С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
ИМА «Череповец» / cherinfo.ru
Два города с металлургическими традициями, для которых борьба за экологию — не пустой звук, практически синхронно объявили очередные закупки трамвайных вагонов. В этом сезоне каждый из городов занимается обновлением вагонного парка городского электротранспорта уже не первый раз. Новые трамваи Череповец рассчитывает получить уже в этом году, а Челябинск нацелен на первое полугодие 2023 года.
Первая закупленная партия из четырёх односекционных полностью низкопольных трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок», право на поставку которых получила ПК «Транспортные системы», уже прибыла в Череповец и готовится к выходу на городские маршруты.
Следом город объявил вторую закупку уже для восьми аналогичных вагонов, но уже из расчёта 75 млн руб. за вагон против 62 млн руб. для первой партии. Но ещё не дожидаясь результатов торгов, 3 октября был объявлен ещё один аукцион. Инициатором торгов на поставку четырёх односекционных вагонов с начальной ценой контракта 300 млн руб. стал Комитет по управлению имуществом города Череповца. Приём заявок ведётся до 11 октября, подведение итогов намечено на 13 октября.
Технические требования к поставляемым вагонам остались аналогичными предыдущим закупкам. Четыре односекционных полностью низкопольных вагона согласно условиям закупки надлежит доставить в трамвайное депо череповецкого МУП «Электротранс» на Олимпийской ул., д. 26 до 20 декабря этого года. Аванс по контракту не предусмотрен: поставщик получает деньги в течение семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке поставленного товара. Средства на покупку техники выделены по федеральному проекту «Чистый воздух».
Таким образом, с учётом уже поступивших трамваев, в этом году МУП «Электротранс» должно получить восемь новых вагонов. Ещё восемь должны прибыть в первом квартале 2023 года. К апрелю у череповецких транспортников в распоряжении может оказаться уже 28 современных вагонов, что позволит практически полностью обеспечивать ими выпуск на действующие маршруты. Контрактом на перевозки, заключённым в этом году, вплоть до 30 апреля 2029 года предусмотрена работа 26 вагонов в будни и 14 в выходные дни.
В Челябинске начинается реализация амбициозного инфраструктурного проекта «Челябинский метротрамвай», но и для обычных линий обновление вагонного парка более чем актуально: до сих пор на улицах города не редкость вагоны, выпущенные ещё в советское время.
6 октября ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» по заказу Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объявило аукцион на поставку трамвайных вагонов с начальной ценой 2,442 млрд руб. Приём заявок продлится до 24 октября, подведение итогов намечено на 26 октября.
Победитель аукциона должен поставить в 2023 году 33 односекционных трамвайных вагона (ориентировочная стоимость единицы 74 млн руб.), начиная с 1 января и не позднее 1 июня в трамвайное депо на ул. Свердловский тракт, д. 7.
Авансовый платёж размером 80% от стоимости контракта выплачивается также в 2023 году в период с 15 января по 1 марта.
Требования к закупаемым трамваям такие же, как и в первой трамвайной закупке этого года, право исполнения контракта по которой получил Усть-Катавский вагоностроительный завод. Но в этот раз пополнение должно получить не депо № 2, а депо № 1. Повышены требования к комфорту для пассажиров: минимальное число посадочных мест увеличено с 30 до 38.
В поставляемых трамваях должно быть четыре двери прислонно-сдвижного типа с кнопками адресного открытия дверей как со стороны улицы, так и со стороны салона, при этом две из них в средней части кузова двухстворчатые. Вагоны длиной 16,5 м должны быть приспособлены для работы как в одиночку, так и в составе двухвагонных поездов по системе многих единиц.
Трамваи должны обладать запасом автономного хода не менее 500 м на прямых и ровных участках. Видеокамеры должны обеспечивать полный обзор действий водителя в кабине вагона, контроль обстановки по ходу движения вагона и наблюдение за токоприёмником. Кроме этого, пять камер должны быть установлены в салоне для контроля за входом и выходом пассажиров. На каждой двери должны быть установлены датчики пассажиропотока с возможностью подсчёта количества пассажиров и передачи информации в реальном времени в систему мониторинга параметров качества перевозок.
Для пассажиров в салоне должны быть установлены Wi-Fi роутер и не менее восьми USB-розеток с разъёмами USB-A(f) и USB Type C. Возле каждой двери на поручне должны быть размещены терминалы системы бесконтактной оплаты проезда, по технологии Ethernet подключаемых к головному валидатору в кабине водителя.
Кузова всех вагонов должны быть окрашены по специальной схеме с применением зелёного (RAL 6037) и жемчужно-белого (RAL 1013) основных цветов. Такие отличительные колористические признаки городскому транспорту столицы Южного Урала были установлены по результатам голосования в июне 2019 года «Челябинск выбирает цвет общественного транспорта». Полупантографы вагонов должны быть выкрашены в заметный красный цвет, а все выступающие элементы кузова (кронштейны, ручки, ухваты, держатель вспомогательного зеркала) — в чёрный цвет.
И кабина водителя, и пассажирский салон вагонов должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля.
Для пассажиров с ограниченными возможностями и нарушениями органов зрения вагоны должны быть оборудованы системой радиоинформирования «Говорящий город», интегрированной с информационной системой, установленной на борту трамвайного вагона. Для обеспечения посадки-высадки пассажиров с детскими колясками, пассажиров с нарушением опорно-двигательных функций трамваи должны быть оборудованы вспомогательным посадочным устройством в виде выдвижной или откидной рампы (аппарели). На заднем стекле каждого вагона должно быть установлено светодиодное табло «Внимание — пассажир!» в виде анимации идущего человека красного цвета при открытии любой из дверей вагона.
По первой трамвайной закупке этого года в Челябинск прибыло 17 из 30 вагонов модели 71-628-01, из которых 10 уже прошли приёмку: поставки по контракту идут с отставанием от графика. Изначально планировалось, что первые 10 вагонов для ООО «ЧелябГЭТ» привезут до 1 июня, а оставшиеся 20 — до 1 сентября этого года.
Следом за закупкой 33 вагонов, 7 октября был объявлен ещё один аукцион с начальной ценой 3,034 млрд руб., итоги которого также планируют подвести 26 октября. Предметом торгов является поставка в Челябинск 41 вагона. Технические требования к трамваям аналогичны закупке, объявленной 6 октября. А вот сроки поставки более широкие: вагоны в депо на Свердловском тракте ждут с 1 января по 1 ноября 2023 года.
Как сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров, учитывая поставку 30 новых трамвайных вагонов в прошлом году и 30 вагонов в этом году, на конец 2023 года в Челябинске будет работать уже 134 вагона с кондиционерами и доступом для маломобильных пассажиров, что составит около 85% от ежедневного выпуска. Если всё пойдёт по плану, Челябинск станет вторым после Москвы городом-миллионником в стране по степени новизны парка трамваев.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
В городах обновляют маршрутную сеть, меняют перевозчиков и улучшают движение на транспортно-пересадочных узлах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.