Новые автобусы: в Ярославль начата поставка, в Петербурге — «пулковская» закупка

  • Павел Яблоков
    20 марта 2023 г. — 19:40
    711
    Иллюстрация: 

    Официальный портал Ярославской области / yarregion.ru

    Крупные партии автобусов поступят в Ярославль и Санкт-Петербург. Стартующий с 1 апреля очередной виток транспортной реформы Ярославля вызвал приток в регион новых автобусов. Первые партии ярко-жёлтых машин уже прибыли в распоряжение перевозчиков. Остающийся без работы муниципальный перевозчик передаст значительную часть техники коллегам из второго по величине города области — Рыбинска. В Санкт-Петербурге обновление автобусного парка государственного перевозчика ведётся регулярно. Очередной задачей стало целевое обновление автопарка для двух маршрутов, связывающих город с аэропортом «Пулково»: вместительные «гармошки» специально дооборудуют для удобства авиапассажиров.

    Ярославль

    С 1 апреля начинается поэтапный выход перевозчиков на работу по обновлённым маршрутам Ярославской агломерации по брутто-контрактам, заключённым на семь лет. На новую систему работы новые перевозчики будут выходить партиями каждые две недели до конца мая. Автобусы для первых маршрутов уже прибыли в регион. Пока все замеченные наблюдателями экземпляры работают на дизельном топливе и оснащены кондиционерами.

    Крупнейший оператор новой маршрутной сети — ООО «Транспорт Ярославии» — на арендуемую стоянку на территории АО «ПАТП-1» уже завёз первые десятки автобусов ЛиАЗ-5292.65. ООО «Стартранс», входящее в группу компаний «Ранд-Транс», уже традиционно сделало ставку на автобусы МАЗ-206: подобные машины уже работают по брутто-контрактам с 2021 года в Москве.

    Автобусы, работающие по брутто-контрактам, окрашены в ярко-жёлтый цвет. На их бортах нанесён логотип Ярославской области, а также брендированная надпись «Я автобус».

    С 1 апреля новые жёлтые автобусы должны выпустить четыре перевозчика. Номинально в их обязательствах по контрактам значится обслуживание 25 маршрутов, но часть из них со специальным режимом работы и назначаются лишь несколько раз в год. К таким у ООО «Транспорт Ярославии» относятся маршруты №№ 5А, 5Б, 04, 041, 021, 013, 019. Ежедневно новый перевозчик Ярославля должен обслуживать маршруты №№ 8, 14, 15, 41А, 41Б, 42, 53. ООО «Стартранс» будет работать на маршрутах №№ 4, 5, 33, ООО «ЯТК-2» выведет технику на маршруты №№ 70 и 77, а ООО «Первая пассажирская компания» — на маршруты №№ 2К, 4А, 11, 28, 76 и 99.

    К лету на 137 маршрутах должно работать уже около 600 новых автобусов.

    Ярославское «ПАТП-1» не участвовало в аукционах, так как не в состоянии приобретать новую технику из-за существующих финансовых проблем.

    40 автобусов среднего класса ЛиАЗ-4292.60 выпуска 2019 года, находящиеся в лизинге «ПАТП-1», которые останутся без работы по мере выхода перевозчиков на работу по брутто-контрактам, смогут передать в Рыбинск. Для покрытия остатка лизинговых платежей второму городу Ярославской области потребуется изыскать около 90 млн руб., сообщает «Рыбинская неделя».

    Санкт-Петербург

    Новый подвижной состав повысит комфорт пассажиров аэропорта

    Для повышения качества транспортного обслуживания СПб ГУП «Пассажиравтотранс» приобретёт специальную партию из 25 автобусов особо большого класса. Она станет первой, но не последней закупкой подвижного состава крупнейшим автобусным оператором Санкт-Петербурга.

    Закупаемые автобусы будут курсировать по маршрутам №№ 39 «ул. Костюшко — метро "Московская" — аэропорт Пулково» и 39Э «метро "Московская" — аэропорт Пулково», соединяющие единственный пассажирский аэропорт Санкт-Петербурга с ближайшей станцией Петербургского метрополитена. Особенностью новой партии техники будут дополнительные удобства для авиапассажиров. Салоны автобусов будут оборудованы стеллажами для багажа и принтером для печати посадочных талонов, что повысит комфорт поездок и сэкономит время вылетающим из аэропорта.

    Сохранятся и ставшие традиционными требования к технике — доступность для маломобильных граждан и наличие современных бортовых систем для комфорта и безопасности поездок. Сервис в «пулковских» автобусных маршрутах также останется отличным от других направлений: водители приветствуют пассажиров по громкой связи по аналогии с пилотами воздушных судов, а на табло в салонах автобусов можно увидеть номера стоек регистрации на рейсы и расписание вылетов и прилётов.

    Электронный аукцион на поставку автобусов большого класса объявлен СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 15 марта с начальной ценой контракта 757,4325 млн руб. Приём заявок от поставщиков ведётся до 3 апреля, а к 12 апреля рассчитывают определить победителя. Дизельные автобусы длиной не более 18,75 м с экологическим классом не ниже Евро-5 должны вмещать не менее 155 пассажиров и иметь не менее 36 мест для сидения. В салонах должно быть установлено не менее 10 модулей зарядных устройств для подключения мобильной техники с двумя USB-разъёмами.

    «Аэрогармошки» должны прибыть в Северную столицу не позднее 25 июня 2023 года. Всего в этом году предприятие планирует закупить более 300 автобусов, из которых порядка 140 — двухсекционные, анонсирует «Пассажиравтотранс».

    Специально адаптированный для авиапассажиров подвижной состав работает в Московском региона. Автобусы-«Аэроэкспрессы», курсирующие с октября 2019 года по маршруту № 1195, соединяющему станцию метро «Ховрино» с аэропортом Шереметьево, оборудованы стеллажами для размещения багажа. Однако «Аэроэкспрессы» работают по нерегулируемым тарифам. Стоимость разовой поездки на расстояние, преодолеваемое за 20 км по скоростной трассе М-11, уже составляет 250 руб. «Гармошки» «Пассажиравтотранса», адаптированные для авиапассажиров Пулкова, будут работать по обычным городским тарифам.

    Ранее в этом году новые автобусы уже прибыли в Подмосковье, Архангельск, Обнинск, Братск, Йошкар-Олу, Кемерово, Пензу, Улан-Удэ, Ульяновск и другие города. А Минтранс России провёл приём заявок регионов на получение новых автобусов по программе льготного лизинга.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: