В городах заключают новые контракты, выпускают новую технику и изменяют работу маршрутов автобусов и электротранспорта
Официальный портал органов местного самоуправления города Казани / kzn.ru
Даже в городах-миллионниках не каждый год обновляют подвижной состав городского электротранспорта. В Казани, где в ноябре будут отмечать 75-летие работы троллейбусной системы, закупку троллейбусов объявили впервые за четыре года. МУП «Метроэлектротранс» планирует к осени получить 25 машин на условиях, наиболее комфортных для плавной адаптации производителей и эксплуатационников к новой модели техники.
Аукцион на поставку услуг финансовой аренды (лизинга) 25 троллейбусов с начальной ценой 642,351 млн руб. объявлен казанским МУП «Метроэлектротранс» 22 февраля. Приём заявок продлится до 10 марта, а к 13 марта планируют определить компанию-лизингодателя.
Полностью низкопольные троллейбусы должны прослужить 10 лет, в них должно быть 34 места для сидения, в том числе не менее 14 на низком полу. Отдельное рабочее место для кондуктора не предусмотрено. Каждый троллейбус должен быть не более 12,43 м длиной по кузову и 13,1 м по токоприёмникам, и шириной не более 2,55 м. Каждый салон должен быть оснащён кондиционерами и оборудован разъёмами USB для зарядки портативных устройств в количестве не менее 14 штук. В средней части салона на накопительной площадке размером не менее 1,9*0,76 м должна быть оборудована зона размещения и передвижения инвалидов с пиктограммами, кнопкой связи с водителем, опорной подушкой и ручкой. Для посадки и высадки маломобильных пассажиров и детских колясок предусматривается механический откидной трап (аппарель).
В троллейбусах предусматривается система аварийного автономного хода с дальностью хода до 2 км.
Несмотря на то, что казанская закупка объявлена лизинговой, она заметно отличается от других приобретений общественного транспорта в рассрочку. Срок лизинга составляет всего 12 месяцев. При этом все троллейбусы надлежит поставить в течение 180 календарных дней с момента получения аванса, в том числе с возможностью частичной поставки имущества. Авансовый платёж в размере 49% от стоимости предмета лизинга «Метроэлектротранс» должен уплатить в течение 10 рабочих дней после подписания договора.
Поставщиком предмета лизинга может быть только официальный дилер завода-изготовителя, имеющий свидетельства и/или сертификаты, выданные заводом-изготовителем и свидетельствующие статус официального дилера. При этом он должен быть официально закреплён заводом-изготовителем за Республикой Татарстан, иметь на территории Татарстана офис и склады запасных частей для обеспечения бесперебойной работы в гарантийный период. Также официальный дилер завода-изготовителя в период гарантийного периода (12 месяцев) должен постоянно присутствовать в Казани.
Фактически, «лизинг по-казански» — это форма, позволяющая завершить выкуп техники сразу по истечении гарантийного срока, когда все «детские болячки» техники становятся проблемой поставщика, а не эксплуатанта. В таких условиях в Казани может появиться не одна из серийно поставлявшихся моделей троллейбусной техники, а дебютировать одна из перспективных разработок последних лет, в частности, троллейбусы КАМАЗ-62825 от ПАО «КАМАЗ» с головным офисом в Татарстане, в возможностях которого обеспечить постоянное присутствие своих представителей и наличия дилерской сети в республиканской столице сомневаться не приходится.
Парк троллейбусного подвижного состава казанского МУП «Метроэлектротранс» насчитывает более 170 машин 2007-2019 гг. выпуска, более 80% которых представлены частично низкопольной моделью Тролза-5275.03 «Оптима». Последней массовой партией прибывшей в Казань техники стали 15 троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» в 2019 году. Их более старые предшественники производства вологодского завода «Транс-Альфа» переехали из Казани в Рыбинск Ярославской области для работы на маршрутах или в качестве доноров запчастей: зимой 2018/2019 гг. прописку сменило 17 машин, до конца 2020 года — ещё 13, а в конце 2022 года — девять троллейбусов.
Троллейбусное движение в Казани открыт 27 ноября 1948 года. К 2023 году в городе действует 10 маршрутов. В 2021 году в районе Деревни Универсиады построена небольшая новая линия. Также в 2021 году в Казани тестировали альтернативу «классическим» троллейбусам: электробус КАМАЗ-6282 и троллейбус с увеличенным автономным ходом УТТЗ-6241.01 «Горожанин», однако к последующим закупкам техники эти испытания не привели.
С 10 января этого года стоимость проезда в троллейбусах Казани при оплате транспортной и банковской картами увеличена с 31 до 35 руб.
Ранее в этом году закупку техники провёл другой «троллейбусный» город Татарстана — Альметьевск: поэтапная поставка пяти троллейбусов ВМЗ-5298.01 «Авангард» ожидается до 20 июля этого года. А в другом городе-миллионнике — Волгограде, местное МУП «Метроэлектротранс» в этом году ожидает пополнения 54 троллейбусами с увеличенным автономным ходом, в дополнение к 56 аналогичным машинам, работающим в городе с прошлого года.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах заключают новые контракты, выпускают новую технику и изменяют работу маршрутов автобусов и электротранспорта
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.