«Оптом» и безналично дешевле: новые тарифы на проезд в транспорте Абакана, Челябинска и Башкортостана

  • Павел Яблоков
    3 августа 2022 г. — 12:00
    152
    Иллюстрация: 

    «Панорама Башкортостана» / panoramarb.ru

    Затраты перевозчиков при обслуживании маршрутов постепенно вырастают, что в конечном итоге сказывается на цене проезда и для пассажиров. При этом разнообразие способов оплаты поездок позволяет сделать тариф дифференцированным и предложить более выгодные условия постоянным пассажирам, а также тем, чей способ оплаты поездки наименее затратен для перевозчика. Приоритет отдаётся многоразовым проездным и безналичной оплате проезда. Не все новации вводятся с первого числа месяца. В Абакане и Челябинске изменены тарифы на проезд в городском транспорте, в Башкортостане — во всех пригородных поездах и некоторых пригородных автобусах региона.

    Абакан

    В столице Хакасии с 30 июля постановлением Администрации г. Абакан от 25.07.2022 № 1393 установлена новая стоимость проезда в троллейбусах МУП «Транспортное управление». Независимо от способа оплаты проезда стоимость разовой поездки составляет 18 руб. С 1 июля 2019 года стоимость одной поездки и провоза одного места багажа была установлена на отметке в 18 руб., а месячного проездного билета 900 руб. — эту цену не пересматривали, поэтому долгосрочный билет стал более привлекательным для использования пассажирами.

    В конце 2021 года МУП «Транспортное управление» и администрация Абакана инициировали в Госкомтарифэнерго вопрос повышения тарифов с 18 до 20 руб. Однако при рассмотрении вопроса транспортники чуть было не получили обратный эффект. По мнению тарифного регулятора, некорректно используемый местным Министерством экономического развития индекс потребительских цен (вместо 4,3% было проиндексировано 12%) привёл к получению за два года необоснованно полученных доходов в сумме 6,4 млн руб. Члены Правления Госкомтарифэнерго Хакасии решили, что тариф на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Абакана при объеме отправленных пассажиров 3358,50 тыс. чел., и рассчитанной НВВ в размере 57094,50 тыс. руб., составит 17 руб. Этот тариф должен быть установлен с 1 января 2022 года. Представители МУП г. Абакана «Троллейбусное управление» и администрации Абакана не согласились с таким решением и огласили, что решение будут оспаривать через судебные инстанции, добиваясь роста тарифа до 20 руб., свидетельствует сайт Правительства Хакасии. С наступлением нового 2022 года тарифы остались прежними, а летом был установлен «компромиссный» ценовой вариант.

    Башкортостан

    Использование мобильного приложения, при котором в процессе продажи билетов не участвуют кассиры и кондукторы, позволит пассажирам экономить на оплате проезда в пригородных поездах на территории Башкортостана.

    Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам № 73 от 25.07.2022 с 8 августа 2022 года установлен дифференцированный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. При обычном способе оплаты проезда за первые 10 км вне зависимости от дальности поездки пассажира отныне нужно будет платить 24 руб., а за каждый последующий километр — добавлять по 2 руб. 40 коп. А при оформлении электронного проездного документа посредством мобильного приложения «РЖД Пассажирам» поездки будут на 9% дешевле: за первые 10 км — 22 руб., за каждый последующий километр — 2 руб. 20 коп., сообщает ППК «Содружество». Таким образом, с 8 августа пассажиры, использующие «РЖД Пассажирам», не почувствуют никаких изменений: для них тарифы сохранятся на доавгустовском уровне. Нововведение действует для всех поездов категории «Стандарт» пригородных железнодорожных перевозчиков региона: Башкортостанской ППК, ППК «Содружество» и Свердловской пригородной компании. Для электропоездов «Ласточка» в Башкортостане тариф также сохраняется на прежнем уровне для пользователей «РЖД пассажирам»: 25 руб. за первые 10 км и 2 руб. 50 коп. за каждый последующий километр. При использовании другого способа оплаты цена вырастает до 27 руб. за первые 10 км и 2 руб. 70 коп. за каждый последующий километр.

    Отдельно тарифицируется участок «Дёма — Шакша» в Уфимской агломерации, где работает только Башкортостанская ППК. Единая стоимость проезда на этом участке для поездов «Стандарт» при использовании «РЖД Пассажирам» сохраняется на уровне 22 руб., для «Ласточек» — 30 руб. При оплате по бессрочным пластиковым картам, единым транспортным картам стоимость проезда в «Стандартах» повышается с 20 до 22 руб., в «Ласточках» — с 28 до 30 руб., при других способах оплаты проезда стоимость вырастает с 22 до 24 и с 30 до 32 руб.

    С 1 августа ГУП «Башавтотранс» изменило стоимость проезда на более чем 150 пригородных маршрутах, связывающих Уфу, Баймак, Белебей, Бирск, Дюртюли, Красноусольский, Месягутово, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Туймазы, Янаул с пригородами или между собой. При формировании новых расценок использована возможность установления предельных (максимальных) тарифов, заложенных в Постановлении Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.03.2022 № 32. При этом оплата за наличные дороже, чем проезд по карте «Алга – взрослые», но эта разница индивидуальна для каждого маршрута. Так, для маршрута № 111 «Уфа (Южный автовокзал) — Кармасан» стоимость за наличные 142 руб., а по транспортной карте 118 руб., а для маршрута № 110 «Туймазы — Нижнетроицкий» при той же стоимости за наличные в 142 руб. по транспортной карте проезд дороже: 121 руб.

    Челябинск

    С 10 августа в Челябинске и соседнем с ним Копейске изменяется стоимость поездки на городском транспорте. При этом цена разовой поездки при оплате наличными вырастает на ощутимые 30% — с 23 до 30 руб. Стоимость единого безлимитного проездного на месяц, напротив, падает на 22,5% — с 1400 до 1100 руб. А разовый проезд по транспортной карте с бесплатной пересадкой в течение 60 минут в цене не изменится, сохранившись на уровне 25 руб. Стоимость разовой поездки по банковской карте без возможности пересадки вырастет с 23 до 26 руб., льготного проезда — с 11,5 до 12,5 руб.

    Безлимитные проездные и транспортные карты можно приобрести в Трамвайном депо № 1 (ул. 1-й Пятилетки, 30), Троллейбусном депо № 2 (Свердловский тракт, 9а), а также на конечных станциях «Мамина» (ул. Мамина, 1), «Молдавская» (Молдавская ул., 12), «ПКиО» (Лесопарковая ул., 3а), «Чичерина» (просп. Победы, 396) и «ЧКПЗ» (Копейское шоссе, 1).

    Прежние тарифы в Челябинской агломерации действовали с 2017 года, при этом в 2018 году ООО «ЧелябГЭТ» экспериментировало со снижением стоимости разовой поездки за наличные: для повышения конкуренции с маршрутками её на время понижали с 23 до 20 руб.

    Нынешнее изменение тарифов — часть транспортной реформы Челябинской агломерации. Обновлённые расценки помогут перевозчикам заменять транспорт на новый. Новое билетное меню призвано стимулировать пассажиров активнее использовать месячный проездной на все виды транспорта с неограниченным числом поездок и бесплатными пересадками, а также перейти на безналичный расчёт при оплате поездок. Это позволит сократить затраты перевозчиков на сбор наличных средств и повысить прозрачность экономики перевозок, сообщило ООО «ЧелябГЭТ».

    С августа новые тарифы на проезд в общественном транспорте установлены также в Нижнем Новгороде, Майкопе, Казани, Красноярске и других городах.