О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Telegram-канал МУП «Метроэлектротранс»
Очередное повышение стоимости проезда в городском транспорте зафиксировано ещё в нескольких регионах страны. С 20 декабря оно уже произошло в Хабаровске: за пользование муниципальным транспортом нужно платить 35-37 рублей. В Казани и Тобольске корректировки вступят в силу с 1 января 2024 года, при этом в Сибири подорожают и месячные проездные билеты. Повышение тарифов связано с ростом расходов предприятий на содержание и обслуживание подвижного состава — фактически, оно нужно для того, чтобы перевозчики просто могли продолжать работу на прежнем уровне.
Как сообщают «Хабаровские вести», с 20 декабря подорожал проезд на муниципальном транспорте Хабаровска. Увеличение стоимости транспортных услуг связано с повышением расходов предприятия на содержание и обслуживание подвижного состава. Ежегодно руководство предприятия представляет обоснованную смету в комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края, где утверждаются новые тарифы. МУП «ГЭТ» может увеличивать оплату проезда один раз в год по решению комитета.
В частности, цена билета на трамвай, троллейбус и автобусы 1С, 1Л, 28 и 29П составила 35 рублей в дневное время, после 20:00 — 37 рублей.
Как правило, после увеличения тарифа в транспорте муниципалитета изменяют цену и частные перевозчики. В 2023 году предприниматели собирались это сделать раньше обычного, но администрации удалось достигнуть договорённости с коммерсантами. Предварительно перевозчики решили не увеличивать стоимость проезда до 50 рублей.
Ранее с 19 декабря 2022 года стоимость проезда в муниципальном транспорте Хабаровска равнялась 33 рублям в дневное время и 35 рублям после 20:00.
По данным газеты «Казанские ведомости», заседание Госкомитета РТ по тарифам установило новые предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров общественным транспортом в Казани.
С 1 января одна поездка при оплате наличными будет стоить 42 рубля, за безналичный расчёт или при наличии транспортной картой — 38 рублей. Для тех, кто покупает билет длительного пользования, цена составит 28 рублей. В Госкомитете РТ по тарифам обозначили, что средний чек на поездку вырастет на 9,5%. Регулятор пошёл навстречу перевозчикам, которые экономически обосновали необходимость повышения стоимости проезда.
Согласно прогнозу социально-экономического развития страны, индекс потребительских цен на 2024 год прогнозируется на уровне 7,2%. Рост цен на электроэнергию составит 9,1%, на горюче-смазочные материалы — до 15%, на шины — около 12%. Также планируется повышение зарплат транспортникам: для водителей — 58 тыс рублей, для кондукторов — 43 тыс рублей. Помимо этого, «Метроэлектротранс» приобрёл в лизинг 25 новых троллейбусов, что влечёт эксплуатационные расходы и необходимость ежемесячных платежей. Кроме этого, осенью произошёл скачок цен на ремонтные расходы и ГСМ — в среднем на 20%.
Всего в 2024 году планируется перевезти около 198,5 млн пассажиров. Таким образом, совокупная валовая выручка наземного транспорта Казани должна достигнуть 5,5 млрд рублей. Из этой суммы потребуется выделить средства на зарплату 1910 водителей и 1769 кондукторов. Таким образом, исполком Казани полностью поддержал решение о повышении тарифа на проезд, но не настолько, насколько просили перевозчики: запрос сократили примерно на 10%. Если бы учли все пожелания транспортников, то экономически обоснованный тариф составил примерно 50 рублей.
Также источник отметил, что всего в Казани должны работать 749 автобусов, 182 троллейбуса и 102 трамвая. Более 35% единиц автобусного автопарка старше 10 лет. 260 автобусов требуют замены, что городской бюджет обеспечить не в состоянии. В связи с этим решено участвовать в программе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и по льготной ставке в 6,5% закупить технику у ПАО «КАМАЗ». Однако контракт сорвался, так как завод не успевает поставить технику до февраля, а льготная программа ГТЛК действует до конца февраля 2024 года. Если же программу продлят и изготовитель успеет по срокам, финансово это ляжет на перевозчиков: лизинговый платёж за один автобус составит более 300 тыс рублей в месяц. Помимо этого, подорожали «НефАЗы». Ранее они стоили 11 млн рублей. Сегодня цена поднялась до 18 млн рублей. Отмечается, что Казань не может обновить 250 автобусов с конца 2021 года.
Ранее с 10 января 2023 года стоимость проезда в Казани по банковским и транспортным картам была установлена на уровне 35 рублей, а при оплате наличными — 36 рублей.
АО «Тобольское ПАТП» проинформировало об изменении стоимости проезда маршрутов пригородного сообщения с 1 января 2024 года. Кроме этого, корректировки затронут маршруты регулярных перевозок Тобольска в городском сообщении, в том числе на маршруте № 107 «Тобольск — Сумкино». В частности, тариф на перевозку пассажиров и одного места багажа за разовую поездку составит 26 рублей при наличном расчёте, при безналичном — 25 рублей.
Также с нового года стоимость льготных месячных именных проездных билетов «Студенческий», «Школьный» для проезда на городских маршрутах Тобольска и маршруте № 107 «Тобольск — Сумкино» на 60 поездок составит:
Изменения согласованы в соответствии с постановлением Администрации города Тобольска № 94-пк от 23.11.2023 «Об установлении долгосрочных тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа по маршрутам регулярных перевозок города Тобольска на период регулирования 2024-2026 годов».
До этого с 1 января 2023 года стоимость разовой поездки в Тобольске была установлена на уровне 25 руб. при наличном расчёте и 24 руб. при безналичном.
Ранее о новых тарифах сообщили в Новосибирске, Иркутске, Рубцовске, Котовске и Серове.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)