Трамваям и троллейбусам продлевают жизнь в Барнауле, Волгограде, Иркутске, Ростове и Самаре

  • Дарья Гербер
    13 марта 2024 г. — 18:40
    1361
    Иллюстрация: 

    МУП «Метроэлектротранс» / gortransvolga.ru

    Стоимость нового подвижного состава малодоступна для многих предприятий городского электротранспорта. Поэтому вместо приобретения современных моделей техники в городах нередко занимаются капитально-восстановительным ремонтом трамваев и троллейбусов. При этом иногда параллельно закупают и новый подвижной состав. В Волгограде планируют расширение мощностей местного ремонтного завода, чтобы восстанавливать не только местный подвижной состав, но и технику из соседних регионов. Пока же после модернизации троллейбуса заводчане представили капитально отремонтированный трамвай серии Tatra T3. В Барнауле КВР электроподвижного состава тоже поставлен на поток: недавно к работе вернулся уже 17-й по счёту обновлённый трамвай, ещё один вагон — в процессе восстановления.

    В Ростове-на-Дону начали модернизировать выпущенные в прошлом десятилетии трамваи, чтобы они оказались унифицированными с планируемыми к поставке трёхсекционными вагонами: уже начато тестирование первого реновированного трамвая. В Иркутске готовятся к получению частично низкопольного трамвайного кузова, изготовленного для сибирского города в Екатеринбурге. В Самаре планируют глубокую модернизацию 10 изношенных трамваев, чтобы сэкономить бюджетные средства на закупке новых вагонов.

    В Барнауле после капремонта вышел на линию 17-й вагон

    29 февраля на работу по маршруту № 10 вышел модернизированный трамвай. Программа капитально-восстановительного ремонта вагонов на базе МУП «Горэлектротранс» реализуется в Барнауле с 2019 года. С её начала и на конец февраля на эти нужды затрачено более 100 млн рублей.

    Отмечается, что ещё на этапе планирования было решено сделать вагоны не только современными, но и удобными в эксплуатации и техническом обслуживании. Во всех обновлённых трамваях установлена современная транзисторная система управления тяговыми двигателями, а для комфорта пассажиров в холодное время года оборудованы дополнительные калориферы и в целом обновлён салон.

    Кроме этого, в городе на восстановлении находится ещё один трамвайный вагон. Он выйдет на линию после проведения пусконаладочных работ.

    В феврале этого года на маршруты Барнаула вышли первые из 10 новых трамваев, закупленные в 2022 году на средства республиканского бюджета.

    В Волгограде хотят ремонтировать больше троллейбусов и трамваев

    МУП «Метроэлектротранс» проинформировало о темпах капитально-восстановительного ремонта подвижного состава на заводе «ВЭТА». Троллейбус Тролза-5275-03 «Оптима» 2013 года выпуска отремонтировали в сентябре 2023 года, уже полгода он работает на линии. А чешский трамвай «Татра Т3» 1981 года выпуска после капитального ремонта представили 2 марта.

    В настоящее время завод располагает возможностями по ремонту 10 единиц подвижного состава. Ожидается, что они увеличатся в пять раз — до 50 единиц. Для этого на базе завода организуют современный комплексный центр по ремонту трамваев и троллейбусов, который будет заниматься капитальным ремонтом пассажирского электротранспорта не только для Волгограда и Волжского, но и для других регионов.

    Кроме этого, в Волгограде продолжается реализация 10-летней комплексной программы развития города. Она предусматривает обновление городского электротранспорта. Так, в 2022–2023 гг. для Волгограда приобрели 112 троллейбусов с автономным ходом (56 БКМ-32000D и 56 ВМЗ-5298.01 «Авангард»), а по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) в областной центр поступил 21 электробус. Идёт модернизация и трамвайной инфраструктуры через соглашение с инвестором: в 2024 году в Волгоград поставят 62 трамвайных вагона. «ПК «Транспортные системы» готовит 62 трамвая: 12 трёхсекционных исполнении с двухсторонним расположением дверей модели 71-932 «Невский» и 50 односекционных модели 71-911ЕМ «Львёнок». 38 вагонов приобретаются для работы на линии скоростного трамвая и должны быть оборудованы системой АЛС-АРС, 24 единицы односекционных вагонов — для обслуживания других маршрутов.

    В Ростове-на-Дону тестируют модернизированный вагон

    Телеграм-канал «Ростовский трамвай» сообщил об обкатке модернизированного трамвайного вагона. Он прошёл по участку от Пролетарского депо до железнодорожного вокзала и обратно. Этот путь немного длиннее маршрута № 1. Параллельно ведутся пусконаладочные работы: настройка параметров двигателей и испытания рабочей и экстренной тормозных систем.

    Отмечается, что в Ростов-на-Дону уже вернулись три трамвая, и ещё четыре находятся на модернизации. Всего в ходе проекта «Ростовский трамвай» будет обновлено 30 низкопольных вагонов модели 71-911E «CityStar», полученных в 2016-2017 годах. Также город получит 76 новых трёхсекционных трамваев: их производитель и модель пока не обнародованы.

    Весь подвижной состав оборудуют современными функциями: появятся системы управления и диспетчерского регулирования, кондиционирования, информирования пассажиров, в том числе «Говорящий город», видеонаблюдение в салоне и круговой обзор, также терминалы, валидаторы, разъёмы USB и бесплатный Wi-Fi.

    Иркутск получит второй частично низкопольный кузов трамвая

    По информации телеграм-канала «Иркутский транспорт», второй частично низкопольный кузов трамвая собран на уральском заводе НПП ООО «Горизонт» в Екатеринбурге. В марте в него установят электрооборудование, и уже в апреле он отправится в Иркутск. Заказ на модернизацию трамвайного вагона был размещён в конце лета прошлого года.

    Как отметил источник, иркутский трамвай стал для «Горизонта» юбилейным — 60-м по счёту. После сборки в цеху Уральского завода модульных конструкций он прошёл контрольный осмотр, а также процедуры упаковки и погрузки.

    Первый в Иркутске вагон, модернизированный по проекту 71-605РМ13, перевозит пассажиров с августа прошлого года. Ещё один вагон, но по проекту 71-605ТН в Иркутске модернизировали собственными силами: он вернулся к пассажирам в начале этого года.

    В Самаре отремонтируют 10 вагонов

    По данным SAMARAONLINE24, в 2024 году в Самаре проведут глубокую реконструкцию 10 изношенных трамваев, что является частью стратегии по решению проблемы, связанной с высокой степенью износа трамвайного парка. Как отметил источник, последняя достигает 91%.

    Многие трамваи были произведены в 1970-е гг. прошлого века. Такие транспортные средства нередко выходят из строя, что приводит к сбоям в обслуживании пассажиров. В связи с этим трамвайно-троллейбусный парк намерен провести капитальный ремонт.

    В частности, предприятие переберёт колёсные пары и приобретёт новые кузова. В то время как новый вагон обойдётся примерно в 86 млн рублей, стоимость ремонта составит около 46 млн рублей. Кроме этого, в 2024 году планируется выделить 190 млн рублей на реконструкцию трамвайных путей. В первую очередь обновление коснётся Ново-Садовой улицы от Барбошиной.

    В прошлом году Самарой уже заказано изготовление трёх кузовов первой комплектности с переменным уровнем пола под установку на моторные тележки трамвайного вагона модели Tatra Т3. Их поставка в ТТУ Самары по контракту стоимостью 124,7 млн руб. с ООО «Авторитет» планируется до 31 марта 2024 года. Также в 2023-2024 годах для Самары получены новые трамваи: 12 низкопольных вагонов модели Т811 производства BKM Holding.

    Ранее в Самаре благодаря программам получили капитально отремонтированные вагоны метро с продлённым сроком службы.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)