Электробусы: тест в Обнинске, маршруты в Москве и Ярославле, планы Ростова-на-Дону

  • Дарья Гербер
    19 июня 2024 г. — 19:10
    280
    Иллюстрация: 

    Очередные вести о развития электробусного сообщения пришли из городов Центрального и Южного федеральных округов. В Обнинске Калужской области протестируют первый для города электробус: его предоставило ПАО «КамАЗ». В Москве продолжается расширение маршрутной сети при параллельных поставках техники в современном дизайне и развитии зарядной инфраструктуры: за минувшую декаду автобусы на электротяге вытеснили своих дизельных коллег ещё с девяти направлений.

    В Ярославле с 1 июля изменят трассу электробусного маршрута № 50, чтобы компенсировать сокращение некоторых трамвайных маршрутов на период модернизации инфраструктуры городского электротранспорта. В Ростове-на-Дону анонсировали планы по развитию электротранспорта в рамках проектов «Чистый воздух», «Экология» и «Развитие общественного транспорта»: они предусматривают закупку электробусов и зарядных станций, обновление троллейбусного парка и запуск дополнительных троллейбусных маршрутов.

    В Обнинске протестируют электробус КамАЗ

    ПАО «КамАЗ» 14 июня сообщило о передаче электробуса для тестовой эксплуатации на маршрутах Обнинска Калужской области. В течение месяца перевозчик будет оценивать технические характеристики, комфортабельность и экономичность модели КамАЗ-6282.

    Электробус КамАЗ-6282 оснащён двузонным климат-контролем для водителя и пассажиров, телематической и медиасистемой, Wi-Fi, маршрутоуказателями, а также розетками USB. Машина вмещает 85 человек, включая 35 посадочных мест, и адаптирована для маломобильных пассажиров за счёт накопителя для колясок на средней площадке. В числе особенностей улучшенной версии — увеличенная ёмкость батареи, которая обеспечивает запас хода до 90 км, и полностью электрическая климатическая система.

    Производитель практикует передачу новейшей техники для теста в течение последних трёх лет. За это время КамАЗ-6282 проверили в Уфе, Казани, Перми, Сочи, Волгограде и Ростове-на-Дону. Сегодня этот электробус работает на маршрутах семи регионов России.

    В августе-сентябре прошлого года и январе нынешнего года в Обнинске обновилась маршрутная сеть, а муниципальное предприятие МП ОПАТП получило новые автобусы большого и среднего класса. Поэтому в ближайшее время задача массового обновления автопарка перед наукоградом не стоит.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 23:47 21.06.2024:
    21 июня МП ОПАТП сообщило о начале тестирования электробуса с 22 июня. Электробус прошёл технический осмотр, его внесли в лицензию ОПАТП, застраховали в ОСГОПП (страховка пассажиров), настроили навигацию, внесли в данные в маршрутизатор, заполнили контентом медиа-панели… Параллельно с этим, на предприятие доставили, установили и подключили к питанию зарядную станцию для электробуса. Ближайшие тестовые поездки назначены 22 июня по маршруту № 9А в 14:30, 23 июня по маршруту № 2 в 13:30 и 24 июня по маршруту № 10А в 7:35 и по маршруту № 7 в 9:00. Оплата за проезд во время тестирования взиматься не будет. Перевозчик планирует испытать электробус на всех маршрутах, где позволят его габариты, чтобы проверить как ведёт себя электротранспорт в условиях небольшого города: как долго батарея держит заряд, повышается ли расход при езде в горку или по неровностям, как расходуется заряд при использовании кондиционера, как долго заряжается, насколько удобен в эксплуатации для водителей и для пассажиров.

    В Москве запустили ещё девять маршрутов

    В столице продолжает развиваться электробусное сообщение. Как сообщил Дептранс Москвы, экологичный транспорт начал обслуживать ещё девять маршрутов:

    • № 74 «Саратовская ул. — метро "Таганская"»;
    • № 228 «Саратовская ул. — ул. Головачёва»;
    • № 234 «Саратовская ул. — ул. Васильцовский Стан»;
    • № 317 «метро "Нагорная" — метро "Ленинский проспект"»;
    • № с790 «Саратовская ул. — МЦК ЗИЛ»;
    • № 808 «9-й мкр. Кожухова — метро "Лухмановская"»;
    • № 849 «9-й мкр. Кожухова — Некрасовская ул.»;
    • № 855 «9-й мкр. Кожухова — 17-й кв. Люберецких полей».

    Первые рейсы по маршруту № 808 состоялись 17 июня, так как по выходным маршрут по-прежнему не работает. А маршрут № 317 передан на обслуживание ГУП «Мосгортранс» лишь с 1 июня этого года: ранее на нём с 2016 года по госконтрактам работали частные перевозчики.

    Также с 12 июня полностью переведён на электробусы маршрут № м2 «метро "Парк Победы" — метро Владыкино», на котором с 25 ноября прошлого года совместно уживались дизельные и электрические автобусы. 

    На электрифицированные маршруты вышли более 80 машин, обеспечив связь со станциями метро, МЦД и социальными объектами жителям 26 районов.

    Следует отметить, что перевод маршрутов на электротягу стал возможным не только благодаря поступлению подвижного состава, но и развитию энергоинфраструктуры: на конечных станциях «Саратовская ул.» и «9-й микрорайон Кожухова» установлены комплексы зарядных станции.

    Всего, по оценке «Мосгортранса», свыше 1700 электробусов перевозят пассажиров по 126 маршрутам. Москва остаётся лидером в Европе по количеству автобусов на электротяге. В текущем году производители начали поставлять технику в современном дизайне. Как обозначила пресс-служба ПАО «НефАЗ», более 60 машин КамАЗ отличают новая форма бампера и капота, а также обновлённые габаритные и противотуманные фары. Также техника оборудована медиаэкранами, портами для зарядки телефонов, адаптивным освещением, климат-контролем и площадками для колясок и велосипедов. Кроме этого, электробусы создают меньше шума и вибраций в сравнении с автобусами.

    С начала 2024 года электробусные площадки предприятия пополнились примерно 300 машинами российского производства, из них  больше 70 — обновлённая техника КамАЗ и ЛиАЗ. Ещё около 600 единиц от КамАЗ и ЛиАЗ в современном дизайне поступят до конца года. Вся техника закупается по контракту жизненного цикла, то есть производители в течение 15 лет отвечают за техническую исправность каждого электробуса.

    В Ярославле изменят трассу электробуса для компенсации трамваев

    С 1 июля в Ярославле изменят трассу электробусного маршрута № 50, который связывает 15-й микрорайон и Крестобогородскую улицу. Об этом сообщило сетевое издание «76.ру» со ссылкой на Министерство транспорта Ярославской области.

    В южной и центральной частях города электробусы продолжат ходить прежней трассой, а в северной части между просп. Октября и 15-м микрорайоном они направятся в обоих направлениях по ул. Чкалова, ул. Добрынина, Промышленному шоссе, Ленинградскому просп, ул. Урицкого, ул. Труфанова, Волгоградской ул. и Ленинградскому просп. Движение по ул. Полушкина Роща, Угличскому шоссе и частям Ленинградского просп. и просп. Октября при этом будет снято. Изменения связаны с остановкой трамвайного движения на участке от больницы № 9 до депо в Дзержинском районе. Новая трасса электробуса № 50 призвана частично компенсировать сокращение трамвайных маршрутов за счёт увеличения выпуска машин с 17 до 22 единиц и через сокращение интервала движения до 10 мин. в рабочие дни. Всего из 38 полученных городом электробусов 22 будут работать на маршруте № 50, ещё 12 на открытом с 1 июня маршруте № 60, а четыре находиться в резерве.

    Сейчас перевозчиком на маршруте № 50 является ярославское предприятие «Яргорэлектротранс». Однако 14 июня на сайте госзакупок объявили аукционы по поиску нового подрядчика. В частности, на торги выставлены перевозки в периоды 1–20 июля и с 21 июля по 31 декабря 2024 года. Стоимость первого этапа работы составила 9,8 млн рублей, второго — 79,7 млн рублей. Итоги аукционов подведут 24 июня.

    Кроме этого, с 1 июля вместо трамвайных маршрутов № 5 «ул. Чкалова — Волгоградская ул.» и №7 «ул. Свердлова — Волгоградская ул.» будут работать укороченные маршруты № 5к «ул. Чкалова — Трамвайное депо» и № 7к «ул. Свердлова — Трамвайное депо». На каждом из них будет работать по 10 вагонов в будни и по шесть в выходные дни. Последней остановкой в Брагине для пассажиров будет «ТЦ "Омега"».

    Таким образом, жители улицы Труфанова будут пользоваться электробусом № 50 и автобусами №№ 1, 70, 77. Участники группы «Общественный транспорт Ярославля» во «ВКонтакте» выложили расчёты, в соответствии с которыми провозная способность компенсирующего транспорта окажется в четыре раза ниже, чем у трамваев — с 4130 человек в час до 1180. В свою очередь, в Минтрансе обозначили, что расчёты отображают максимальную провозную возможность, исходя из максимальной вместимости транспортных средств согласно документации завода-изготовителя, а реальный пассажиропоток меньше этих значений. Кроме того, будет проводиться мониторинг загруженности для внесения изменений, если того потребует ситуация.

    Работы по демонтажу старых и строительству новых трамвайных путей пройдут в рамках концессии на участке от разворотного кольца на улице Волгоградской до трамвайного депо в Дзержинском районе. В конце 2022 года правительство Ярославской области заключило соглашение с компанией «Мовиста Регионы Ярославль». По нему заменят 45,3 км путей, обновят восемь тяговых подстанций, закупят 47 трамваев, реконструируют два путепровода и трамвайное депо. Срок проекта — конец 2025 года. После «Мовиста Регионы Ярославль» в течение 20 лет будет пользоваться имуществом, осуществлять трамвайные перевозки и получать прибыль. По истечении срока трамвайное хозяйство перейдёт в пользование города или области.

    В 2023 году работы по замене путей начались на ветви по улице Блюхера. С 7 июня стартовал ремонт участка от разворотного кольца у больницы № 9 до кольца на улице Волгоградской в Дзержинском районе. С 1 июля работы переместятся на участок от улицы Волгоградской до трамвайного депо. Завершить замену путей в Дзержинском районе должны до конца 2024 года. В этот период продолжит функционировать ветвь на Пятёрку и в центр, которая закроется на ремонт с 1 января 2025 года. Параллельно с нового года откроется движение в Дзержинском районе за счёт постройки разворотного кольца в районе ТЦ «Рио».

    В Ростове-на-Дону планируется развитие электротранспорта

    В Ростове-на-Дону также работают над обновлением подвижного состава. По данным сетевого издания Donnews.ru, депутаты местной гордумы поручили Дептрансу обеспечить приобретение 35 электробусов и семи зарядных станций в текущем году по региональному проекту «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).

    В городе уже работают три электробусных маршрута:

    • № 17а «мкр. № 4 Левенцовский — Центральный рынок»;
    • № 58 «Сельмаш — Центральный рынок»;
    • № 88 «ВОС — площадь К. Маркса».

    Для их обслуживания установлено шесть зарядных станций и в 2023 году закуплено 20 электробусов. В планах — восстановление электробусного (троллейбусного) депо по улице Малиновского в рамках федеральной программы «Чистый воздух». В частности, капитальные работы проведут в здании гаража, автомойки, ремонтной базы, также реконструируют систему водоснабжения и отопления. Уже подготовлена проектно-сметная документация, она прошла госэкспертизу. Завершение работ анонсировано на 2028 год.

    Ожидается, что город будет увеличивать количество экологически чистого транспорта по федеральному проекту «Чистый воздух» и далее: за один-два года количество электротранспорта должно увеличиться на 10%. Всего по городу курсируют 67 троллейбусов со средним возрастом 11 лет, а доля электротранспорта от общего количества общественного транспорта составляет лишь 11,3%. Власти рассчитывают обновить троллейбусный парк, включившись в нацпроект «Экология». В планах — запуск троллейбусов в Суворовский, Вересаево и в два новых микрорайона — Левобережный и Полёт, — строительство которых ещё не завершено.

    В этом году Ростовская область получит дополнительные средства для реализации проектов по комплексному развитию городского наземного электрического транспорта.

    Ранее в июне маршруты электробусов изменили в Таганроге и Нижнем Новгороде.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)