«Челнок» в Набережных Челнах: эволюция сервиса поездок по заказу продолжается

  • Дарья Гербер
    13 апреля 2024 г. — 11:00
    175
    Иллюстрация: 

    Один из первых в России сервис совместных пассажирских перевозок «Челнок», запущенный в Набережных Челнах,  продолжает эволюционировать, как приобретая новые возможности, так и теряя некоторые старые. После зимнего теста в приложении закрепился тариф «Легковой», была обновлена система бронирования, а также расширена зона обслуживания до посёлка ЗЯБ, Замелекесья и промышленной зоны. 

    Уже спустя несколько недель только легковые автомобили стали приезжать по запросу в онлайн-режиме. Минивэны, ранее динамически перестраивавшие маршруты своих поездок, полностью перевели в режим бронирования: поездки необходимо заказывать за несколько часов заранее. В то же время возраст аудитории «Челнока» расширили: теперь в дневные часы можно заказать поездку для детей от шести лет в специально оборудованных машинах при сопровождении квалифицированного сотрудника.

    Тариф «Легковой»

    В линейке сервиса «Челнока» закрепился тариф «Легковой». Его ввели 14 декабря прошлого года в тестовом режиме. Он отличается от основного базового политикой ценообразования. На последнее действуют три основных фактора:

    • дальность маршрута (чем дальше удалены точки посадки и высадки, тем выше стоимость поездки);

    • количество пассажиров (тариф предусматривает скидку до 50% на коллективные поездки);

    • время (в часы пик нагрузка выше, а желающих воспользоваться сервисом больше, поэтому срабатывает динамическое ценообразование, тем не менее стоимость «Легкового» ниже, чем в других сервисах перевозок по Новому городу).

    Тариф появился как ответ на запрос жителей, предлагавших запустить автомобили вместимостью до трёх человек для поездок по принципу «по пути», что позволило бы меньше отклоняться в пути по сравнению с восьмиместными минивэнами, собирая остальных попутчиков. Тогда его действие распространялось только на Новый город, и отсутствовала функция бронирования.

    Бронирование: запуск, улучшение и узурпация минивэнов

    В январе-феврале сервис «Челнок» протестировал услуги в новом формате бронирования поездок. По итогам выяснено, что чаще всего пользователи бронируют поездку на утро. Среди наиболее популярных маршрутов — участок от остановки 51 комплекса до IT-парка и с улицы Раскольникова до IT-парка. Благодаря функции бронирования можно приехать/уехать на популярные остановки: «IT-парк», «Генеральная дирекция», «Автосборочный завод», «Исполнительная дирекция ПАО “КАМАЗ”», Центральная проходная завода КамАЗ, «Завод двигателей», «Колледж им. Поташова», «Кузнечный завод», «ПРЗ».

    Позднее для бронирования поездок на утро и вечер добавлены остановки по проспектам Чулман, Московский, Вахитова, улице Раскольникова, Автосборочному проезду и улице Моторной. При этом представители сервиса отметили, что, если пользователь не нашёл удобную для себя остановку на карте бронирования, можно написать в техподдержку в Telegram или ВКонтакте — добавление новой остановки обязательно рассмотрят.

    С начала весны функция предзаказа стала снова доступной уже на постоянной основе. Более того, минивэны полностью перестали работать в режиме динамических поездок. С 18 марта тариф «Челнок» доступен только в формате бронирования. Нововведение позволяет точнее прогнозировать время посадки и прибытия, а пассажиры уверены в том, что получат транспорт тогда, когда им это необходимо. Бронь доступна за несколько дней, однако для утренних поездок, запланированных с 6:00 до 8:00, нужно бронировать автомобиль не позже 23:30 предыдущего дня.

    Пошаговая инструкция бронирования поездки по тарифу «Челнок»:

    1.  Указать адрес убытия и адрес прибытия, выбрать тариф «Челнок».

    2.  Выбрать время прибытия в нужный адрес.

    3.  При необходимости, запланировать поездку на несколько дней вперёд.

    4.  Подтвердить бронирование, нажав на кнопку оплаты (первая поездка стоит пять рублей, также действует система фиксированной цены за поездку — 51 рубль). При изменении планов отменить поездку с возвратом средств можно до получения уведомления с назначенным временем посадки.

    5.  Дождаться подтверждения поездки с точным временем посадки на борт.

    6.  Подойти на предложенную остановку к указанному времени. Отсканировать QR-код или продиктовать последние четыре цифры водителю.

    7.  Оценить поездку по завершении.

    Другие особенности бронирования сервиса «Челнок»:

    • в текущий день поездку можно заказать за два часа до отправления, кроме поездок с 6:00 до 8:00;
    • бронирование на раннее утро доступно до 0:30 накануне, кроме поездок по тарифу «Челнок»;
    • доступны все остановки по Новому городу во всех направлениях;
    • при бронировании видна стоимость поездки;
    • точное время посадки на борт присылается за полтора часа до поездки;
    • если сервис не смог подобрать машину, пассажир получит соответствующее уведомление и скидку на поездку в тарифе «Легковой»;
    • при изменении планов отменить поездку можно за час до посадки — «Челнок» разморозит средства.

    Для актуального отображения системы бронирования важно обновить приложение.

    Запущен сервис «Челнок.Дети»

    Изначальной проблемой сервиса «Челнок» из-за особенностей правил проезда в транспортных средствах категории B, к которым относятся восьмиместные минивэны, было отсутствие возможности поездок детям до 12 лет. С декабря 2022 года поездки детей от шести до 12 лет стали доступными, но только в сопровождении взрослых и с использованием бустеров. В начале марта этого года началось тестирование нового сервиса — «Челнок.Дети». Теперь в минивэне можно оформить поездку со школы до дома и кружков для детей от шести лет без сопровождения родственников — на борту находится сопровождающий, а машина оборудована индивидуальными креслами-бустерами.

    Первоначально сервис работал в будни с 12:00 до 15:00, затем режим работы расширили с 10:00 до 15:00. Минивэны курсируют по Новому городу и Большой Шильне. Для бронирования нужно заполнить специальную форму  по ссылке на странице проекта: в приложении функция недоступна.

    Расширена зона работы сервиса

    Сервис совместных пассажирских перевозок «Челнок» расширил зону работы в Набережных Челнах. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «КАМАЗ». Теперь пользователи приложения могут добираться до посёлка ЗЯБ и Замелекесья.

    С 18 марта поездки в старую часть города стали доступны только в тарифе «Легковой». Карта зон действия — в приложении. Возможны как физические остановки, так и виртуальные. «Челнок» работает ежедневно с 6:00 до 23:00. Стоимость первой поездки для новых пользователей — 5 рублей. Проект реализован ООО «Цифровая Платформа КАМАЗ».

    Кроме этого, с начала апреля сервис открыл бронирование поездок не только по всему городу, но и по промзоне. Теперь поездку на «Челноке» можно забронировать из района ГЭС. Предзаказ места в минивэне стал доступен в районах: Новый город, ЗЯБ, Замелекесье, Большая Шильна.

    Развитие перевозок по запросу входит в перечень поручений Президента Российской Федерации.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)