Электробусы: изменения маршрутов в Ярославле, Таганроге и Нижнем Новгороде

  • Дарья Гербер
    10 июня 2024 г. — 13:25
    220
    Иллюстрация: 

    Таганрогский городской транспорт / ВКонтакте

    Развитие электробусного сообщения в городах продолжает вносить изменения в городские маршрутные сети. 1 июня в Ярославле запустили второй маршрут электробусов: он связал улицу Рыкачёва с Автозаводской улицей и не имеет аналогов среди автобусных или троллейбусных маршрутов. Иная ситуация в Нижнем Новгороде, где 10 июня электробусы вышли работать вместо троллейбусного маршрута: обновлённая трасса продлена за пределы контактной сети. Новое направление соединило ЖК «Торпедо» с северными проходными Горьковского автозавода, ДК ГАЗ и станцией метро «Пролетарская». В Таганроге подходит к завершению период тестовой эксплуатации: теперь в планах администрации скорректировать электробусные трассы так, чтобы они дублировали выведенные из эксплуатации троллейбусы. 

    Изменения в нормативной базе продолжат оказывать поддержку закупкам российского подвижного состава: Минпромторг подготовил предложения, предусматривающие с 2025 года приобретение на госзакупках электромобилей всех классов исключительно отечественного производства.

    По госзакупкам разрешат закупать только отечественные электромобили

    Минпромторг России 31 мая сообщил о подготовленном проекте постановления о внесении изменений в постановление Правительства России от 03.12.2020 № 2014. Предусматривается, что электромобили и автобусы на электротяге с 2025 года будут допускаться к госзакупкам только при условии их производства в России. Проект опубликован на портале regulation.gov.ru.

    В регламент доступа к государственным закупкам предлагается включить новые позиции: легковые, лёгкие коммерческие и грузовые электромобили, а также электрические автобусы разных классов.

    Запрет на допуск к госзакупкам автотехники иностранного производства уже действует в отношении транспорта разных типов. Разработанным проектом изменений нормативная база в части электромобилей приводится в соответствие с действующим постановлением Правительства России от 30.04.2020 № 616.

    Следует отметить, что в постановлении № 2014 для цели достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия).

    Ранее на TR.ru — Транспорт в России опубликован обзор моделей электробусов, трамваев и троллейбусов, внесённых в реестр российской промышленной продукции.

    В Ярославле открыли второй электробусный маршрут

    1 июня начал работу второй электробусный маршрут № 60 «ул. Рыкачёва — Автозаводская ул.». В правительстве области обозначили, что трассу обслуживают 12 машин большого класса. Подвижной состав оснащён системами информирования, видеонаблюдения, кондиционирования, приспособлениями для перевозки маломобильных пассажиров, валидаторами, USB-разъёмами и имеет низкопольный кузов. Первая партия таких машин обслуживает маршрут № 50 «Крестобогородская — 15-й микрорайон». Техника получена по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД). Всего в регион поступило 38 единиц техники, также закуплены зарядные станции.

    Электробусы № 60 следуют по ул. Гагарина, Московскому просп., Богоявленской пл, Первомайской ул. (обратно Комсомольской ул.), пл. Волкова, Красной пл., просп. Октября и ул. Чкалова.

    Перед выводом техники на линию специалисты АО «ЯрГЭТ» провели её донастройку, а водители обучались её управлению. Расписание и трассы маршрутов №№ 50 и 60 доступны на сайте yargortrans.ru. На обоих направлениях действуют автобусные проездные билеты.

    В Таганроге изменят электробусные трассы

    Сетевое издание «Таганрогская правда» сообщило о планах изменить маршруты электробусов, чтобы они полностью дублировали выведенные из эксплуатации троллейбусы.

    Автобусы на электротяге появились на городских маршрутах в середине февраля в тестовом режиме для изучения пассажиропотока. Свои рекомендации по определению трасс, исключающих дублирование трамваев и автобусов, дали специалисты профильных организаций. В городской администрации обозначили, что по истечении тестовой эксплуатации транспортники изменят маршруты, чтобы продублировать выведенные из эксплуатации троллейбусы. При этом будет учитываться мнение местных жителей. По состоянию на 31 мая, планировалось изменить маршруты уже к 10 июня, однако пока этого не произошло.

    В Нижнем Новгороде электробусы вышли ещё на один маршрут

    Как сообщило ГКУ Нижегородской области «Центр развития транспортных систем», 10 июня состоялся запуск электробусного маршрута Э-12 «метро "Пролетарская" — ЖК “Торпедо”». Как и по отменённому с этой даты троллейбусному маршруту № 12 «метро "Пролетарская" — ул. Минеева», рейсы выполняются только в часы пик. Новый электробусный маршрут проходит и за пределами троллейбусных проводов, за счёт чего дополнительно связывает ЖК «Торпедо» с северными проходными Горьковского автозавода, ДК ГАЗ и станцией метро «Пролетарская».

    На линии задействованы четыре машины. Отправление от метро «Пролетарская» с 4:24 до 7:20 и с 13:31 до 17:11, от ЖК «Торпедо» — с 5:09 до 8:05 и с 14:16 до 17:56. Интервалы движения 22 мин.

    После запуска маршрута Э-12 троллейбусное депо № 3 ГУП Нижегородэлектротранс продолжает обслуживать только два троллейбусных маршрута № 2 «ул. Минеева — Дворец бракосочетания» и № 14 «ул. Патриотов — ул. Плотникова». Остальные четыре маршрута переведены на обслуживание электробусами и поэтапно продлены за пределы контактной сети троллейбусов: с 16 мая изменены маршруты Э-11 и Э-22, открытые в феврале, с 20 апреля продлён маршрут Э-4, открытый в марте.

    Развитие электробусного сообщения также продолжается в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. При этом под Казанью тестируют беспилотный мини-электробус Echie.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)