Электробусы продолжают осваивать всё новые города и улицы, а закупки техники чередуются с тестами последних моделей. Так, электробус «Генерал» погостил в Екатеринбурге, где обслуживал посетителей Международной промышленной выставки «Иннопром-2024», подвозя их от станции метро «Ботаническая» до «Экспо», а власти Томска договорились о тестировании машины на октябрь. Также на форуме представили электробус «Синара-6253» для Магнитогорска.
В Южно-Сахалинске с 10 июля первые на острове электробусы вышли на городской маршрут № 25, связавший Лиственничное и ЖК «Горизонт». В Москве и Нижнем Новгороде по мере роста численности парка развивают маршрутную сеть: в конце июня и начале июля в столице ещё шесть направлений стали электробусными, а в главном городе Нижегородской области с 8 июля электробусы нового маршрута Э-14 частично заменили троллейбусный маршрут № 14.
Пресс-служба правительства Сахалинской области сообщила о выходе электробусов «ГАЗель City» на маршрут № 25 «Лиственничное — ТПУ “Горизонт”» в Южно-Сахалинске. Тестовая поездка состоялась 8 июля, а с 10 числа АО «Транспортная компания» начало регулярную работу новой техники на линии.
Низкопольные машины малой вместимости рассчитаны на перевозку 16 пассажиров (13 — на стационарных сиденьях, троих — стоя). Запас хода на одной зарядке равен 150 км. Электробусы приводятся в действие 136-сильным синхронным электромотором и аккумуляторной батареей ёмкостью 81 Кв/ч. Оборудование включает системы навигации и кондиционирования, а также аппарель для маломобильных пассажиров.
Аукцион на поставку двух электробусов малого класса провели в мае этого года.
5 июля электробус «Генерал» прибыл в Екатеринбург. 8, 10 и 11 июля он работал в качестве шаттла и перевозил горожан от станции метро «Ботаническая» до «Экспо» в рамках Международной промышленной выставки «Иннопром-2024». Кроме этого, рейс 10 июля сопровождался информационно-культурной программой, которая знакомила с историей столицы Урала.
По данным «ПК Транспортные системы», в обновлённой модели установлена более ёмкая тяговая батарея, увеличивающая средний пробег до 100 км. Модификация предполагает умное зарядное устройство, которое питается от контактной сети, зарядной станции или от розетки 380В. Регулировка подачи тока происходит с пульта управления в кабине водителя. Модель создана на базе троллейбуса «Адмирал», имеющего увеличенный запас автономного хода. Также она низкопольна и предусматривает оборудование кондиционером.
Одни из ключевых компонентов электробуса — тяговый привод, силовая электроника и тяговые аккумуляторы автономного хода — производятся в Санкт-Петербурге, системы кондиционирования и отопления — в Саратове, композитные материалы экстерьера и интерьера — в Нижнем Новгороде.
Ранее «Генерал» проходил испытания в Курске, Нижнем Тагиле, Тольятти и Череповце. Как сообщило сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн». Тест в Екатеринбурге позволил оценить потенциал техники в рамках грядущей транспортной реформы. Её стоимость составляет около 13 млрд рублей. Предполагается закупка нового подвижного состава по федеральной программе обновления общественного транспорта. По информации ИА «ЕАН», итоговое решение будет принято после заключения концессионного соглашения: в 2023 году 10 регионам-участникам пилотного проекта субсидировались значительную часть затрат на приобретение электробусов..
Несколько лет назад в Екатеринбурге уже тестировали электробусы. Так, в 2019 году на выставке показали электробус от белорусского производителя «Белкоммунмаш». Некоторое время машина ездила по троллейбусному маршруту до железнодорожного вокзала.
В ходе «Иннопрома» мэрия Томска и «ПК Транспортные системы» подписали соглашение о тестировании электробуса 62181 «Генерал» с комбинированной зарядкой. Модель прибудет в октябре для испытания в сибирских условиях. В качестве тестовой трассы рассматриваются направления до Солнечного и до Зелёных горок.
В рамках «Иннопрома» также состоялась презентация электробуса «Синара-6253» для Магнитогорска. Его обкатка стартует уже в этом году, а основной запуск запланирован на 2025 год. Экстерьер электробуса выполнен в фирменной ливрее города.
Как сообщила пресс-служба проекта «Челябинский троллейбус», электробус имеет автономный ход до 240 км, усиленную тормозную систему, стальной каркас кузова, увеличенные дверные проёмы, он полностью низкополен, вмещает почти 90 пассажиров при наличии 37 мест для сидения, оборудован двухзонной климатической системой, а также системами «антизажима» и книлинга. Компонентная база унифицирована с троллейбусами Челябинска на 75%.
Параллельно Челябинский завод городского электрического транспорта продолжает выпуск подвижного состава для проекта «Челябинский троллейбус» и осваивает производство новых видов экологичного электротранспорта.
Пресс-служба правительства Москвы сообщила о выходе электробусов на ещё три маршрута. С 29 июня направления №№ 103, 299 и 796 охватили юго-восток, юго-запад и запад столицы, обеспечив связь между жилыми районами, социальными объектами, 15 станциями метро и МЦД.
Как обозначило ГУП «Мосгортранс», маршрут № 103 23-й квартал Новых Черемушек ул. Генерала Дорохова одновременно с переводом на обслуживание электробусами продлён от ул. Генерала Дорохова через метро «Аминьевская» до остановки «Яблоневый сад». Маршрут обслуживает территории Западного и Юго-Западного административных округов. По новому маршруту «Мосгортранса» № 299 «метро "Аминьевская" — Метро "Филёвский парк"» электробусы следуют по проспекту Генерала Дорохова и Минской улице в Западном административном округе. Ещё один новый маршрут № 796 стал результатом объединения маршрутов №№ 143 и 569. Он соединил Саратовскую улицу в Юго-Восточном административном округе со станциями метро «Выхино» и МЦД-3 Выхино на границе Восточного и Юго-Восточного административных округов для улучшения транспортной связи после открытия Некрасовской линии метро и D3.
Для обслуживания направлений задействовали 30 электробусов.
Кроме этого, с 29 июня маршрут электробуса № 205 «Киевский вокзал — Беловежская ул.» вместо Киевского вокзала укорочен до Яблоневого сада близ метро «Аминьевская», а вместо Беловежской ул. со Сколковского шоссе направлен по трассе автобусного маршрута № 16 до метро «Кунцевская». Маршрут № 16 «Беловежская ул. — метро "Кунцевская"» и укороченные рейсы № 205к «Беловежская ул. — метро "Аминьевская"», выполнявшиеся дизельными автобусами, с этого же дня прекратили работу.
Изменение маршрутов №№ 205 и 103, а также запуск маршрута № 299 стали возможными благодаря открытию в районе станции метро Аминьевская новой конечной станции городского пассажирского транспорта с зарядными станциями.
Также ещё 37 электробусов с 6 июля заменили автобусы на маршрутах № т19 «метро "Сокол" — Крылатское», и № 787 «9-й микрорайон Кожухова — МЦД Перово», а с 6 июля на маршруте № 138 «ул. Марии Ульяновой — метро "Парк культуры"». По данным Дептранса Москвы, они проходят через 14 районов и соединяют 20 станций рельсового каркаса.
Всего парк Москвы насчитывает уже более 1760 машин российского производства, которые ездят по 130 маршрутам. По данным столичных транспортников, замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 т в год. Первые автобусы на электротяге вышли на маршруты столицы в сентябре 2018 года. Все они обслуживаются по контрактам жизненного цикла: в течение 15 лет с момента передачи в парк производитель несёт полную ответственность за техническую исправность.
ИА «НТА-Приволжье» со ссылкой на ГКУ НО ЦРТС сообщило о начале работы нового электробусного маршрута Э-14 «ул. Плотникова — ЖК "Торпедо"». Начиная с 8 июля электробусы отправляются от Улицы Плотникова» с 5:30, от «ЖК "Торпедо"» — с 6:48. Для обслуживания задействовано пять машин. Маршрут электробуса является продлённым вариантом троллейбусного маршрута № 14 «ул. Плотникова — ул. Патриотов», по которому пока продолжают работать четыре троллейбуса. В планах — полный перевод направления на электробусы.
Ранее в Нижнем Новгороде уже запустили шесть электробусных маршрутов, обслуживаемых транспортом большого класса — Э-4, Э-11, Э-12, Э-17, Э-22 и Э-31.
Испытания электробуса продолжаются в Обнинске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)