Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал главы города Владивостока Шестаков Онлайн
До конца года остаются считанные недели, но в российских городах продолжают объявлять закупки новой троллейбусной техники с увеличенным автономным ходом.
Впервые за 14 лет на приобретение новых троллейбусов решились в Томске: две машины сибиряки хотят получить уже до конца года — как и их коллеги из Рязани, где уже определились с поставщиком пяти машин.
Также с поставкой до конца этого года объявили новую закупку в Ставрополе. После неудачи с исполнением предыдущего контракта 45 новых троллейбусов в течение ближайшего месяца ждут уже от другого поставщика.
Тем временем поступление достаточного количества новых вологодских троллейбусов во Владивосток позволило с 21 ноября отправить в отставку или резерв все прежние немногочисленные троллейбусы. В ближайшие недели в столице Приморского края ждут оставшиеся машины. Кроме этого, объявлена закупка ещё четырёх троллейбусов — их поставку ожидают в первые месяцы 2025 года.
В этом году Владивосток обновляет и увеличивает городской троллейбусный парк. В последние годы общий выпуск на оставшихся двух маршрутах №№ 5 и 11 снизился до пяти единиц. На этом фоне закупка 16 троллейбусов с увеличенным автономным ходом с помощью средств специального казначейского кредита (СКК) изначально была нацелена на расширение маршрутной сети. Первый из полученных троллейбусов производства вологодского завода «Транс-Альфа» начал работу на городских линиях ещё в конце августа. В конце осени Управление транспорта Владивостока сообщило, что с 21 ноября городские маршруты в тестовом режиме полностью стали обслуживать новые троллейбусы, которые были приобретены администрацией Владивостока в рамках мастер-плана развития дальневосточной столицы. Ежедневно три троллейбуса курсируют по маршруту № 11 «Клиническая больница — Автовокзал» и два — по маршруту № 5 «Завод Варяг — Автовокзал».
Тестирование новых вологодских троллейбусов происходило во Владивостоке во время частичного закрытия троллейбусной системы — с 10 августа по 31 октября в связи с ремонтом теплосетей на Русской ул. маршрут № 11 не действовал.
После поставки всех машин и подготовки водителей планируется запустить движение троллейбусов до микрорайона Снеговая Падь — на автономном ходу от кольца Багратиона по Русской ул., ул. Адмирала Горшкова и ул. Адмирала Смирнова. В соответствии с условиями контракта, поставку заключительной партии машин требуется выполнить до 12 декабря этого года.
На волне успеха от поставки крупной партии троллейбусов в Приморье в ноябре объявили ещё две закупки. И первый и второй аукционы с одинаковой начальной ценой 77,8 млн руб. объявлены 14 ноября и завершились 26 ноября подведением итогов: в обоих случаях приняли участие два претендента, причём победитель снизил цену на 14,5% до 66,519 млн руб., а второй участник остановился на отметке 70,02 млн руб. (снижение на 10%). Предметом каждой из закупок являются троллейбусы с увеличенным автономным ходом до 40 км с расположением тяговых батарей на крыше и наружной обшивкой кузова из стеклопластика. Таким критериям, в частности, удовлетворяет продукция российского производителя ПК «Транспортные системы».
Среди других требований заказчика — окраска троллейбуса в красный цвет (RAL 3000), наличие систем кондиционирования, информирования, устройств для бескондукторной оплаты проезда, USB-зарядки, расположение в салоне от 30 до 35 мест для сидения.
Поставщику троллейбусов предусмотрен авансовый платёж в размере 100%, который выплачивается в течение 10 дней с момента заключения контракта. Все четыре троллейбуса по обеим закупкам требуется поставить до 1 мая 2025 года в троллейбусное депо на Иртышской улице. Таким образом, к концу весны троллейбусный парк Владивостока должен располагать уже 20 новыми троллейбусами. В резерве троллейбусного депо АО «Электрический транспорта» остаются ещё троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард» 2012 и 2016 годов выпуска, а троллейбусы ЗиУ-682Г-016 2006 года уже отставлены от работы.
Следует отметить, что несмотря на достигнутую экономию при закупке первых 16 троллейбусов (стоимость контракта составила 590,0 млн руб. при начальной цене 637,7 млн руб.), на дополнительную технику выделены бюджетные ассигнования сверх непотраченных, причём, судя по 100% авансовому платежу, их предусмотрели в бюджете 2024 года. Поэтому в будущем году от Владивостока можно ожидать новых закупок в сфере электротранспорта.
Тем временем в Рязани определились с поставщиком пяти низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, объявленной в начале ноября. 21 ноября стало известно, что единственный участник закупки предложил исполнить контракт по цене номинала — 183,59 млн руб. (36,7 млн руб. за машину).
А 25 ноября компания «ПК Транспортные системы» подтвердила, что соберёт для Рязани на «Энгельсском заводе электрического транспорта» 5 новых троллейбусов 6281.01 «Адмирал» с увеличенным автономным ходом. Срок поставки техники в МУП «Управление Рязанского троллейбуса» — до 20 декабря 2024 года.
В прошлом году в Рязани тоже получили пять троллейбусов «Адмирал». Ещё 10 машин от «Транспортных систем» город приобрёл в 2022 году.
Главным скандалом этой осени на троллейбусном рынке стало расторжение ГУП СК «Крайтранс» контракта с ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» на поставку 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. К последнему дню планового исполнения заказа 30 сентября в город было доставлено лишь три машины, в связи с чем 25 октября контракт был расторгнут в одностороннем порядке. В свою очередь, Миндортранс Ставропольского края расторг контракт с «Крайтрансом» на обслуживание новых троллейбусных маршрутов с участками автономного хода, к обслуживанию которых перевозчик не смог приступить из-за отсутствия необходимой техники.
25 ноября Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам объявлен новый аукцион на поставку 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом не менее 15 км с начальной ценой 1,5346 млрд руб. (34,1 млн руб. за единицу техники). Приём заявок ведётся до 11 декабря, а на 13 декабря намечено подведение итогов закупки. Поставщику предусмотрен авансовый платёж в размере 30% от стоимости контракта.
Среди требований к технике — отсутствие стекла в облицовке боковой обшивки или дополнительных окон ниже уровня основного остекления, наличие не менее 27 мест сидения, систем кондиционирования и автоинформирования. При этом аккумуляторные батареи могут располагаться как на крыше, так и в заднем свесе троллейбусов. Дополнительные окна в боковой обшивке — отличительная особенность троллейбусов «Авангард», неудачу с поставкой которых и потерпели в Ставрополе в этом году. Следовательно, в регионе делают ставку на другого поставщика.
Сроки выполнения контракта крайне жёсткие — поставщик должен самостоятельно доставить товар единой партией заказчику в троллейбусное депо ГУП СК «Крайтранс» на ул. Доваторцев 30, в Ставрополе не позднее 25 декабря этого года.
Проведённые в октябре испытания электробуса на базе троллейбусных технологий «Генерал» помогли Томску принять решение о начале обновления городского троллейбусного парка. 20 ноября администрацией города объявлена первая за 14 лет закупка новых троллейбусов. Приём заявок на аукцион с начальной ценой контракта 73,27 млн руб. идёт до 29 ноября, а подведение итогов закупки намечено на 3 декабря. На выделенные из городского бюджета средства хотят закупить два троллейбуса с увеличенным автономным ходом не менее 20 км.
Среди требований заказчика — обшивка кузова из стеклопластика, расположение литий-ионных батарей на крыше троллейбуса и не менее 15 мест в низкопольной части троллейбуса без постаментов. Заказ является весьма срочным — томичи хотят видеть новые троллейбусы в депо на просп. Фрунзе, 137, уже к 20 декабря этого года.
Последний раз новые троллейбусы в Томске закупали в 2010 году. А в 2021 году город получил пополнение из 40 отставленных от работы в Москве троллейбусов 2007-2012 годов выпуска, около половины из которых так и не было введено в эксплуатацию.
Ранее закупку троллейбусов объявили в Калининграде, Миассе и Туле.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.