онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
АиФ-Челябинск / chel.aif.ru
В Челябинске продолжают реформировать маршрутную сеть. Очередной этап стартует с 1 апреля. Несколько автобусных маршрутов скорректируют, а трамвайных и троллейбусных маршрутов станет меньше. Реализация изменений, предусмотренных утверждённой приказом миндортранса Челябинской области от 10.08.2021 № 281 Комплексная схема организации транспортного обслуживания (КСОТ) Челябинской агломерации ведётся постепенно.
Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Челябинского городского округа, Копейского городского округа и Сосновского муниципального района переданы миндортрансу Челябинской области Законом Челябинской области от 30.12.2019 № 71-ЗО. После аккумулирования всех финансовых возможностей и имеющихся инфраструктурных ресурсов в одних руках стало возможным проведение нынешней реформы. Разработка КСОТ Челябинской агломерации велась специалистами ЮУрГУ с использованием специализированного программного обеспечения PTV Visum для макромоделирования и PTV Vissim для микромоделирования, которое позволило оптимизировать предлагаемые мероприятия и оценить их эффективность.
С 1 января наряду с несколькими новыми автобусными маршрутами заработали и два дополнительных маршрута электротранспорта: трамвайный № 12 «Харлова — Чистопольская», усиливший курсирующие вдоль его трассы маршруты №№ 8, 18, 22, а также троллейбусный № 25 «ЧКПЗ — Политехникум», де-факто являющийся укороченной версией маршрута № 8 «ПКиО им. Гагарина — ЧКПЗ».
Госконтракты по итогам декабрьских аукционов с перевозчиками заключили на три месяца — с 1 января по 31 марта 2022 года. Ими предусматривалась работа по регулируемым тарифам 15 трамвайных, 15 троллейбусных и 25 автобусных маршрутов. Короткий срок контрактов позволил спустя три месяца региональным властям вернуться к продолжению реформирования маршрутной сети.
Если с 1 января этого года количество маршрутов электротранспорта увеличилось, то с 1 апреля их станет меньше. Пассажиров плавно переключали на перспективные маршруты, постепенно увеличивая интервалы на маршрутах, запланированных к отмене.
С 1 апреля отменяются четыре маршрута — три троллейбусных и один трамвайный:
Как сообщает миндортранс Челябинской области, на маршруте № 8 остался работать один троллейбус со средним интервалом 180 мин., в то время как на маршруте № 25 работает шесть троллейбусов с интервалом 15-20 мин. На маршруте № 11 работает один троллейбус, выполняющий ежедневно по шесть пар рейсов с интервалом 90-120 мин., в то время как на маршруте № 16 — семь троллейбусов с интервалом 12-20 мин. На маршруте № 15 работает один троллейбус со средним интервалом 120 мин., а на протяжённом маршруте № 14 — 18 троллейбусов с интервалом 12-30 мин., и ещё более привлекательном по частоте автобусном маршруте № 31 — 20 автобусов большого класса с интервалом 8-10 мин.
Всего с апреля в Челябинске будет действовать 26 маршрутов электротранспорта: 12 троллейбусных и 14 трамвайных.
Также с 1 апреля внесутся изменения в некоторые автобусные маршруты:
В будущем введённый в январе трамвайный маршрут № 12, похоже, будет упразднён, как и отменяемый с апреля № 8. В КСОТ Челябинской агломерации к конечной «Чистопольская» наряду с сохраняющимся маршрутом № 22 вместо начинавших этот год маршрутов №№ 8, 12 и 18 запланирован запуск маршрута № 13 «Чистопольская — ЧМК». Также в итоговой маршрутной сети не будет места трамвайным маршрутам № 10 «пос. Першино — ЦХП» (является укороченным вариантом маршрута № 14), № 18 «Чистопольская — ЧМК», № 20 «ЧМК — Медгородок», а маршрут № 19 «Чичерина — Коксохим» будет сокращён вместо ул. Чичерина до пос. Першино.
Постепенно маршрутная сеть трамвая должна прийти к виду, предусмотренному КСОТ Челябинской агломерации:
Среди троллейбусов оптимизации подвергнется действующий только в часы пик маршрут № 6 «ЧТЗ — пос. Первоозёрный». Троллейбусный маршрут № 12 «АМЗ — Молдавская ул.» будет продлён до ЖК «Ньютон», а с другой стороны, вместо конечной «АМЗ» перенаправлен к Красному мосту. Также к Красному мосту вместо АМЗ перенаправится маршрут № 7 «АМЗ — ЧМК». Маршрут № 17 «Железнодорожный вокзал — Молдавская ул.» планируется продлить до ул. Салавата Юлаева и до ЖК «Солнечный берег» (конечная маршрута № 10) с другой стороны. Маршрут № 26 «Молдавская ул. — ЧТЗ» вместо Молдавской ул. планируется перенаправить к ул. Салавата Юлаева, а маршрут № 19 «ПКиО им. Гагарина — пос. Первоозёрный» продлить до ул. Мамина.
В рамках первого в России концессионного троллейбусного проекта планируется построить короткие новые участки контактной сети протяжённостью около 4,5 км: в пос. АМЗ по ул. Кузнецова до остановки «Красный мост», от ул. Чичерина до 17-го микрорайона по ул. Салавата Юлаева и Рязанской ул. Также часть маршрутов будет работать с участками автономного хода. Полностью обновлённый парк подвижного состава планируется сформировать из 168 полностью низкопольных троллейбусов, из которых 98 будут обладать функцией увеличенного автономного хода до 20 км.
После достройки контактной сети и закупки троллейбусов с увеличенным автономным ходом троллейбусы будут работать на маршрутах:
Вероятнее всего следующий этап изменений маршрутной сети начнётся после окончания действия государственных контрактов, вступающих в силу с 1 апреля этого года. Работа по ним предусмотрена до 30 ноября. Оператором трамвайных и троллейбусных маршрутов на это время сохраняется ООО «ЧелябГЭТ».
С апреля уменьшится количество трамвайных и троллейбусных маршрутов в Ульяновске. В связи со строительством метро планируется изменить часть троллейбусных маршрутов Нижнего Новгорода. В Брянске по мере обновления троллейбусной инфраструктуры и покупки новых троллейбусов тоже оптимизируют маршрутную сеть.
ДОПОЛНЕНИЕ от 13:00 31.03.2022
С 1 мая по 15 октября будет работать сезонный троллейбусный маршрут № 21с «ЧТЗ — ТЭЦ-3». Планируется, что на линии ежедневно с 8:00 до 20:40 будет работать четыре троллейбуса.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.