном режиме. Регулировать новую схему будут светофоры. Проезд грузовиков будет разрешён только в строго определённые часы: днём с 11:00 до 15:00, ночью с 22:00 до 6:00.

    Изначально планировалось ограничить движение грузовиков только ночным временем. Однако перевозчиков и предприятия региона, деятельность которых будет значительно затруднена при указанных ограничениях, это не устроило. Министерство транспорта Архангельской области было вынуждено пересмотреть ограничения для большегрузов в дневное время по Краснофлотскому мосту. Основной поток легковых машин решено пустить на Северодвинский мост, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Холмогоры»

    Увеличить пропускную способность улиц в Архангельске помогает и внедрение региональной интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которое ведётся с 2020 года

    В Барнауле обсуждают изменение схемы движения перед началом реконструкции путепроводов 

    В 2022 году в Барнауле начнётся реконструкция путепроводов через железнодорожные пути по просп. Ленина в районе Нового рынка. Обновят два путепровода: восьмипролётный и трёхпролетный. Оба сооружения снесут, а на их месте возведут новые, при этом количество полос на каждом будет увеличено с четырёх до шести. Начать реконструкцию путепроводов планируется в мае этого года, а завершить — в ноябре 2023 года. 

    Инфраструктурные кредиты на реконструкцию будут выделены в 2022-2023 годах. Торги будут объявлены в марте, к апрелю должен быть выбран конкретный подрядчик. Общая стоимость работ составит 2 млрд руб.

    На весь период работ будет введена временная схема организации дорожного движения, которая до сих пор дорабатывается в ходе обсуждений с местными жителями и представителями предприятий и общественных организаций.

    Местные власти сообщают, что при разработке новой схемы приоритет уделён обеспечению стабильной и бесперебойной работы общественного транспорта. Для этого будет принят целый ряд мер: на основных магистралях города планируется организовать выделенные полосы, также обособят трамвайные пути по ул. Челюскинцев. Схема движения автобусов и трамваев тоже изменится, а на некоторых маршрутах городского электрического транспорта будет внедрён беспересадочный тариф.

    Для обеспечения бесперебойной работы автобусов на период реконструкции путепроводов предлагается перевести их маршруты на просп. Калинина и ул. Аносова. Также в городе появится целая система выделенных полос. На просп. Ленина общественному транспорту отвели свою полосу на участке от Партизанской ул. до пл. Октября в направлении путепровода. На просп. Калинина выделенные полосы организуют от пл. Октября до ул. Пионеров в оба направления и от ул. Аносова до ул. Кулагина в направлении в сторону центра. На просп. Строителей тоже два участка: от проспекта Красноармейского до Павловского тракта и ул. Ядринцева. Также в систему «выделенок» войдёт участок по ул. Аносова от просп. Ленина до просп. Калинина. 

    Городской электротранспорт тоже ждут изменения. По ул.Челюскинцев от проспекта Строителей до ул. Партизанской обособят трамвайные пути, а в районе ТРЦ «Пионер» предлагается строительство трамвайного кольца. Также изменится схема движения электротранспорта: в три трамвайных маршрута будут внесены изменения:

    • маршрут № 1 «пл. Свободы — Докучаево» будет следовать только от пл. Свободы до нового кольца «Новый рынок»;
    • маршрут № 3 «Пивзавод — пос. Восточный» будет следовать своей трассой от Пивзавода до Северо-Западной ул., далее по трассе маршрута № 1 (просп. Космонавтов и ул. Попова) до остановки «Докучаево»;
    • маршрут № 7 «Депо № 3 — Кордон» вместо Северо-Западной ул., просп. Ленина, просп. Строителей и части Красноармейского просп. будет следовать через ул. Антона Петрова, Телефонную ул., ул. Советской Армии, ул. Челюскинцев и ул. Анатолия.

    Трамвайный маршрут №4 «Депо № 1 — пос. Восточный» будет временно закрыт.

    Троллейбусные маршруты тоже изменятся. Маршруты № 1 «пл. Баварина — ул. Энтузиастов», № 6 «пл. Победы — Солнечная поляна» и 7 «пл. Баварина — Взлётная» вместо пл. Баварина или пл. Победы будут укорочены до Дома Быта.

    Ещё одно важное нововведение — специальный тариф, который позволит осуществить бесплатную пересадку в течение 120 минут после посадки. Приобрести билет по такому тарифу можно будет на трамвайном маршруте № 1 и троллейбусных маршрутах №№ 1, 6 и 7. Беспересадочный тариф будет действовать по транспортным картам и проездным билетам студентов, школьников и пенсионеров.

    Движение личного легкового транспорта в обход ремонтируемых путепроводов будет организовано по просп. Калинина и ул. Пионеров, далее по Северо-Западной ул. По ул. Аносова в направлении от просп. Калинина до просп. Ленина вводится одностороннее движение. Кроме того, основные потоки будут распределены по другим магистралям: просп. Космонавтов, Красноармейскому просп., Павловскому тракту, просп. Строителей, ул. Советской Армии, ул. Кутузова и Власихинской ул..

    Для повышения пропускной способности указанных дорог отрегулировали работу 20 светофоров. На четырёх перекрёстках будут использованы дополнительные секции для осуществления постоянного поворота. На участках дорог, где припаркованные автомобили затрудняют проезд, могут запретить парковку и стоянку автомобилей. 

    Движение грузового транспорта ограничат в самые загруженные часы по ул. Челюскинцев, просп. Калинина и от пл. Октября до Северо-Западной ул. Грузовикам запретят пользоваться этими дорогами ежедневно с 6:00 до 10:00 и с 15:00 до 21:00.

    Для пешеходов будут организованы временные пути: от ул. Пионеров по пятипролётному путепроводу до ул. Кулагина, далее через железнодорожные пути в районе АЗС с выходом на просп. Ленина в районе «Дома быта». Второй пешеходный переход проляжет через трамвайные пути по ул. Кулагина и лестницу от железнодорожных путей до парковочной площадки. Контракт на разработку проектно-сметной документации на организацию перехода через железнодорожные пути, обустройство тротуара и наружного освещения заключён в январе.

    Проработанная схема не является окончательной: жители города могут направить свои предложения по электронной почте или через специальную платформу обратной связи. Как сообщает сайт городской администрации Барнаула, приём предложений продлится до 28 февраля. Все заявления граждан будут изучены специалистами и учтены при внедрении схемы, если это будет возможно технически и целесообразно.

    Также в городе изменение схемы движения транспорта обсуждают на очных встречах с представителями крупных промышленных предприятий и организаций социальной сферы. 17 февраля такие встречи прошли в Ленинском, Октябрьском и Центральном районах Барнаула. 

    Руководителей крупных промышленных предприятий волновал не только вопрос доставки работников, но и транспортировки грузов. Ещё одна тема, поднятая в ходе обсуждения, это организация временных надземных пешеходных переходов. Их возведение требует значительных затрат, однако может сильно повысить пропускную способность улиц, считают промышленники.

    В ходе встречи с руководителями организаций здравоохранения внимание представителей администрации обратили на то, что необходимо тщательно проработать движение крупногабаритных машин у центра забора крови: кровь необходимо доставлять оперативно. Подробные результаты обсуждений опубликованы в новостном разделе портала городской администрации

    В конце прошлого года строительство надземных путепроводов завершили в Ленинградской и Амурской областях. Новые мосты скоро начнут строить в Якутии и Югре.