В Челябинске с апреля продолжат маршрутную реформу

  • Павел Яблоков
    23 марта 2022 г. — 11:30
    331
    Иллюстрация: 

    АиФ-Челябинск / chel.aif.ru

    В Челябинске продолжают реформировать маршрутную сеть. Очередной этап стартует с 1 апреля. Несколько автобусных маршрутов скорректируют, а трамвайных и троллейбусных маршрутов станет меньше. Реализация изменений, предусмотренных утверждённой приказом миндортранса Челябинской области от 10.08.2021 № 281 Комплексная схема организации транспортного обслуживания (КСОТ) Челябинской агломерации ведётся постепенно.

    Маршрутов электротранспорта с апреля будет меньше

    Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Челябинского городского округа, Копейского городского округа и Сосновского муниципального района переданы миндортрансу Челябинской области Законом Челябинской области от 30.12.2019 № 71-ЗО. После аккумулирования всех финансовых возможностей и имеющихся инфраструктурных ресурсов в одних руках стало возможным проведение нынешней реформы. Разработка КСОТ Челябинской агломерации велась специалистами ЮУрГУ с использованием специализированного программного обеспечения PTV Visum для макромоделирования и PTV Vissim для микромоделирования, которое позволило оптимизировать предлагаемые мероприятия и оценить их эффективность.

    С 1 января наряду с несколькими новыми автобусными маршрутами заработали и два дополнительных маршрута электротранспорта: трамвайный № 12 «Харлова — Чистопольская», усиливший курсирующие вдоль его трассы маршруты №№ 8, 18, 22, а также троллейбусный № 25 «ЧКПЗ — Политехникум», де-факто являющийся укороченной версией маршрута № 8 «ПКиО им. Гагарина — ЧКПЗ».

    Госконтракты по итогам декабрьских аукционов с перевозчиками заключили на три месяца — с 1 января по 31 марта 2022 года. Ими предусматривалась работа по регулируемым тарифам 15 трамвайных, 15 троллейбусных и 25 автобусных маршрутов. Короткий срок контрактов позволил спустя три месяца региональным властям вернуться к продолжению реформирования маршрутной сети.

    Если с 1 января этого года количество маршрутов электротранспорта увеличилось, то с 1 апреля их станет меньше. Пассажиров плавно переключали на перспективные маршруты, постепенно увеличивая интервалы на маршрутах, запланированных к отмене.

    С 1 апреля отменяются четыре маршрута — три троллейбусных и один трамвайный:

    • троллейбуса № 8 «ПКиО им. Гагарина — ЧКПЗ» на значительных участках дублируемый троллейбусными маршрутами № 10 «ПКиО им. Гагарина — Комплекс Смолинский» и введённым с 1 января маршрутом № 25 «ЧКПЗ — КБС (Политехникум)»;
    • троллейбуса № 11 «АМЗ —ЧТЗ», который на участке АМЗ — Театр ЧТЗ дублируется маршрутом троллейбуса № 16 «АМЗ — ЖБИ»;
    • троллейбуса № 15 «Молдавская — ЧМК», большая часть которого дублируется маршрутами троллейбуса № 14 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина» и автобуса № 31 «ЧМК — Академика Королёва»;
    • трамвая № 8 «Чистопольская — Завод им. Колющенко», который на участке от Чистопольской ул. до ул. Цвиллинга дублируется маршрутами трамвая № 18 «Чистопольская — ЧМК» и № 22 «Чистопольская — Чичерина».

    Как сообщает миндортранс Челябинской области, на маршруте № 8 остался работать один троллейбус со средним интервалом 180 мин., в то время как на маршруте № 25 работает шесть троллейбусов с интервалом 15-20 мин. На маршруте № 11 работает один троллейбус, выполняющий ежедневно по шесть пар рейсов с интервалом 90-120 мин., в то время как на маршруте № 16 — семь троллейбусов с интервалом 12-20 мин. На маршруте № 15 работает один троллейбус со средним интервалом 120 мин., а на протяжённом маршруте № 14 — 18 троллейбусов с интервалом 12-30 мин., и ещё более привлекательном по частоте автобусном маршруте № 31 — 20 автобусов большого класса с интервалом 8-10 мин.

    Всего с апреля в Челябинске будет действовать 26 маршрутов электротранспорта: 12 троллейбусных и 14 трамвайных.

    Также с 1 апреля внесутся изменения в некоторые автобусные маршруты:

    • маршруты № 4 «Мамина — ПКиО им. Гагарина», № 15 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина», № 33 «пос. Фатеевка — ПКиО им. Гагарина», № 80 «11-й микрорайон — ПКиО им. Гагарина», № 81 «Чистопольская — ПКиО им. Гагарина», № 483 «Старокамышинск (ДК им. Маяковского) — Челябинск (ПКиО им. Гагарина)» вместо разворота в створе просп. Гагарина продлены на одну остановку по Лесопарковой ул. до отстойно-разворотной площадки. Остановка для высадки «ПКиО им. Гагарина» переносится на Лесопарковую ул. Посадка пассажиров будет начинаться с остановки «Лесопарковая ул.» на Лесопарковой ул.;
    • посадка и высадка автобусных маршрутов № 1 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт», № 41 «Аэропорт — Черкасская», № 45 «Автобусный парк — Аэропорт» в аэропорту Челябинска (Баландино) переносится от здания международного терминала к зданию терминала внутренних авиалиний;
    • маршрут № 2 «Мехколонна — Петра Столыпина», который уже изменялся с 1 января, вместо ул. 250-летия Челябинска и части ул. Татищева будет в обоих направлениях следовать по продолжению ул. Академика Макеева и просп. Родионова,
    • маршрут № 11 «Железнодорожный завод — ЧМК», вместо Российской ул., ул. Кирова, просп. Победы, Свердловского просп., будет следовать по ул. Труда, Артиллерийской ул., просп. Победы, ул. Первой Пятилетки, ул. Героев Танкограда, ул. Северный Луч, а вместо ул. Богдана Хмельницкого и ул. Сталеваров будет следовать по ул. 60-летия Октября.

    Будущие шаги маршрутной реформы

    В будущем введённый в январе трамвайный маршрут № 12, похоже, будет упразднён, как и отменяемый с апреля № 8. В КСОТ Челябинской агломерации к конечной «Чистопольская» наряду с сохраняющимся маршрутом № 22 вместо начинавших этот год маршрутов №№ 8, 12 и 18 запланирован запуск маршрута № 13 «Чистопольская — ЧМК». Также в итоговой маршрутной сети не будет места трамвайным маршрутам № 10 «пос. Першино — ЦХП» (является укороченным вариантом маршрута № 14), № 18 «Чистопольская — ЧМК», № 20 «ЧМК — Медгородок», а маршрут № 19 «Чичерина — Коксохим» будет сокращён вместо ул. Чичерина до пос. Першино.

    Постепенно маршрутная сеть трамвая должна прийти к виду, предусмотренному КСОТ Челябинской агломерации:

    • № 3 «Завод им. Колющенко — ЧМК»;
    • № 5 «Завод им. Колющенко — ЧЭМК»;
    • № 6 «Медгородок — ЧТЗ»;
    • № 7 «Завод им. Колющенко — ЧГРЭС»;
    • № 13 «Чистопольская — ЧМК»;
    • № 14 «Чичерина — ЦХП»;
    • № 15 «Чичерина — ЧТЗ»;
    • № 16 «Чичерина — Завод им. Колющенко»;
    • № 17 «Чичерина — Медгородок»;
    • № 19 «Першино — Коксохим»;
    • № 22 «Чичерина — Чистопольская».

    Среди троллейбусов оптимизации подвергнется действующий только в часы пик маршрут № 6 «ЧТЗ — пос. Первоозёрный». Троллейбусный маршрут № 12 «АМЗ — Молдавская ул.» будет продлён до ЖК «Ньютон», а с другой стороны, вместо конечной «АМЗ» перенаправлен к Красному мосту. Также к Красному мосту вместо АМЗ перенаправится маршрут № 7 «АМЗ — ЧМК». Маршрут № 17 «Железнодорожный вокзал — Молдавская ул.» планируется продлить до ул. Салавата Юлаева и до ЖК «Солнечный берег» (конечная маршрута № 10) с другой стороны. Маршрут № 26 «Молдавская ул. — ЧТЗ» вместо Молдавской ул. планируется перенаправить к ул. Салавата Юлаева, а маршрут № 19 «ПКиО им. Гагарина — пос. Первоозёрный» продлить до ул. Мамина.

    В рамках первого в России концессионного троллейбусного проекта планируется построить короткие новые участки контактной сети протяжённостью около 4,5 км: в пос. АМЗ по ул. Кузнецова до остановки «Красный мост», от ул. Чичерина до 17-го микрорайона по ул. Салавата Юлаева и Рязанской ул. Также часть маршрутов будет работать с участками автономного хода. Полностью обновлённый парк подвижного состава планируется сформировать из 168 полностью низкопольных троллейбусов, из которых 98 будут обладать функцией увеличенного автономного хода до 20 км.

    После достройки контактной сети и закупки троллейбусов с увеличенным автономным ходом троллейбусы будут работать на маршрутах:

    • № 5 «Железнодорожный вокзал — АМЗ»;
    • № 7 «АМЗ (Красный мост) — ЧМК»;
    • № 10 «ПКиО им. Гагарина — Солнечный берег»;
    • № 12 «АМЗ (Красный мост) — ЖК Ньютон»;
    • № 14 «ЧМК — ПКиО им. Гагарина»;
    • № 16 «АМЗ — ЖБИ»;
    • № 17 «Солнечный берег — Салавата Юлаева»;
    • № 19 «ПКиО им. Гагарина — Мамина»;
    • № 25 «ЧКПЗ — Алмаз»;
    • № 26 «ЧТЗ — Салавата Юлаева».

    Вероятнее всего следующий этап изменений маршрутной сети начнётся после окончания действия государственных контрактов, вступающих в силу с 1 апреля этого года. Работа по ним предусмотрена до 30 ноября. Оператором трамвайных и троллейбусных маршрутов на это время сохраняется ООО «ЧелябГЭТ».

    С апреля уменьшится количество трамвайных и троллейбусных маршрутов в Ульяновске. В связи со строительством метро планируется изменить часть троллейбусных маршрутов Нижнего Новгорода. В Брянске по мере обновления троллейбусной инфраструктуры и покупки новых троллейбусов тоже оптимизируют маршрутную сеть.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 13:00 31.03.2022
    С 1 мая по 15 октября будет работать сезонный троллейбусный маршрут № 21с «ЧТЗ — ТЭЦ-3». Планируется, что на линии ежедневно с 8:00 до 20:40 будет работать четыре троллейбуса.

    Виды транспорта: