онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Администрация города Магнитогорска / magnitogorsk.ru
В Магнитогорске продолжают ставшее регулярным с 2017 года ежегодное обновление трамвайного подвижного состава. К середине осени город металлургов должен получить очередные шесть реновированных трамваев. После этого старые вагоны смогут стать редкими гостями на местных маршрутах: их станут использовать только в качестве резервных.
13 февраля МП «Маггортранс» («Магнитогорский городской транспорт») объявлены торги на поставку кузовов трамвайных вагонов с начальной (максимальной) ценой контракта 88,488 млн руб. Заявки от претендентов принимаются до 1 марта, подведение итогов намечено на 2 марта.
В Магнитогорске продолжают работать около 50 вагонов моделей 71-605 и 71-605А. 47 бывших представителей этого типа трамваев в 2017-2022 гг. модернизированы силами екатеринбургского НПП ООО «Горизонт», имеющим сертификат на выполнение работ по КВР вагонов, и получили условное обозначение 71-605РМ13. В этом году планы на модернизацию техники пока что обозначены шестью вагонами. Проектом графика поставки предусмотрена доставка трёх пар вагонов: первой в период с 1 по 25 июля, второй — с 1 по 25 августа и третьей — с 1 по 25 сентября. Авансовый платёж исполнителю контракта не предусмотрен.
В кузовах первой комплектности должно быть установлено не менее 28 мест для сидения, а в пассажирском салоне и кабине водителя должны быть предусмотрены системы кондиционирования с функцией климат-контроля. Пониженный уровень пола в средней части салона указан в качестве возможного, но не обязательного исполнения кузова первой комплектности (окрашенного, с полами, наружной обшивкой, остеклением, мебелью, дверями, перегородками и другим оснащением). Модернизация одного вагона должна обойтись не дороже 14,748 млн руб.
В прошлом году МП «Маггортранс» получило 40 обновлённых трамвайных вагонов: 20 с частично низким полом модели 71-623-04.01 и 20 модернизированных 71-605РМ13.
В этом году Магнитогорскому трамваю исполнилось 88 лет: регулярное движение в городе металлургов открылось 18 января 1935 года. Протяжённость трамвайных линий составляет 174,98 км одиночного пути. В городе действует 43 маршрута. Для их обслуживания по улицам в будни курсирует 124 трамвая, а в выходные дни — 76. При этом с 2017 года уже обновлено 117 трамвайных вагонов. В прошлом году пассажиропоток трамваев вырос на 6,84% по сравнению с 2021 годом. В основном трамваями пользуются льготники (пенсионеры и федеральные льготники составляют 39,9% пассажиропотока), а также учащиеся (21,5%). С 1 января 2023 года стоимость одной поездки в трамваях Магнитогорска повышена до 30 руб. В этом году планируется капитально отремонтировать верхнее строение пути на участке просп. Карла Маркса между Центральным рынком и ул. Гагарина протяжённостью 1,26 км одиночного пути, сообщила городская администрация.
Модернизируют, наряду с закупкой новой техники, трамваи и в Санкт-Петербурге. В 2023 году. «Горэлектротранс» обновит 12 вагонов семейства 71-134: 10 будут использоваться в качестве пассажирских, а ещё два — как учебные.
В Новосибирске в этом году планируют обновить 10 трамвайных вагонов: их местное предприятие БКМ-Сибирь с использованием отдельных узлов от трамваев семейства 71-605 соберёт в новых кузовах БКМ-62103. А в Иркутске в первой половине этого года ожидается поставка одного вагона 71-605РМ13, прошедшего КВР в НПП ООО «Горизонт».
ДОПОЛНЕНИЕ от 10:30 02.03.2023
1 марта были подведены итоги закупки. Единственная заявка была подана ООО «Горизонт». Она была признана соответствующей требованиям.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.