Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Россия24.pro / russia24.pro
Власти Саратова прилагают усилия к тому, чтобы сделать более эффективной сеть городского трамвая. Для этого готовят масштабную модернизацию основной трамвайной линии города. Проектирование ещё трёх участков реконструкции планируется начать в ближайшее время. А вот до путевых работ строители пока не дошли и на первом участке будущего скоростного трамвая: там пока что завершили лишь предварительные работы по улучшению энергоснабжения городского электротранспорта.
Проектно-сметная документация для первого участка линии скоростного трамвая протяжённостью 10,5 км от остановки «6-я Дачная» до Детского парка по трассе маршрута № 3 была разработана в 2019 году. В соответствии с проектом, вместо кольца вокруг кварталов по Советской ул., Мирному пер. и ул. Н. И. Вавилова в районе Детского парка должны быть созданы два больших разворотных кольца с современными остановочными павильонами: одно — для маршрутов, следующих из Ленинского района, другое — из Заводского. Также запланировано строительство отсутствующих поворотов между Б. Горной ул. и ул. Танкистов, а также между Астраханской ул. и ул. Кутякова. Над проектом работали специалисты из Института «Стройпроект».
Первые 330 млн на начало перестройки трамвайной линии по маршруту № 3 в скоростную выделены в 2020 году при поддержке спикера Госдумы. В качестве компенсации за будущее снятие трамвайных путей из Мирного переулка администрация и депутаты гордумы обещали жителям запустить бесплатный автобусный маршрут от Детского парка до Крытого рынка. Позднее администрация сообщила о том, что местные жители, проживающие в Мирном переулке, Советской ул., улицах Белоглинской, Большой Горной, Деловой, Мичурина, Пономарева, Радищева, Тараса Шевченко, Огородной и других собрали свыше 1500 подписей против сохранения трамвайных путей в Мирном переулке. Линия в Мирном переулке — наиболее близкая к центру улица, на которой ещё сохранилось движение трамваев (в 2011-2013 гг. линии по улицам Кутякова, Горького, Большой Горной и Радищева были закрыты и впоследствии демонтированы).
В декабре 2020 года определился подрядчик на выполнение работ по первому этапу строительства линии скоростного трамвая — ООО «С.И.Т.И.». Изначально планировалось первые полученные средства в рамках федерального финансирования направить на строительство разворотных колец в районе Детского переулка. Однако в связи с тем, что они поступили только зимой 2020 / 2021 года, планы скорректировали по погодным условиям, отдав приоритет строительству и реконструкции тяговых подстанций и монтажу кабельных линий. Работу по этому направлению планировалось закончить в октябре 2021 года, параллельно начав процесс выноса подземных коммуникаций, расположенных под имеющимися трамвайными путями.
Приобретённую мобильную тяговую подстанцию установили в Ленинском троллейбусном депо, но впоследствии по мере реконструкции постоянных подстанций она сможет переезжать с места на место, подменяя собой ремонтируемые. Проектом первой линии скоростного трамвая запланирована реконструкция семи тяговых подстанций. В 2021 году отремонтировали подстанции № 19 и № 22, заменив на них основное технологическое оборудование, а также построили подстанцию № 10, ранее исчерпавшую свой ресурс, полностью отключённую и демонтированную. Воссозданная «десятая» питает линии трамвайного маршрута № 3 и троллейбусных №№ 5, 5А и 10. Следующие работы запланированы со стороны кольца на 6-й Дачной. Так, в районе 4-й Дачной расположена подстанция № 18. Полностью проект скоростного трамвая планируется реализовать до 2024 года, сообщает сайт мэрии Саратова.
До строительства «с нуля» трамвайного пути, контактной сети и посадочных площадок дело пока не дошло. На время этих работ движение трамваев вынужденно приостановят. В перспективе строителям предстоит заняться и масшабной реконструкцией Кировского депо, признанного не подлежащим ремонту.
Дальнейшее развитие линии скоростного трамвая должно развернуться от окраины Ленинского района до начала Заводского района, включив в себя трассу не только маршрута № 3, но и маршрутов №№ 6, 8, 9.
4 апреля МУПП «Саратовгорэлектротранс» объявило три электронных аукциона на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объектов трамвайной сети общей стоимостью 85,3744 млн руб.:
Подача заявок по всем лотам ведётся до 20 апреля, подведение итогов намечено на 25 апреля. Сдать работу по линии маршрута № 9 проектировщики должны до 30 августа этого года, по участкам маршрутов №№ 6 и 8 не позднее 1 октября этого года.
Проектировщики должны разработать проекты планировки территории и проекты межевания территорий для каждого из объектов. В прямых и кривых радиусом более 400 м обновлённое полотно проектируется на шпально-щебёночном основании с новыми рельсами Р 65 на железобетонных шпалах, а в кривых радиусом менее 400 м и на путепроводах — на шпально-щебёночном основании с новыми рельсами РТ-62 на полимерных шпалах. В основном пути должны быть открытыми на всём протяжении, кроме участка маршрута № 9 от Советской ул. до Рабочей ул. по Астраханской ул., ул. Слонова И. А., ул. Степана Разина, проходящего по середине проезжей части.
Так, где верхнее покрытие всё-таки предусматривается, на прямых участках и кривых радиусом более 400 м оно должно быть из крупноразмерных железобетонных плит, а на кривых радиусом менее 400 м и на узлах — из асфальтобетона. Конструкции стрелочных переводов должны предусматриваться двухостряковыми с гибкими остряками.
В зоне прохождения маршрута № 9 проектировщикам необходимо подготовить проект реконструкции 15,5 км трамвайной линии, включая пути, опоры, контактную сеть, светофорные объекты, а также подводящие кабельные линии 6 кВ и 0,6 кВ к тяговым подстанциям ТП-1, ТП-15, ТП-24 и ТП-26. В первый участок реконструкции должно войти разворотное кольцо «Завод зуборезных станков» на 1-м Просяном пр., во второй участок — трамвайная линия от 1-го Просяного пр. до путепровода через железнодорожную линию, в третий — путепровод через железнодорожную линию, в четвёртый — участок линии от путепровода через железнодорожную линию до пересечения Астраханской ул. и Советской ул.
По участкам маршрута № 8 необходимо подготовить проект реконструкции 10,8 км трамвайной линии, включая пути, опоры, контактную сеть, светофорные объекты, а также подводящие кабельные линии 6 кВ и 0,6 кВ к тяговым подстанциям ТП-2, ТП-23. Также необходимо предусмотреть подключение тяговых подстанций к единому телемеханическому комплексу управления тяговыми подстанциями СГЭТ. Спроектировать необходимо три этапа реконструкции: первый от остановки «1-й Просяной пр.» до остановки «Лучевая ул.», второй — от остановки «Лучевая ул.» до остановки «Комсомольский посёлок», третий — от остановки «пл. Орджоникидзе» до остановки «ул. Усиевича».
Для маршрута № 6 определена протяжённость участка реконструируемой трамвайной сети в 9,8 км с тяговой подстанцией ТП-12. Реконструкцию здесь намечено разделить на два этапа: первый — от остановки «6-я Дачная» до остановки «Стрелка» и второй — от остановки «Стрелка» до остановки «Школа № 52».
Трамвайная сеть МУПП «Саратовгорэлектротранс» состоит из 10 маршрутов общей протяжённостью 158,9 км, для работы на которых в распоряжении предприятия имеется около 195 вагонов разных моделей, распределённых по двум депо — Кировскому (№ 1) и Заводскому (№ 2).
Обновление вагонного парка саратовского трамвая пока ведётся за счёт глубокой модернизации старых вагонов и безвозмездной помощи столицы. В 2020 году «Саратовгорэлектротранс» при поддержке местного отделения Сбербанка получил реконструированный ООО «Горизонт» вагон типа 71-605РМ13: кузов первой комплектности на базе некоторых старых агрегатов. В 2021 году получены 30 вагонов, произведённых столичным Трамвайно-ремонтным заводом (ТРЗ) на базе чешских вагонов Tatra T3.
Летом 2021 года мэр Саратова сообщил, что в 2022 году в рамках лизинговой программы планировалась закупка и 50 новых трамваев. Стимость полного обновления трамвайной инфраструктуры Саратова в начале этого года оценивалась в 11 млрд руб. Все работы планировалось выполнить в 2022-2026 гг. В апреле в Таганроге планируется возобновление работы маршрута № 2, вся трасса которого была реконструирована концессионером.
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.