Транспортная реформа в Архангельске: с марта новые автобусы выйдут ещё на 12 маршрутов

  • Павел Яблоков
    28 февраля 2023 г. — 12:48
    398
    Иллюстрация: 

    Страница в Vk главы Архангельска Дмитрия Морева / vk.com

    Транспортная реформа в Архангельске постепенно входит в намеченное русло. С 1 марта основной перевозчик новой маршрутной сети приступает к обслуживанию всех маршрутов, предусмотренных для него в этом году. Тем временем в городе продолжается развитие дорожной инфраструктуры: уже в этом году автобусы могут поехать по новому участку Московского проспекта.

    О том, что с 1 марта новые автобусы выйдут ещё на 12 городских маршрутов, транспорт уже находится в Архангельске и подготовлен к работе, накануне, 27 февраля, в своём Telegram-канале подтвердил глава города Архангельска Дмитрий Морев.

    При этом он отметил, что недочёты, выявленные в феврале после старта реформы, отработали, и поблагодарил горожан, оперативно информировавших о проблемах с оплатой, кондукторами, регулярностью рейсов.

    С 1 марта ООО «Транспортная компания "Рико"» приступает к обслуживанию ещё 12 маршрутов:

    • № 1 «ЖД вокзал — ул. Кедрова» (12 автобусов среднего класса (СК));
    • № 4 «ЖД вокзал — МР вокзал — СОТ Ягодник"» (8 автобусов СК);
    • № 6 «ЖД вокзал — ул. Кедрова» (8 автобусов СК);
    • № 11 «МР вокзал — кольцевой» (2 автобуса СК);
    • № 23 «МР вокзал — пос. Турдеевск» (1 автобус СК);
    • № 44 «Ленинградский просп., 350 — Лесозавод № 13» (16 автобусов СК);
    • № 54 «ЖД вокзал — МР вокзал» (4 автобуса СК)
    • № 62 «ЖД вокзал — Школа № 32 (ул. Прокопия Галушина)» (4 автобуса СК);
    • № 69 «ЖД вокзал — Порт Экономия» (12 автобусов СК);
    • № 75б «Большой кольцевой» (1 автобус СК);
    • № 75м «Малый кольцевой» (1 автобус СК);
    • № 76 «ЖД вокзал — МР вокзал» (кольцевой, в обоих направлениях; 4 автобуса СК).

    С 1 февраля «Рико» работает на маршрутах №№ 3, 9, 10,12, 25, 31, 41, 42, 43, 60, 63, 64, 65, а с 16 февраля новый перевозчик начал работу на маршруте № 7, обслуживание которого прекратилось ещё в минувшем году. Первоначально запуск транспортной реформы планировался с января, но её пришлось перенести на месяц из-за неготовности первой в регионе газонаполнительной заправочной станции. Но и после её открытия удалось запустить не все маршруты, так как часть автобусов не была поставлена заводом-изготовителем.

    Необходимая техника для обслуживания всех запланированных маршрутов поступила в конце января и начале февраля: всего в автопарке «Рико» более 210 новых газомоторных автобусов, включая 150 автобусов среднего класса МАЗ-206.948 и 60 большого класса Lotos-105.

    Для их заправки помимо основной заправочной станции на Талажском шоссе планируется этим летом построить резервную на ул. Ленина, 32. Земельный участок для строительства выделен, ведутся проектные работы, сообщила администрация Архангельска.

    Одновременно со сменой перевозчика с 1 марта изменяются трассы двух автобусных маршрутов. Маршрут № 44 «Жаровихинское кладбище — Лесозавод № 13» вместо Жаровихинского кладбища будет укорочен до остановки «Ленинградский просп., 350». А маршрут № 69 «ЖД вокзал — Порт Экономия» вместо ул. Тимме будет следовать в обоих направлениях по Воскресенской ул. и просп. Обводный канал.

    Также на ряде маршрутов при переходе на новые контракты изменяются количество и тип подвижного состава: автобусы малого класса заменят автобусами среднего класса.

    Автобусы Lotos-105, с длиной 10,5 м относящиеся к автобусам большого класса, работают в Архангельске в качестве бонусов: всеми контрактами с «Рико» предусмотрена работа только автобусов среднего класса (а по маршруту № 63 — даже малого класса).

    После 1 марта на городских маршрутах Архангельска останется работать шесть перевозчиков. Помимо компании «Рико», обслуживающей большинство маршрутов города, до 30 ноября 2024 года по долгосрочным продолжат работу перевозчики по маршрутам №№ 5 и 15 — ООО «Архтрансавто» и ИП Стрекаловский Н.Л.: «Рико» заменит их с 1 декабря 2024 года. МУП «АПАП-3» и ООО «Дюна» продолжают работать на «островных» маршрутах №№ 18 и 38 до 2027 и 2029 годов соотверственно. А на единственном городском маршруте по нерегулируемым тарифам № 180 продолжает работать ООО «Север Транс Авто». Перевозчики ООО «Ресурсавто», ИП Мелешкин К.В., ИП Максименко В.В., ООО «АТП-1», ИП Мелюков Р.Ф. работу на городских маршрутах прекратят.

    Уже в конце этого года маршрутная сеть архангельских автобусов может расшириться. В городе ведётся строительство продолжения Московского просп. на участке от ул. Галушина до ул. Ленина, где на пустующей территории в округе Майская горка ведётся новое жилое строительство. Стоимость проекта, предусматривающего возведение 1,8 км дороги, 3,6 км тротуаров и линий освещения — 1,7 млрд руб. Проезжая часть две полосы в каждую сторону с разделительной полосой-газоном будет отделена от тротуаров газонами шириной пять метров. Кроме того, вдоль трёхметрового тротуара со стороны реки предусматривается велодорожка.

    Уже к 31 августа планируют построить участок от ул. Галушина до ул. Энтузиастов: работы синхронизируют со строительством проезда к новой школе № 7 к началу нового учебного года. Строительство нового участка Московского просп. стало возможным благодаря получению правительством региона инфраструктурного кредита. Полностью весь проект должен быть завершён до конца текущего года, сообщила администрация Архангельска.

    В Костроме новую маршрутную сеть планируют запустить с 1 июля. Кроме трасс маршрутов, существенно изменится состав перевозчиков и подвижной состав. Кроме того, в городе прекратится движение троллейбусов.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: