В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
Как ранее и анонсировалось, в этом году Челябинск продолжил начатое в прошлом году обновление подвижного состава трамвая. В первую закупку этого года вошло 30 вагонов — столько, сколько было приобретено в прошлом. Но планы на этот год более чем вдвое обширнее прошлогодних. Тем временем в соседнем Магнитогорске с поставщиками 20 вагонов уже определились.
Аукцион на поставку трамваев с начальной стоимостью контракта 1,7963 млрд руб. объявлен ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» 7 февраля. Приём заявок от претендентов ведётся до 24 февраля, а итоги закупки могут определить к 28 февраля. Закупка вагонов финансируется из бюджета Челябинской области. Если в прошлом году вагоны покупались по начальной цене 35,5 млн руб. за вагон, то теперь ставки поднялись до 59,878 млн руб. Но и требования к технике ужесточились.
Если предыдущая закупочная партия для Челябинска состояла из вагонов с переменным уровнем пола модели 71-623-04.01, то в этом году город-миллионник впервые покупает полностью низкопольные односекционные трамваи. В них должно быть четыре двери прислонно-сдвижного типа с кнопками адресного открытия дверей как со стороны улицы, так и со стороны салона, при этом две из них в средней части кузова двухстворчатые. Вагоны длиной 16,5 м должны быть приспособлены для работы как в одиночку, так и в составе двухвагонных поездов по системе многих единиц. В них должно быть не менее 30 мест для сидения.
Также впервые для Челябинска вагоны будут иметь автономный ход не менее 500 м на прямом и ровном участке пути. Видеокамеры должны обеспечивать полный обзор действий водителя в кабине вагона, контроль обстановки по ходу движения вагона и наблюдение за токоприёмником. Кроме этого, пять камер должны быть установлены в салоне для контроля за входом и выходом пассажиров. Для пассажиров в салоне должны быть установлены не менее восьми USB-розеток с разъёмами USB-A(f) и USB Type C. Возле каждой двери на поручне должны быть размещены терминалы системы бесконтактной оплаты проезда, по технологии Ethernet подключаемых к головному валидатору.
Кузова всех вагонов должны быть окрашены по специальной схеме с применением зелёного (RAL 6037) и жемчужно-белого (RAL 1013) основных цветов, а полупантографы выкрашены в заметный красный цвет. Все выступающие элементы кузова (кронштейны, ручки, ухваты, держатель вспомогательного зеркала) требуется окрасить в чёрный цвет.
И кабина водителя, и пассажирский салон вагонов должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля.
Для пассажиров с ограниченными возможностями и нарушениями органов зрения вагоны должны быть оборудованы системой радиоинформирования «Говорящий город», интегрированной с информационной системой, установленной на борту трамвайного вагона. Для обеспечения посадки-высадки пассажиров с детскими колясками, пассажиров с нарушением опорно-двигательных функций трамваи должны быть оборудованы вспомогательным посадочным устройством в виде выдвижной или откидной рампы (аппарели).
Первые 10 вагонов должны быть поставлены в трамвайное депо ООО «ЧелябГЭТ» на ул. Первой Пятилетки, 30 до 1 июня этого года, остальные 20 — до 1 сентября этого года.
Всего в этом году челябинцы хотели приобрести 67 трамвайных вагонов для областного центра.
Тем временем, раньше начавшие закупочную кампанию 2022 года соседи-южноуральцы из Магнитогорска уже определились с поставщиками трамвайных вагонов. Здесь для приобретения 20 вагонов объявили шесть аукционов с начальной ценой из расчёта 47 млн руб. за один вагон — четыре в конце прошлого года и два в начале этого. По трём торгам единственным участником стало АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», которое за 423 млн руб. поставит девять вагонов с частично низким уровнем пола. По трём оставшимся торгам ООО «СТТ» из Череповца предложило более выгодные условия, чем участвовавшие во всех них уже упоминавшееся АО «УКВЗ» и самарское ООО «АВТОритет».
Вместо 517 млн руб. начальной цены контрактов за поставку 11 вагонов череповецкая компания предложила цену в 461,07 млн руб. Таким образом, на разницу в 55,93 млн руб. между НМЦК и стоимостью контрактов ООО «Маггортранс» может попробовать приобрести ещё один вагон. Впрочем, учитывая, что ранее ООО «СТТ» в поставках трамвайной техники замечено не было, сэкономленные средства могут понадобиться и для разрешения возможных форс-мажорных ситуаций. Помимо закупки 20 новых трамвайных вагонов, «Маггортранс» в этом году планирует модернизировать 20 старых.
Самая крупная закупка трамваев в этом сезоне пока объявлена Санкт-Петербургом: почти семь млрд руб. выделено на приобретение 54 двухсекционных и трёх трёхсекционных вагонов. Итоги аукциона должны подвести в ближайшие дни.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.