Транспортные реформы в августе. Часть 2: Москва, Нижний Новгород и Челябинск

  • Павел Яблоков
    13 августа 2024 г. — 17:33
    507

    В августе очередные изменения произошли в работе общественного транспорта нескольких крупнейших городов страны. В Москве верны курсу на формирование магистральных маршрутов общественного транспорта, хотя критерии для определения этого типа сервиса остаются расплывчатыми. Повышению надёжности работы общественного транспорта способствует ввод выделенных полос. С 3 августа ещё один маршрут в Центральном округе столицы получил статус магистрального.

    В Нижнем Новгороде из-за отсутствия перевозчиков, желающих обслуживать маршруты на прежних условиях, с 1 августа сократили трассы двух маршрутов и ещё один изменили. Не в последнюю очередь на новшества повлияли нехватка водителей и исправного подвижного состава на фоне низких расценок за работу по государственным контрактам.

    В Челябинске продолжают плавный переход автобусной маршрутной сети на работу по регулируемым тарифам. В первой половине месяца по новым правилам заработали ещё три маршрута. Параллельно продолжается обновление автопарка на ранее изменённых маршрутах.

    Москва

    В столице в августе продолжился тренд на формирование магистральных маршрутов наземного транспорта.

    С 3 августа автобусный маршрут № т54 «метро "Филёвский парк" — Белорусский вокзал» получил № м34. А маршрут № т18 «Рижский вокзал — Стрельбищенский пер.» получил № 418. Этому событию предшествовало постепенное улучшение инфраструктуры по трассе маршрутов, включая создание приоритета движения общественного транспорта. Как отмечает ГУП «Мосгортранс», изменение стало возможным благодаря новой выделенной полосе на Трёхгорном Валу. Она заработала с 27 июля. От метро «Филёвский парк» автобусы маршрута № м34 отправляются по будням с 5:28 до 1:19, по выходным дням с 5:27 до 1:21, от Белорусского вокзала с 4:50 до 0:40 (по выходным дням до 0:44). Интервал движения в часы пик — 5-6 минут, в межпиковые часы — до 10 минут, в выходные дни — 6-11 минут, в поздние вечерние часы — до 18 минут. С переходом на новое расписание время автобусов в пути в пиковые часы сократилось на 2-3 минуты (5-7%).

    Изначально при запуске первых магистральных маршрутов в 2016 году в Москве они позиционировались как работающие с интервалами не более 10 минут. Однако впоследствии большинство маршрутов стали иметь интервалы и выше 10 минут, особенно во внепиковые часы. Впрочем, после исчезновения понятия магистральных маршрутов из стандарта транспортного обслуживания, утверждённого Минтрансом России, этот термин можно трактовать по-разному. Ликвидировать пробел можно путём определения магистральных маршрутов в региональном стандарте транспортного обслуживания (РСТО), ставшем с этого года обязательным для разработки и применения в каждом субъекте РФ, однако пока ни один регион не смог подготовить и утвердить документ транспортного планирования нового типа.

    Кроме этого, с 3 августа маршрут электробуса № 328 «Мир Митино — Митино-Парк» ГУП «Мосгортранс» продлён до ул. Зенитчиков.

    Нижний Новгород

    В Нижнем Новгороде в преддверии двухлетия с даты официального старта транспортной реформы обнаружилось, что ресурсов хватает для обслуживания не всех направлений.

    В «отстающие» выбился маршрут № А-52 «Верхние Печёры — ул. Левинка». Перевозчик ООО «Футбол» отказался от продолжения работы на нём в связи с истечением в конце июня срока действия контракта. Уже в июне на маршрут выходило не более четырёх автобусов вместо девяти. Высвобожденные автобусы компания направила на улучшение работы маршрутов №№ Т-18 и Т-24. отказался от его обслуживания, а поиски нового «по объявлению» не увенчались успехом. Для сохранения транспортного обслуживания с 1 июля временно к работе на маршруте № А-52 привлекли ГУП НО «Нижегородпассажиравтотранс», параллельно публикуя предложения на обслуживание маршрута. При этом «Нижегородпассажиравтотранс» смог выделить на внепланово свалившийся на него маршрут только один автобус. Первоначальное предложение от ГКУ НО «ЦРТС» по обслуживанию маршрута №№ А-52 в течение июля и августа имело начальную стоимость 40,984 тыс. рублей. Ни за эту цену, ни за выросшую до 122,953 тыс. руб. перевозчика найти так и не удалось. Пятая попытка для заключения срочного контракта сроком всего на полмесяца с 1 по 15 августа 2024 года «весила» уже на порядок больше начальной (почти в 60 раз в пересчёте на день работы) — 599,988 тыс. руб., но и она не увенчалась успехом. Параллельно было решено сократить трассу маршрута, сохранив уникальный участок и устранив излишнее дублирование.

    Как сообщил «Нижегородпассажиравтотранс», с 1 августа маршрут № А-52 обслуживается по укороченной трассе: вместо микрорайона Верхние Печёры автобусы заканчивают движение на пл. Минина и Пожарского. Трасса маршрута включает Зеленский съезд, Широкую ул., Нижне-Волжскую наб., Канавинский мост, Самаркандскую ул. (обратно также Должанскую и Керченскую ул.), ул. Бетанкура, Мещерский бульв., Пролетарскую ул., Бурнаковскую ул., ул. Левинка.

    Как отметило ИА «Нижний сейчас», при этом в документе планирования количество автобусов на маршруте сократили вместо 10 до четырёх.

    Трасса автобусного маршрута № Т-74 «ул. Литвинова — Верхние Печёры», связывающего микрорайон Верхние Печёры с Бурнаковским микрорайоном, также изменилась: вместо движения по метромосту до ул. Литвинова автобусы направлены в микрорайон Бурнаковский и следуют по ул. Богдановича, Верхне-Печёрской ул., ул. Германа Лопатина, Казанскому шоссе, ул. Родионова, Большой Печёрской ул., Сенной пл., ул. Минина, Зеленскому съезду, Широкой ул., Нижне-Волжской наб., Канавинскому мосту, Самаркандской ул., ул. Бетанкура, ул. Сергея Акимова и Бурнаковской ул. Движение по Советской ул., пл. Революции, ул. Долгополова и ул. Литвинова снято. Маршрут обслуживает ООО «Автолигатранс НН». В начале сентября планируется увеличить выпуск на маршрут № Т-74 с четырёх до шести автобусов с уменьшением интервала до 16-18 минут. Трассы маршрутов №№ А-52 и Т-74 на участке от пл. Минина до микрорайона Бурнаковский во многом совпадают.

    Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 31.07.2024 № 227/од также сокращена трасса маршрута № Т-94 «ЗКПД-4 — ЖК Цветы»: вместо ЖК «Цветы» он сокращён до пл. Горького.

    Маршрут № А-52 — не единственный случай прекращения работы перевозчиков на маршрутах Нижегородской агломерации за последнее время.

    22 июля ГКУ НО «ЦРТС» сообщило, что c 20 июля фактически не осуществляются перевозки по межмуниципальному пригородному маршруту № Т-371 «ЖК Окский берег (Богородский р-н) — Нижний Новгород, автостанция Сенная». Перевозчик (ИП Астахова) уведомил областной Минтранс о прекращении обслуживания, однако в нарушение законодательства не продолжил в течение 90 дней после подачи уведомления обслуживать маршрут. Пока же пассажирам поселка Селекционной станции, через который проходил маршрут, предложено пользоваться следующем в похожем сообщении маршрутом № 226 «пос. Селекционной станции (Кстовский муниципальный округ) — Нижний Новгород Автовокзал ТПУ Канавинский».

    Челябинск

    В Челябинске продолжается поэтапная замена маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам, на контрактную маршрутную сеть.

    С 3 августа на регулируемые тарифы переведён автобусный маршрут № 32 «Солнечный берег — Мамина». Как сообщило ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», обслуживает маршрут перевозчик ИП Осинский Д.В. восемью автобусами малого класса. Интервал движения 10-15 минут ежедневно. Отправление автобусов от ГКБ № 9 с 6:00 до 22:00, от ул. Мамина — с 6:00 до 21:20.

    Также с 3 августа вместо маршрута по нерегулируемым тарифам № 56 «Чичерина Железнодорожный вокзал» начал работу новый автобусный маршрут по регулируемым тарифам № 56а «Александра Шмакова — Железнодорожный вокзал». Его трасса проходит по ул. Александра Шмакова, ул. Скульптора Головницкого, ул. Бейвеля, ул. Чичерина, ул. Академика Королёва, Университетской наб., ул. Худякова, ул. Доватора. Как сообщило ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», обслуживает маршрут ООО «Никита Кожемяка» 12 автобусами малого класса. С 1 декабря автобусы малого класса планируется заменить автобусами среднего класса с повышенными требованиями. Интервал движения 10-15 минут ежедневно. Отправление автобусов от ул. Александра Шмакова с 5:50 до 21:40, от Железнодорожного вокзала — с 6:20 до 22:20.

    С 12 августа на регулируемые тарифы переведён автобусный маршрут № 58 «ЧВВАКУШ – Чистопольская». По информации ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», на линии ежедневно работает 18 автобусов малого класса ООО «АТП-2». Интервал движения 10-15 минут ежедневно. Отправление автобусов от обеих конечных с 5:10 до 22:00. С 1 ноября автобусы малого класса планируется заменить автобусами среднего класса с повышенными требованиями.

    В автобусах всех обновлённых маршрутов есть возможность оплаты проезда по безналичному расчёту, в том числе транспортными картами. Подвижной состав отображается на сервисах «2ГИС» и «Яндекс.Карты».

    Иногда проводить изменения приходится внепланово. Так, 10 августа ГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» уведомило о завершении с 12 августа работы автобусного маршрута по нерегулируемым тарифам № 12 «Александра Шмакова — ЧТЗ» в связи с нехваткой подвижного состава и водителей на основании поступившего заявления от перевозчика ООО «Кумир — Автолайн». Пассажиром предложено пользоваться следующим по схожей трассе маршрутом по регулируемым тарифам № 34 «Автобусный парк — Чурилово», обслуживаемого низкопольными автобусами большого класса МУП «Служба организации движения», а также маршрутами автобуса № 22А «Александра Шмакова — ЧКПЗ» и № 9 «Петра Столыпина — ЧТЗ».

    Тем временем на маршруте № 483 «Старокамышинск — Челябинск (Парк Гагарина)» с 13 августа к работе приступил перевозчик ООО «Новые дороги». При этом количество автобусов увеличено с девяти до 14, а в дальнейшем планируется, что с сентября на маршруте будут работать 20 автобусов с интервалом 7 минут в часы пик. Новый контракт с ООО «Новые дороги» рассчитан на три года. Технику для работы на маршруте перевозчик приобрёл через АО «ГТЛК» в рамках мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». 25 новых низкопольных газомоторных автобусов большого класса ЛиАЗ-529267 оснащены кондиционером, валидаторами и оборудованием для перевозки маломобильных пассажиров.

    В августе изменения в работе общественного транспорта произошли также в Новокузнецке, Петрозаводске, Саратове и Сыктывкаре.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)