Челябинск начинает второй сезон обновления трамвайного парка города

  • Павел Яблоков
    8 февраля 2022 г. — 11:40
    560
    Иллюстрация: 

    ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

    Как ранее и анонсировалось, в этом году Челябинск продолжил начатое в прошлом году обновление подвижного состава трамвая. В первую закупку этого года вошло 30 вагонов — столько, сколько было приобретено в прошлом. Но планы на этот год более чем вдвое обширнее прошлогодних. Тем временем в соседнем Магнитогорске с поставщиками 20 вагонов уже определились.

    Челябинск: другие 30 вагонов

    Аукцион на поставку трамваев с начальной стоимостью контракта 1,7963 млрд руб. объявлен ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» 7 февраля. Приём заявок от претендентов ведётся до 24 февраля, а итоги закупки могут определить к 28 февраля. Закупка вагонов финансируется из бюджета Челябинской области. Если в прошлом году вагоны покупались по начальной цене 35,5 млн руб. за вагон, то теперь ставки поднялись до 59,878 млн руб. Но и требования к технике ужесточились.

    Если предыдущая закупочная партия для Челябинска состояла из вагонов с переменным уровнем пола модели 71-623-04.01, то в этом году город-миллионник впервые покупает полностью низкопольные односекционные трамваи. В них должно быть четыре двери прислонно-сдвижного типа с кнопками адресного открытия дверей как со стороны улицы, так и со стороны салона, при этом две из них в средней части кузова двухстворчатые. Вагоны длиной 16,5 м должны быть приспособлены для работы как в одиночку, так и в составе двухвагонных поездов по системе многих единиц. В них должно быть не менее 30 мест для сидения.

    Также впервые для Челябинска вагоны будут иметь автономный ход не менее 500 м на прямом и ровном участке пути. Видеокамеры должны обеспечивать полный обзор действий водителя в кабине вагона, контроль обстановки по ходу движения вагона и наблюдение за токоприёмником. Кроме этого, пять камер должны быть установлены в салоне для контроля за входом и выходом пассажиров. Для пассажиров в салоне должны быть установлены не менее восьми USB-розеток с разъёмами USB-A(f) и USB Type C. Возле каждой двери на поручне должны быть размещены терминалы системы бесконтактной оплаты проезда, по технологии Ethernet подключаемых к головному валидатору.

    Кузова всех вагонов должны быть окрашены по специальной схеме с применением зелёного (RAL 6037) и жемчужно-белого (RAL 1013) основных цветов, а полупантографы выкрашены в заметный красный цвет. Все выступающие элементы кузова (кронштейны, ручки, ухваты, держатель вспомогательного зеркала) требуется окрасить в чёрный цвет.

    И кабина водителя, и пассажирский салон вагонов должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха с функцией климат-контроля.

    Для пассажиров с ограниченными возможностями и нарушениями органов зрения вагоны должны быть оборудованы системой радиоинформирования «Говорящий город», интегрированной с информационной системой, установленной на борту трамвайного вагона. Для обеспечения посадки-высадки пассажиров с детскими колясками, пассажиров с нарушением опорно-двигательных функций трамваи должны быть оборудованы вспомогательным посадочным устройством в виде выдвижной или откидной рампы (аппарели).

    Первые 10 вагонов должны быть поставлены в трамвайное депо ООО «ЧелябГЭТ» на ул. Первой Пятилетки, 30 до 1 июня этого года, остальные 20 — до 1 сентября этого года.

    Всего в этом году челябинцы хотели приобрести 67 трамвайных вагонов для областного центра.

    Магнитогорск: поставщики определены, с производителями не настолько ясно

    Тем временем, раньше начавшие закупочную кампанию 2022 года соседи-южноуральцы из Магнитогорска уже определились с поставщиками трамвайных вагонов. Здесь для приобретения 20 вагонов объявили шесть аукционов с начальной ценой из расчёта 47 млн руб. за один вагон — четыре в конце прошлого года и два в начале этого. По трём торгам единственным участником стало АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод», которое за 423 млн руб. поставит девять вагонов с частично низким уровнем пола. По трём оставшимся торгам ООО «СТТ» из Череповца предложило более выгодные условия, чем участвовавшие во всех них уже упоминавшееся АО «УКВЗ» и самарское ООО «АВТОритет».

    Вместо 517 млн руб. начальной цены контрактов за поставку 11 вагонов череповецкая компания предложила цену в 461,07 млн руб. Таким образом, на разницу в 55,93 млн руб. между НМЦК и стоимостью контрактов ООО «Маггортранс» может попробовать приобрести ещё один вагон. Впрочем, учитывая, что ранее ООО «СТТ» в поставках трамвайной техники замечено не было, сэкономленные средства могут понадобиться и для разрешения возможных форс-мажорных ситуаций. Помимо закупки 20 новых трамвайных вагонов, «Маггортранс» в этом году планирует модернизировать 20 старых.

    Самая крупная закупка трамваев в этом сезоне пока объявлена Санкт-Петербургом: почти семь млрд руб. выделено на приобретение 54 двухсекционных и трёх трёхсекционных вагонов. Итоги аукциона должны подвести в ближайшие дни.

    Виды транспорта: