Что происходит в Архангельске и Кургане в первые недели после старта транспортных реформ?

  • Павел Яблоков
    24 февраля 2023 г. — 11:00
    378
    Иллюстрация: 

    Администрация города Кургана / kurgan-city.ru

    С 3 января в Кургане, а с 1 февраля в Архангельске пассажиры начали ощущать на себе результаты местных транспортных реформ. Если в Кургане пассажирам приходится привыкать к работе старых перевозчиков на четырёх десятках новых маршрутах, то в Архангельске ситуация обратная: маршрутная сеть почти не изменилась, зато в город «зашёл» новый перевозчик. За последние недели руководство городов, пассажиры и перевозчики столкнулись ещё с некоторыми проблемами. В Кургане строительные работы привели к изменениям трасс значительной части городских маршрутов. В Архангельске продолжают получать новые автобусы и улучшать графики движения, а с 16 февраля возобновлён ещё один городской маршрут.

    Курган: автобусы, тарифы и информирование

    За недели, прошедшие с запуска новой маршрутной сети, перевозчики успели написать заявления об отказе от обслуживания с весны части старых маршрутов, хотя выданные администрацией разрешения позволяют часть из них обслуживать вплоть до 2026 года. На регулярной основе местным организатором перевозок — МКУ «Транспортное управление» выполняются утренние проверочные рейды в часы пик для контроля качества транспортного обслуживания крупных промышленных предприятий и отдалённых микрорайонов города. Руководство города встречалось с ветеранами, председателями городских территориальных общественных самоуправлений, чтобы обсудить вопросы работы общественного транспорта и выслушать предложения по изменениям графиков движения автобусов. В частности, о желательности пересмотра графиков движения и увеличения количества автобусов на маршрутах говорили, в частности, председатели ТОС, расположенных в микрорайонах Утяк и Левашово. А в расписания автобусных маршрутов, обслуживающих микрорайоны Керамзитный, Черёмухово, Глинки, изменения уже внесены. Немало жалоб поступало и от пассажиров, которые в ходе запуска новых маршрутов лишились беспересадочных связей: одновременно с запуском маршрутной сети система бесплатных пересадок в городе не появилась.

    Основным перевозчиком новой маршрутной сети, ООО «Трансервис», уже приобретены семь из 55 новых автобусов среднего и большого класса, которые должны быть обновлены в этом году согласно условиям муниципального контракта. У компании-перевозчика уже есть своя скидочная система — карты «Кузнечик». Приобретая её, пассажиры могут экономить на поездках и платить за поездку не 30 рублей, а меньше.

    При самом популярном тарифе общая стоимость проездного билета составит 380 рублей. По нему можно совершить 15 поездок в течение 30 дней. Также доступен тарифный план на 50 поездок в течение 50 дней за 1130 руб. Стоимость одной поездки по такой карте составляет 22,2 руб. 20 копеек. Купить проездной может любой пассажир. Самый выгодный тариф по карте «Кузнечик» рассчитан на 100 поездок в течение 90 дней. Стоимость проездного по данному тарифу составляет 2030 руб. Одна поездка при этом тарифе горожанам обойдётся в 20,3 руб. «Пассажиры нас уже хорошо знают, около 30% от их общего количества систематически пользуются картами

    Кроме того, «Транссервис» работает над внедрением специальной пересадочной скидочной карты, которая позволит пассажирам осуществлять пересадку с одного автобуса на другой со значительной скидкой на вторую поездку.

    А МКУ «Транспортное управление» до конца года рассчитывает проработать вопрос о введении в Кургане единой дисконтной транспортной карты, действующей абсолютно на всех маршрутах, обслуживаемых по регулируемому тарифу, независимо от компании-перевозчика.

    С середины февраля курганцы могут отслеживать движение автобусов и определить оптимальный маршрут поездки с помощью сервиса 2ГИС. В режиме реального времени сервис отображает маршруты, работающие по регулируемому тарифу на новой маршрутной сети. Приложение доступно с мобильного телефона и с компьютера.

    Курган: временные изменения

    Отдельных проблем пассажирам добавили неотложные инфраструктурные мероприятия, потребовавшие закрытия движения по некоторым улицам, где проходят маршруты общественного транспорта.

    В Кургане ведётся поэтапная замена ветхих водопроводных и канализационных сетей вдоль улицы Коли Мяготина. С 21 февраля ориентировочно по 15 июня для движения транспорта закрыт участок улицы Коли Мяготина от дома 75 до перекрёстка с улицей Рихарда Зорге.

    Как сообщило, МКУ «Транспортное управление». в связи с этим на срок проведения работ изменены трассы движения 33 городских автобусных маршрутов:

    • №№ 2, 6, 12, 19, 24, 29, 32, 64, 65, 74, 76, 92, 94, 99, 308, 311, 319, 339, 353, 359, 360, 361, 378 вместо части ул. Коли Мяготина между пл. Собанина и стадионом КЗКТ следуют в обоих направлениях по ул. Рихарда Зорге, ул. Свердлова, ул. Тимофея Невежина;
    • №№ 18, 31, 51, 55, 58, 62, 301, 304 вместо ул. Коли Мяготина и ул. Тимофея Невежина между пл. им. Собанина и ТЦ «РИО» следуют в обоих направлениях по ул. Рихарда Зорге и ул. Свердлова;
    • № 42 «микрорайон Утяк — ул. Невежина» и № 341 «Солнечный бульв. — Челноково» укорочены вместо ул. Невежина и Солнечного бульв. до Вокзала.

    Для движения автобусов по временным трасам на ул. Рихарда Зорге в направлении ул. Свердлова временно организован остановочный пункт в районе д. 56А по ул. К. Мяготина (Дом быта).

    Маршрут № 42 должен полностью прекратить работу с 16 апреля в связи с истечением срока действия свидетельства.

    После замены сетей на ул. Коли Мяготина будет уложено новое асфальтовое покрытие в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», сообщает сайт администрации Кургана.

    С 15 февраля начаты ремонтные работы на Чеховском путепроводе. Движение грузовых автомобилей и общественного транспорта по путепроводу запрещено. Для легковых автомобилей временно действует реверсивная схема движения по одной из полос путепровода, однако в ближайшее время по мере увеличения демонтажных работ движение будет полностью закрыто для всех видов транспорта.

    Временный переезд через железнодорожные пути между улицами Галкинский переезд и Электровозной не стали обустраивать, так как на этом участке железной дороги проложены параллельно три пути. А по информации Южно-Уральской железной дороги, в соответствии с требованиями условий эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённых приказом Минтранса России, открытие железнодорожных переездов I, II, III и IV категорий на путях общего пользования при пересечении трёх и более путей не допускается.

    В связи с закрытием Чеховского путепровода фактическое количество работающих автобусных маршрутов увеличилось на три: автобусы совершают рейсы по разные стороны от линии железной с возможностью бесплатной пересадки между остановками «2-й микрорайон», расположенными на Загородной ул. и ул. Мостостроителей в районе железнодорожной платформы 352 км.

    Маршрут № 66 «пос. Сиреневый — ОАО Синтез» работает на двух участках «пос. Сиреневый — 1-й микрорайон» (4 автобуса) и «2-й микрорайон — ОАО Синтез» (4 автобуса).

    Маршрут № 94 «ул. Достоевского — 1-й микрорайон» работает на двух участках «ул. Достоевского — 2-й микрорайон» (8 автобусов) и «1-й микрорайон — 1-й микрорайон» (2 автобуса, кольцевое движение по микрорайону Заозёрный).

    Маршрут № 366 «пос. Сиреневый — ОАО Синтез» работает на двух участках «пос. Сиреневый — 1-й микрорайон» (5 автобусов) и «2-й микрорайон — ОАО Синтез» (5 автобусов).

    К остановке «2-й микрорайон» автобусы вместо Чеховского путепровода подъезжают со стороны ул. Коли Мяготина через Автозаводскую ул., ул. Стройбазы, 2-ю Часовую ул., Загородную ул. Также через остановку продолжают курсировать постоянные маршруты №№ 29 и 319.

    Бесплатная пересадка действует раздельно для маршрута по нерегулируемым тарифам № 366 и маршрутов по регулируемым тарифам №№ 66 и 94. В первом случае пассажир может продолжить поездку, начатую в автобусе маршрута № 366, только в автобусе с аналогичным номером, но по другую сторону железной дороги. Для маршрутов №№ 66 и 94 билеты взаимозаменяемые: возможно использование транспорта любых из этих двух номеров по обе стороны пересадки.

    На время ремонта Чеховского путепровода увеличено время стоянки пригородных электропоездов на остановочном пункте в Заозёрном микрорайоне (о.п. 352 км) до двух минут. С остановочного пункта 352 км поезда отправляются в 6:43, 10:49 и 19:09, а с пригородного вокзала Кургана — в 7:25, 14:08 и 17:47. Стоимость проезда от платформы 352 км до вокзала составляет 20,3 руб., что дешевле поездки на автобусе (30 руб.).

    Для легковых автомобилей в районе завода «Курганстальмост» дооборудовали узкий тоннель под железнодорожным полотном, соединяющий Загородную ул. с ул. Мостостроителей. Однополосная дорога, используемая для движения легкового транспорта и пешеходов (высота 1,9 м) дооснащена светофорным объектом. Всего предусмотрено три режима — утро, день, вечер. Утром приоритет будет отдаваться транспорту, двигающемуся из Заозёрного в город, днем - абсолютно поровну, а вечером – приоритет тем, кто едет из города в Заозёрный. Также для пешеходов предусмотрена специальная кнопка, при нажатии которой будет срабатывать зеленый свет. Транспорт будет останавливаться, и пешеходы смогут пройти через тоннель.

    Архангельск

    В Архангельске новый основной перевозчик городской маршрутной сети ООО ТК «Рико», с 1 февраля смог выйти только на часть маршрутов: сказалась нехватка техники, недопоставленной заводом-производителем.

    Однако немало нареканий было и к работе уже появившихся новых автобусов. Пассажиры отмечали грязь в салоне и снаружи, незнание водителями трасс маршрутов, пропуски остановок, странности при оплате проезда, а также неудобное расписание движения на ряде направлений.

    10 февраля администрация Архангельска сообщила, что в городе открыт специализированный моечный комплекс, и теперь мойка новых автобусов будет регулярной и оперативной.

    Вопросы реорганизации общественного транспорта в Архангельске обсудили 10 февраля депутаты и эксперты на заседании комитета областного Собрания по промышленности, коммуникациям и инфраструктуре. Если к 1 февраля в город прибыли только 130 автобусов, то в последние дни парк увеличен до 191 автобусов, а в начале марта будут поставлены недостающие машины. Наибольшее количество жалоб от горожан поступает на автобусы маршрутов №№ 3 и 31, где планируют сократить интервал движения по мере укомплектования предприятия кадрами, сообщила городская газета «Архангельск город воинской славы». При замене «ПАЗиков» на более вместительные МАЗы и «Лотосы» количество рейсов было сокращено. Однако, учитывая поступающие жалобы, расписание будет скорректировано. По маршруту № 31 было предложено на рейсы из Цигломени в 7:15 и в 7:47 вместо 70-местных МАЗов поставить 90-местные «Лотосы», а также ввести дополнительный рейс в 21:20 из центра Архангельска, информирует городская администрация.

    С 1 марта ООО ТК «Рико» должно выйти на остальные 12 предусмотренных контрактами маршрутов, где в феврале временно работают старые перевозчики.

    А прибытие дополнительной техники уже с 16 февраля позволило возобновить обслуживание «брошенного» ещё в прошлом году маршрута № 7 «МР вокзал — ул. Кедрова». Маршрут действует в будни. Отправление от ул. Кедрова с 7:20 до 18:20, от Морского речного вокзала — с 7:30 до 18:35. На линии с интервалом 25-45 мин. курсируют три автобуса. Ранее с 1 февраля после долгого перерыва возобновилась работа автобусных маршрутов №№ 25 и 43.

    К нынешним реформам в Кургане и Архангельске шли, накапливая проблемы, около 20 лет, теряя электротранспорт и муниципальные транспортные предприятия. Старт реформы в областных центрах Зауралья и Поморья прошёл не без трудностей. При этом эксперты считают, что не все необходимые мероприятия для успешного прохождения реформ были сделаны.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: