Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал «Новочеркасский трамвай»
Середина марта стала временем возобновления движения на маршрутах электротранспорта в двух регионах страны. В Дагестане спустя почти семь месяцев перерыва троллейбусы вернулись на трассу между Махачкалой и Каспийском. Линию между соседними городами провели ещё в 2017 году, однако на ней наблюдались периодические сбои, за которыми последовала уже не первая приостановка сообщения из-за отсутствия финансирования МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» из республиканского бюджета.
В Новочеркасске Ростовской области коммунальные аварии, следовавшие одна за одной на протяжении всей зимы, повлекли прекращение работы трамваев на самых протяжённых городских маршрутах №№ 1 и 3. Устранить все последствия удалось только к 22 марта.
По данным сетевого издания «МК в Дагестане», власти восстановили троллейбусное движение между Махачкалой и Каспийском, прерванное в августе 2023 года из-за отсутствия финансирования. Тариф на проезд являлся убыточным, поэтому МУП «Махачкалинское троллейбусное управление» получало средства из республиканского бюджета для частичной компенсации выпадающих доходов. Однако, по информации газеты «Махачкалинские известия», в очередной раз на эти цели денег в бюджет региона не заложили. Кроме этого, по состоянию на осень 2022 года кредиторская задолженность МУП «МТУ» составляла более 80 млн. рублей, что также повлияло на ликвидацию двух троллейбусных маршрутов. Исходя из прогнозируемого объёма пассажиропотока и действующего тарифа предприятию на восполнение выпадающего дохода по межмуниципальным маршрутам в 2023 году требовалось 36,6 млн. рублей.
В итоге вместо электрического транспорта предприятие запустило автобусный маршрут № 100А «Каспийск — Махачкала — Ленинкент». Как сообщил портал SREDA, для обслуживания задействовали 30 автобусов среднего класса, среди которых были машины, оборудованные системой приёма безналичной оплаты и способные перевозить пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Однако и здесь происходили сбои в работе, вызванные отсутствием необходимого количества исправного подвижного состава.
Впервые троллейбусная связь между городами появилась в феврале 2017 года. Строительство линии началось в 2016 году — в результате было смонтировано 32 км контактной сети. Изначально между городами курсировал продлённый маршрут № 3, позднее к нему присоединился маршрут № 12. С продлением за городскую черту они стали межмуниципальными, получив новые трёхзначные номера — № 327 «Махачкала (п. Ватан) — Каспийск (завод Дагдизель)» и № 326 «Махачкала (Автодорожный университет) — Каспийск (завод Дагдизель)».
Тем не менее работа троллейбусов периодически прерывалась, в том числе по техническим причинам. Так, 15 апреля 2022 года линия оказалась обесточена из-за повреждения подземного кабеля. Поиск неисправности и её устранение заняли почти неделю: троллейбусы возобновили работу 21 апреля. Затем ситуация повторилась 4–5 июля. 16 ноября троллейбусная линия до Каспийска прекратила работу ужепо экономическим соображениям из-за отсутствия финансирования транспортной работы на маршрутах. С 15 декабря 2022 года сообщение восстановили вновь, однако решение в большей степени носило политический характер: перевозка осуществлялась по тарифу 15 рублей, в то время как экономически обоснованный составлял более 40 рублей, что ухудшало финансово-экономическое состояние предприятия. В связи с этим Минтранс РД подготовил предложения в Правительство Республики Дагестан по финансовой поддержке МУП «Махачкалинское троллейбусное управление».
15 августа 2023 года троллейбусы по экономическим причинам вновь покинули межмуниципальную линию, оставшись работать только на маршрутах внутри Махачкалы. На этот раз перерыв в обслуживании рейсов до Каспийска составил почти семь месяцев. Движение маршрутов № 3 (327) и № 12 (326) возобновлено с 12 марта.
В Новочеркасске Ростовской области восстановили трамвайное движение по маршрутам №№ 1 и 3. Как сообщила городская администрация, оно было прервано сначала из-за коммунальной аварии в микрорайоне Соцгород, а потом из-за подтопления тяговой подстанции на Хотунке 12 февраля. По данным сообщества «Новочеркасский трамвай», прорыв канализации по улице Бердичевского произошёл ещё в начале декабря 2023 года, что привело к разливу на трамвайные пути маршрута № 3. Затем пришлось прекратить движение и по маршруту № 1.
К февралю под влиянием неравнодушных горожан местные транспортники стали обсуждать возможность возвращения трамвая на незатронутый повреждениями участок.
2–3 февраля специалисты МУП «ГЭТ» провели ремонт контактной сети трамвая по ул. Привокзальной на разворотном кольце остановка «ул. Беляева», что позволило с 8 февраля восстановить трамвайное движение по маршруту № 1 от ул. им. Генерала Лебедя до остановки «Беляева» через разворотное кольцо и обратно до ул. им. Генерала Лебедя. С 15 марта маршрут № 1 восстановлен по полной трассе. С запуском первого маршрута стартовала расчистка путей по маршруту № 3 — движение трамваев в Промышленный район планировалось полностью восстановить 21 марта. Однако по техническим причинам (неисправность вагона и отсутствие замены) возобновление регулярного движения по маршруту № 3 отложилось ещё на один день.
Впрочем даже в восстановленном виде маршрутами №№ 1 и 3 пользоваться довольно затруднительно. Из-за дефицита как работоспособной техники, так и вагоновожатых, на каждом маршруте может работать только один вагон в односменном графике. В будни вагоны совершают по два круга по маршруту продолжительностью 105 минут в утренний и вечерний часы пик. А в выходные дни перерыв между первыми двумя и вторыми двумя кругами короче, и трамваи уходят в депо уже к 14 часам. Отправление маршрута № 1 от ул. Генерала Лебедя в будни в 6:25, 8:10, 15:49 и 17:49, в выходные дни — в 6:25, 8:10, 10:25 и 12:10. Отправление маршрута № 3 от ул. Генерала Лебедя в будни в 6:09, 7:54, 14:20 и 16:05, в выходные дни — в 7:17, 9:02, 11:17 и 13:02.
По сообщению Telegram-канала «Новочеркасский трамвай», в связи с дефицитом водителей с 22 марта выпуск на основном трамвайном маршруте города № 2 «Трамвайное депо — ул. Генерала Лебедя» уменьшен с трёх вагонов до двух. Средний интервал движения в часы пик увеличен с 13-14 до 20 минут.
Основные надежды как горожан, так и местной администрации на улучшение ситуации связаны с федеральной программой «Чистый воздух» нацпроекта «Экология»: в 2025 году Новочеркасск как один из участников может получить финансирование на обновление инфраструктуры и подвижного состава трамвая.
ДОПОЛНЕНИЕ от 0:05 24.03.2024
По информацииTelegram-канала «Новочеркасский трамвай», с 23 марта маршрут № 3 больше не работает по выходным дням в связи с нерентабельностью.
В Барнауле, Волгограде, Иркутске, Ростове-на-Дону и Самаре продлевают жизнь трамваям и троллейбусам посредством капитального ремонта.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)