В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
Telegram-канал «Общественный транспорт Новокузнецка»
В столице и регионах продолжаются работы по обновлению трамвайной инфраструктуры. В Москве объявили о планах восстановить движение вагонов на Трифоновской улице спустя почти 30 лет после прекращения работы регулярных маршрутов. В Новокузнецке в рамках федерального проекта «Чистый воздух» завершён первый этап ремонта на Октябрьском проспекте. В центре Челябинска из-за ремонта путей ограничили движение транспорта на перекрёстке проспекта Ленина и Свердловского проспекта. В Перми реконструируют путепровод по улице Карпинского с участком трамвайной линии, что также потребовало с 25 мая корректировки трасс общественного транспорта в Индустриальном районе.
В Липецке с 25 мая почти на две недели и вовсе пришлось приостановить работу трамвайных маршрутов на период обновления стрелочных переводов при въезде и выезде на территорию депо местного «Горэлектротранспорта». В Ярославле, напротив, решили отказаться от полного трамвайного «локдауна» и готовятся к поэтапной модернизации инфраструктуры: первые участки возьмут в работу в июне, а следующую очередь объектов — с начала 2025 года.
По информации Дептранса Москвы, на Трифоновской улице началось восстановление трамвайной линии. Планируется, что реанимированный участок соединит Рижский вокзал с ключевыми точками в центре города. В текущем году полностью обновят рельсы и шпалы на сохранившемся участке трассы. Движение трамваев по улицам Гиляровского (от Рижского вокзала до метро Проспект Мира) и Трифоновской, а также проспекту Мира (от Рижского вокзала до метро ВДНХ) прекратилось с ноября 1995 года в связи с реконструкцией Крестовского путепровода. В последующие годы участки по проспекту Мира, а также улице Гиляровского между Рижским вокзалом и Напрудным переулком были демонтированы, а оставшиеся пути бездействовали и над ними демонтировали контактную сеть.
Всего предстоить уложить около 3 км одиночного пути. Работы выполнят специалисты Московского метрополитена. В 2025 году стартует строительство нового участка по улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала.
Запуск вагонов анонсирован на 2025 год. Таким образом, трамваи вернутся на Трифоновскую улицу спустя 30 лет, а надёжный транспорт, по данным столичных транспортников, появится у более 70 тыс. человек.
Параллельно в Москве ведётся строительство трамвайной линии по улице Сергия Радонежского, а также начат перенос коммуникаций для прокладки трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова.
22 мая телеграм-канал «Общественный транспорт Новокузнецка» сообщил о завершении первого этапа ремонта трамвайных путей на проспекте Октябрьском: подрядчик закончил рихтовку верхнего строения пути, демонтировал старый асфальт, произвёл выемку грунта, заменил рельсошпальную решётку, завершил отсыпку щебнем, после чего приступил к демонтажу опор и контактной сети трамвая и троллейбуса.
Подобные работы не проводились на участке 30 лет. Мероприятия осуществлены в рамках федерального проекта «Чистый воздух», средства выделены из федерального бюджета. Всего к замене предполагается 2,5 км трамвайных путей и контактной сети.
Сезон ремонта трамвайных путей начался в Новокузнецке с 1 мая. После первого этапа подрядчик перейдёт к замене трамвайного полотна на пересечении Октябрьского и улицы Циолковского. Ожидается, что к началу августа трамвайное движение откроют на протяжении всего проспекта. Затем подрядчики приступят ко второму объекту — трамвайным путям на улице Циолковского.
Пресс-служба ООО «ЧелябГЭТ» сообщила о начале ремонта трамвайных путей на перекрёстке проспекта Ленина и Свердловского проспекта.
Как обозначил телеграм-канал «Челябинский общественный транспорт», работы пройдут в три этапа с ограничением движения автомобилей:
Движение транспорта от ЮУрГУ — две полосы прямо и одна полоса направо в сторону ул. Воровского. Движение транспорта в сторону ЮУрГУ — две полосы прямо и одна полоса направо в сторону ДС «Юность». В свою очередь, АО «СМЭУ» скорректирует работу светофоров на перекрёстке.
В связи с этим с 22:00 24 мая до утра 29 мая закрыто движение трамваев №№ 2 и 20 до Областной больницы и троллейбусов №№ 10, 14, 17.
Трамваи перенаправлены по трассам:
Движение троллейбусов №№ 10 и 17 через перекрёсток закрыто, а с 23:00 24 мая до 23:00 9 июня троллейбусы перенаправлены по трассам:
Пассажирам рекомендуется пользоваться автобусами №№ 2, 4, 35, 40, 51, 64, 81, 483, а также троллейбусами № 7 «АМЗ — ДС "Юность"» и №№ 12, 19. Для экономии подходят месячный безлимитный проездной стоимостью 1200 рублей или пересадочный билет стоимостью 28 рублей по транспортной карте.
Одновременно в Челябинске продолжается модернизация трамвайного кольца ЧМК и некоторых троллейбусных линий.
Пресс-служба МКУ «Городское управление транспорта» сообщила об изменении движения автотранспорта в Индустриальном районе с 25 мая в связи с начавшейся реконструкцией путепровода по ул. Карпинского. В ходе строительных работ проезжую часть расширят с двух до шести полос и заново переложат трамвайные пути. Автобусные маршруты перенаправлены в объезд, также введён компенсационный маршрут на время отсутствия трамвайного сообщения:
Кроме этого, в департаменте транспорта Перми для поездок в Индустриальный район рекомендуют выбирать маршруты, следующие по переходу Стахановская — Чкалова, где организована выделенная полоса для общественного транспорта. Это автобусы №№ 4, 11, 13, 27 и 62.
Администрация Липецка сообщила о полной приостановке трамвайного движения в городе с 25 мая по 6 июня в связи с обновлением стрелочных переводов при въезде и выезде на территорию депо «Горэлектротранспорта».
В качестве компенсации организована работа двух автобусов по маршруту № 10 «Центральный рынок — Кольцо 9 микрорайона» по ул. Циолковского и ул. Московской вдоль трамвайной линии. Техника оснащена специальными указателями. В свою очередь, в направлении улицы Циолковского автобусы следуют от остановочного пункта «Центральный рынок», расположенного в районе дома № 8 на пл. Победы.
Расписание доступно на сайтах www.deptrans.lipetskcity.ru и www.lt-systems.ru.
Обновление стрелочных переводов ведётся в рамках соглашения с концессионером «Мовиста регионы Липецк». С начала 2023 года демонтирован 21 км и уложено 13,7 км трамвайного пути из планируемых к реконструкции 40,8 км. Кроме того, концессионер выполнил обязательства по поставке всех 46 трамваев в областной центр.
С лета прошлого года в Липецке работает только один трамвайный маршрут № 2 «Центральный рынок — Кольцо 9-го микрорайона». Остальные линии заменяют временные автобусные маршруты № 1т «Кольцо 9-го микрорайона — ул. Чехова», № 5 «Кольцо 9-го микрорайон — ЖБИ (Стан-2000)» и № 5к «24-й микрорайон — Заводоуправление — Стан-2000».
На 20 июня намечено открытие движения до 21-го микрорайона.
Министерство транспорта Ярославской области проинформировало о дополнительной проработке вопроса по модернизации трамвайных путей. Ранее планировалось закрыть движение трамваев полностью с 1 августа. Работы пройдут поэтапно, что позволит не закрывать движение полностью и сохранить штат трамвайного депо АО «ЯрГЭТ».
В июне стартует ремонт на участке от разворотного кольца у больницы № 9 до кольца на Волгоградской улице. С июля — на участке от Волгоградской ул. до трамвайного депо. Ожидается, что концессионер завершит работы до конца 2024 года. На это время будет действовать линии от депо до ул. Чкалова (по маршруту № 5) и в центр (по маршруту № 7). В свою очередь, их закроют на ремонт с 1 января 2025 года.
Всего в рамках модернизации трамвайного движения будет обновлено более 45 км путей, два путепровода, депо, электросети и закуплено 47 новых трамваев.
Движение по маршруту № 6 закрыто с октября 2023 года. На линии уже начата укладка путей.
Трамвайные пути ремонтируют в Волгограде, Туле, Петербурге и Екатеринбурге.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
Моторвагонные депо пополнили составы производства ДМЗ и ТВЗ
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)