Электробусы: расширение сети в Москве и Нижнем Новгороде, начало работы в Липецке

  • Дарья Гербер
    22 апреля 2024 г. — 13:00
    248

    В регионах продолжают развивать электробусное сообщение. При этом новые электробусы, в зависимости от местных условий, запускают вместо автобусов, троллейбусов или трамваев. В частности, на севере и северо-западе столицы электробусы в середине апреля заменили автобусы с двигателями внутреннего сгорания на бывших троллейбусных маршрутах т43 и т65. При этом в 2024 году Москва ожидает поступления около 600 автобусов с электродвигателями.

    В Нижнем Новгороде маршрут Э-4, ранее следовавший до улицы Минеева, вырвался за пределы троллейбусных проводов: с 20 апреля его продлили до ЖК «Торпедо». Запуск же всех 120 электробусов по 11 маршрутам анонсирован на июнь. Тем временем регулярная работа электробусов в Липецке началась с временной замены трамвайного маршрута № 5.

    В Москве запустили электробусы на ещё двух маршрутах

    Дептранс Москвы проинформировал о запуске нового электробусного маршрута на севере столицы: с 17 апреля экологичный транспорт заменил автобусы на маршруте № т43  «Карамышевская наб. — Прибрежный пр.». Его трасса охватывает 12 станций метро, МЦК, D2 и проходит по территории шести районов — от МКАД по Ленинградскому шоссе до Хорошево-Мневников. Для обслуживания задействовано 15 машин.

    Ещё больше электробусов появилось  на северо-западе Москвы с 20 апреля: в этот день они полностью заменили автобусы на маршруте № т65  «Серебряный Бор — метро "Аэропорт"». Трасса пролегает через пять районов до Серебряного Бора, связывая крупные социальные и спортивные объекты по улицам Куусинена и Беговой. В рабочие дни маршрут обслуживают 10 машин.

    В ведомстве отметили, что в Москве количество автобусов на электротяге превысило 1600 единиц. Все они российского производства. При этом электробусы КамАЗ прибывают на московский завод СВАРЗ, где их собирают, испытывают на герметичность батарей и устанавливают оборудование салона. Новая техника не только повышает комфорт поездок, но и снижает негативное воздействие на экологию. За три месяца в парки Мосгортранса поступило почти 200 электробусов, а до конца 2024 года ожидается ещё около 600.

    Фактически только в начале 2024 года количество электробусов в Москве сравнялось с количеством троллейбусов до начала их массового сокращения, проведённого в 2015-2020 годах. Маршрут № т43 обслуживался троллейбусами до 17 июня 2020 года, а маршрут № т65 — до 13 июля 2020 года.

    В Нижнем Новгороде продлили электробусный маршрут

    С 2024 года эстафету по замене троллейбусных маршрутов электробусами у Москвы принял Нижний Новгород. Однако перед городом стоит менее масштабная задача, поэтому троллейбусы заменяются электробусами без промежуточного перевода на автобусы. По данным ИА «Нижний сейчас», Министерство транспорта Нижегородской области рассчитывает вывести 120 электробусов на 11 маршрутов Нижнего Новгорода к июню 2024 года.

    ЛиАЗ закончил поставку 58 единиц техники в полном объёме. От российско-белорусского производителя ООО «СП Нижэкотранс» прибыло 16 машин. В связи с тем, что предприятие не исполнило заказ в полном объёме в 2023 году, федеральную субсидию перенесли на 2024 год. Причина неисполнения обязательств по 46 электробусам «МиНиН» — в отсутствии комплектующих. После налаживания альтернативных логистических цепочек в качестве срока поставки назван июнь 2024 года.

    Электробус «МиНиН» (E450) — новый продукт на рынке, который отличает ёмкость батареи. Вместе с тем он требует выявления недостатков в процессе эксплуатации. По некоторым производитель уже ведёт работу.

    Первый электробусный маршрут Э-11 запустили 19 февраля 2024 года. Он следует от станции метро «Пролетарская» до улицы Плотникова и обратно полностью под троллейбусными проводами. Его обслуживают шесть единиц техники. В планах — закольцовка и пуск через улицу Дьяконова, проспект Бусыгина, улицу Переходникова с заездом на площадь Киселёва при доведении подвижного состава до 10 единиц. Троллейбусный маршрут № 11 перевозил 1,3 тыс человек в рабочий день, на электробусе показатель вырос до 1,55 тыс — это плюс 19,1%.

    Маршрут Э-22 запустили 22 февраля также полностью под троллейбусной контактной сетью. Его обслуживают три единицы техники. Минтранс планирует продлить трассу через микрорайон Мончегорский до Космической улицы в связи с пожеланиями пассажиров. Для этого потребуется добавление ещё одного электробуса.

    1 марта состоялось открытие маршрута Э-17 от площади Минина до ЖК «Цветы» в нагорной части города при наличии четырёх-пяти единиц техники. В планах — увеличение до 10–12 единиц. С 3 апреля трассу маршрута изменили на время ремонта трамвайных путей на городском кольце. Позднее маршруты электробусов в нагорной части дойдут до автовокзала Щербинки, а в перспективе — до Новинок. 

    22 марта электробусы вышли на маршрут Э-4 «ул. Минеева — Соцгород». Он проходил полностью под троллейбусными проводами, поэтому компанию электробусам в пиковые часы продолжали составлять троллейбусы. Как сообщает ИА «Нижний сейчас», с 20 апреля трассу продлили до ЖК «Торпедо», для чего оборудовали разворотную площадку в районе дома № 48 по улице Бориса Видяева, а также ограничили остановку и стоянку транспортных средств от дома № 21 до дома № 47. С продлением число электробусов увеличилось с семи до девяти, а работа троллейбусного маршрута № 4 прекращена.

    По данным источника, все электробусы на автозаводских маршрутах появятся в мае, а в нагорной части города — в июне.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 20:25 29.04.2024:
    С 22 апреля количество электробусов на маршруте Э-17 увеличено в будни до девяти единиц.

    В Липецке электробусы подменяют трамвай

    28 марта электробусы в Липецке, по данным официального телеграм-канала главы города, приступили к обслуживанию пассажиров на постоянной основе. Машины полностью низкопольны, оборудованы кондиционерами, спутниковой навигацией, портами USB, экранами для трансляции информации и приспособлениями для перевозки маломобильных пассажиров. Бортовая сеть питается от напряжения 24 В: два аккумулятора по 12 В соединены последовательно.

    Ранее, 16–17 марта, три электробуса запускали по тестовому маршруту № 80. Как сообщил государственный интернет-канал «Россия», зарядная инфраструктура города включает три станции — в трамвайном депо, в 9-м микрорайоне и в микрорайоне Елецкий. В последнем ещё не завершено создание дорожно-транспортной инфраструктуры. В будущем здесь появятся электробусы, которые станут подвозить пассажиров до трамвайной сети. Пока же с 28 марта электробусы заменили автобусы на временном маршруте № 5 «Кольцо 9-го микрорайон — ЖБИ (Стан-2000)», действующем вместо трамвайного маршрута № 5 на время модернизации инфраструктуры. Электробусы работают в будни в часы пик. Отправление от Кольца 9-го микрорайона с 5:54 до 8:05 и с 13:55 до 15:59, от Стана-2000 — с 6:46 до 8:55 и с 14:48 до 16:55.

    Как сообщили представители МУП «Городской электротранспорт», каждая машина перед рейсами заряжается в течение 30 мин. На практике электробусы проезжают свободно до 100 км.

    Ранее на электробусное сообщение перевели два малых города Беларуси — Жодино и Шклов.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)