Коллективное такси или «гибкий автобус»: новые возможности сервисов по запросу

  • Дарья Гербер
    22 января 2024 г. — 17:00
    265
    Иллюстрация: 

    Перевозки по запросу как один из мировых трендов мобильности набирают всё большую популярность. В России их развитию может способствовать вынесенное на федеральный уровень поручение по итогам  заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта. В ожидании изменения нормативной базы разработчики цифровых сервисов расширяют возможности своих проектов, рассказывают об особенностях или делятся новостями касательно линейки расширения услуг.

    В сервисе «Челнок» в Набережных Челнах появились новый тариф «Легковой» и возможность бронирования поездки. В свою очередь, разработчик подмосковного сервиса «НамПоПути» преимуществом своего решения выделяет точность времени прибытия пассажира в пункт назначения. На этом фоне на горнолыжном курорте Шерегеш приняли меры, чтобы альтернативными предложениями сократить очереди на такси.

    Перевозки по запросу — новый тренд мобильности

    Перевозки по запросу являются одним из мировых трендов мобильности. В России есть сервисы, способствующие росту транспортной доступности и  повышению транспортной связанности территорий. Кроме этого, развитие перевозок по запросу входит в перечень поручений Президента Российской Федерации от 17 сентября 2023 г. по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта.

    В частности, в п.2 д)-2 поручения № Пр-1855ГС Правительству России поручено  до 1 февраля рассмотреть вопрос необходимости установить правовые основы регулирования перевозок по запросу пассажиров и наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по организации таких перевозок и контролю за их осуществлением.

    По данным  телеграм-канала «Цифровой транспорт» Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», Минтранс России приступил к внесению изменений в нормативно-правовые акты. Ожидается, что масштаб внедрения перевозок по запросу выйдет на новый уровень. В основе отечественных сервисов — гибкие высокопроизводительные алгоритмы с ИИ, которые автоматизируют сбор запросов от пассажиров, формируют оптимальные маршруты и настраивают критерии качества оказываемой услуги (стоимость, время, комфортность).

    Например, сервис «Транспорт по запросу» от компании «Датапакс» (работает в Московской области по названием «НамПоПути») фокусируется на точности времени прибытия пассажира в пункт назначения. Аналогичные сервисы от Kamaz Digital и Дептранса Москвы нацелены на оптимальный маршрут и наибольший охват заказов с допустимым отклонением от времени исполнения. При этом настройки алгоритмов можно менять под конкретные задачи.

    В проекте «Челнок» — бронирование мест и новый тариф

    В свою очередь, ПАО «КАМАЗ» сообщило о новых возможностях стартовавшего в 2022 году проекта «Челнок» от ООО «Цифровая Платформа КАМАЗ» — опции бронирования поездок и запуске тарифа «Легковой».

    Сервис работает в Набережных Челнах: местные жители предлагали запустить автомобили вместимостью до трёх человек для поездок по принципу «по пути», чтобы сократить время ожидания и время в пути.

    В результате запуск тарифа «Легковой» состоялся 14 декабря в тестовом режиме. Он работает по принципу «Челнока»: маршруты выстраиваются динамически, исходя из спроса в реальном времени, от ближайшей остановки посадки до ближайшей остановки высадки. Пока его действие распространяется только на Новый город (район Набережных Челнов) с режимом работы с 6:00 до 23:00. Стоимость поездки зависит от расстояния и спроса.

    Кроме этого, пользователи сервиса могут забронировать место в минивэне за несколько часов или за несколько дней до поездки. Оплата производится при бронировании. Если пассажир передумал ехать, отменить поездку бесплатно можно за час до назначенного времени. На тариф «Легковой» функция бронирования пока не распространяется.

    Упрощено сообщение в Шерегеше

    Сервис коллективных поездок востребован и в других регионах, где пока решают транспортные проблемы другими способами. В частности, Министерство транспорта Кузбасса сообщило, что правительство региона совместно с администрацией Таштагольского муниципального района и Дирекцией курорта «Шерегеш» приняли меры по сокращению очередей на такси.

    В частности, в качестве альтернативы легковому такси запущен трансфер, который осуществляет подвоз людей вечером с горы до парковки комплекса Белка и до посёлка. Также улучшено качество услуг от местного оператора легкового такси — «Гранд». Увеличение количества курсирующих машин позволило обслуживать гостей курорта Шерегеш без очередей в новогодние праздники. Третьим решением стало создание конкуренции. В Шерегеше в течение двух лет работает служба заказа «Яндекс такси»: в дальнейшем оператор планирует увеличение автопарка до 30 автомобилей.

    Ранее перевозчики сделали удобнее маршруты с пересадкой для пассажиров электричек, автобусов и самолётов.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)