В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Администрация города Магнитогорска / magnitogorsk.ru
В Магнитогорске продолжают ставшее регулярным с 2017 года ежегодное обновление трамвайного подвижного состава. К середине осени город металлургов должен получить очередные шесть реновированных трамваев. После этого старые вагоны смогут стать редкими гостями на местных маршрутах: их станут использовать только в качестве резервных.
13 февраля МП «Маггортранс» («Магнитогорский городской транспорт») объявлены торги на поставку кузовов трамвайных вагонов с начальной (максимальной) ценой контракта 88,488 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 1 марта, подведение итогов намечено на 2 марта.
В Магнитогорске продолжают работать около 50 вагонов моделей 71-605 и 71-605А. 47 бывших представителей этого типа трамваев в 2017-2022 гг. модернизированы силами екатеринбургского НПП ООО «Горизонт», имеющим сертификат на выполнение работ по КВР вагонов, и получили условное обозначение 71-605РМ13. В этом году планы на модернизацию техники пока что обозначены шестью вагонами. Проектом графика поставки предусмотрена доставка трёх пар вагонов: первой в период с 1 по 25 июля, второй — с 1 по 25 августа и третьей — с 1 по 25 сентября. Авансовый платёж исполнителю контракта не предусмотрен.
В кузовах первой комплектности должно быть установлено не менее 28 мест для сидения, а в пассажирском салоне и кабине водителя должны быть предусмотрены системы кондиционирования с функцией климат-контроля. Пониженный уровень пола в средней части салона указан в качестве возможного, но не обязательного исполнения кузова первой комплектности (окрашенного, с полами, наружной обшивкой, остеклением, мебелью, дверями, перегородками и другим оснащением). Модернизация одного вагона должна обойтись не дороже 14,748 млн руб.
В прошлом году МП «Маггортранс» получило 40 обновлённых трамвайных вагонов: 20 с частично низким полом модели 71-623-04.01 и 20 модернизированных 71-605РМ13.
В этом году Магнитогорскому трамваю исполнилось 88 лет: регулярное движение в городе металлургов открылось 18 января 1935 года. Протяжённость трамвайных линий составляет 174,98 км одиночного пути. В городе действует 43 маршрута. Для их обслуживания по улицам в будни курсирует 124 трамвая, а в выходные дни — 76. При этом с 2017 года уже обновлено 117 трамвайных вагонов. В прошлом году пассажиропоток трамваев вырос на 6,84% по сравнению с 2021 годом. В основном трамваями пользуются льготники (пенсионеры и федеральные льготники составляют 39,9% пассажиропотока), а также учащиеся (21,5%). С 1 января 2023 года стоимость одной поездки в трамваях Магнитогорска повышена до 30 руб. В этом году планируется капитально отремонтировать верхнее строение пути на участке просп. Карла Маркса между Центральным рынком и ул. Гагарина протяжённостью 1,26 км одиночного пути, сообщила городская администрация.
Модернизируют, наряду с закупкой новой техники, трамваи и в Санкт-Петербурге. В 2023 году. «Горэлектротранс» обновит 12 вагонов семейства 71-134: 10 будут использоваться в качестве пассажирских, а ещё два — как учебные.
В Новосибирске в этом году планируют обновить 10 трамвайных вагонов: их местное предприятие БКМ-Сибирь с использованием отдельных узлов от трамваев семейства 71-605 соберёт в новых кузовах БКМ-62103. А в Иркутске в первой половине этого года ожидается поставка одного вагона 71-605РМ13, прошедшего КВР в НПП ООО «Горизонт».
ДОПОЛНЕНИЕ от 10:30 02.03.2023
1 марта были подведены итоги закупки. Единственная заявка была подана ООО «Горизонт». Она была признана соответствующей требованиям.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.