Его подписали на открытии реконструированного ТПУ Щербинка линии МЦД-2
Telegram-канал «Дептранс. Оперативно»
TR.ru — Транспорт в России продолжает знакомить с наиболее заметными изменениями в работе общественного транспорта больших и крупных городов страны, происходящими в январе. Очередной информационный блок посвящён изменениям в Москве, Курской и Челябинской областях — трёх регионах, не первый год занимающихся транспортными реформами.
В столице изменены автобусные маршруты и их номера в нескольких районах города. Наиболее крупные перемены с 18 января затронули районы Куркино, Троицк, а также другие районы Новой Москвы. Несколько улиц впервые обрели автобусное сообщение.
В Курской области от решения вопросов транспортного обслуживания в областном центре перешли к улучшению работы автобусов в ближайших пригородах: один маршрут по регулируемым тарифам усилен с начала января, со второй половины года на регулируемые тарифы планируют перевести ещё два направления.
В Челябинской агломерации наступление нового года украсилось появлением двух новых маршрутов в ближних пригородах областного центра — городе Копейске и Сосновском районе. Также в Копейске и Челябинске изменено несколько автобусных маршрутов.
Бурный старт транспортной реформы Курска в 2023 году сменился штилем стабильности в 2024 году: новые автобусы охватили практически весь город, введённая новая маршрутная сеть за первые несколько месяцев своего действия улучшена в наиболее критичных направлениях, троллейбусы и электробусы продолжили работу. Из-за реконструкции трамвайной сети с апреля 2024 года в городе остался работать только один трамвайный маршрут.
К началу 2025 года обострилась проблема обслуживания пригородов Курска. Главной проблемной точкой оказался посёлок им. Маршала Жукова. С 1 января прекратил работу маршрут № 452 «Курск (Автовокзал) — пос. им. Маршала Жукова» по нерегулируемым тарифам. Решение о закрытии маршрута было утверждено постановлением Правительства Курской области от 16.04.2024 N 296-пп.
Одновременно с 1 января маршрут № 621 «Курск (Привокзальная пл.) — пос. им. Маршала Жукова — Дурнево» по регулируемым тарифам продлён до остановки «Курская государственная филармония» (пл. Перекальского). Количество ежедневно выполняемых рейсов увеличено с 38 (19 пар) до 84 (42 пары). Вместо двух автобусов на линии стали работать шесть машин. Интервалы движения 16-35 минут. Маршрут работает ежедневно с 6:00 до 21:00. Маршрут обслуживает ИП Белых Е.В.
Стоимость проезда между конечными остановками равна стоимости проезда в городском транспорте — 35 руб. наличными и 29 руб. по банковской карте, сообщил Telegram-канал Министерства транспорта и автомобильных дорог Курской области.
Поскольку деньги, выделенные на транспортную реформу Курска, фактически уже распределены на оплату брутто-контрактов на ближайшие годы, маршрут № 621 работает по нетто-контракту и обслуживается старым подвижным составом, что дало городским пассажирам основания утверждать, что в город вернулись «ПАЗики», от которых город освободили в ходе транспортной реформы 2023 года.
На очереди изменения в транспортном обслуживании посёлка 1-е Цветово Курского района. Как сообщил областной Минтранс, транспортное обслуживание жителей осуществляется межмуниципальным маршрутом № 457 «АВ Курск — Цветово» по нерегулируемым тарифам. При этом, хотя в соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов предусмотрено обслуживание маршрута четырьмя автобусами малого класса, перевозчик выполняет работу тремя автобусами. По данным перевозчика ИП Быкова Е.А., перебои в обслуживании обусловлены дефицитом водительского состава, а также поломкой транспортных средств. Четвёртое транспортное средство готово к работе по маршруту, но учитывая отсутствие водителей, обслуживание не осуществляется.
Принимая во внимание регулярно поступающие обращения жителей с жалобами на нестабильность обслуживания маршрута, в 2024 году принято решение о переводе работы маршрута № 457 на регулируемые тарифы с 1 июля 2025 года. Уже в декабре 2024 года проведены конкурентные процедуры по определению перевозчика для его обслуживания. С действующим перевозчиком достигнута договорённость об обеспечении стабильной работы транспортных средств на линии до окончания срока выданного свидетельства на осуществление перевозок по маршруту.
Также с 1 июля 2025 года на регулируемые тарифы переводится маршрут № 450 «АВ Курск — Ворошнево». Это изменение предусмотрено постановлением Правительства Курской области от 16.04.2024 № 296-пп.
Ранее с 5 октября 2024 года на регулируемые тарифы переведён межмуниципальный автобусный маршрут № 594 «Мошкино — Курск (пл. Героев Курской битвы) для обслуживания филиала детского сада № 21 на ул. Генерала Тупикова. До этого временно с 9 сентября маршрут № 72п «д. Татаренкова — Школьная ул.» следовал с заездом к детскому саду
После новогоднего затишья в столице продолжились «кустовые» изменения маршрутов наземного транспорта. С 18 января изменены маршруты в столичных районах Куркино, Троицк, Филимонковский, Щербинка и некоторых других. Одновременно с изменениями трасс маршрутов продолжается и перенумерация маршрутов по секторальному принципу.
В районах Куркино, Левобережный, Северное Тушино и Митино, а также в городе Химки с 18 января:
Для обслуживания территории ВДНХ с 18 января организуется новый маршрут № 522 «метро "Ботанический сад" — МЦД Останкино» по пр. Серебрякова, Сельскохозяйственной ул., 2-му Лихоборскому пр., Кольцевой дороге (обратно также по Кумысной дороге), Хованской ул., 1-й Останкинской ул., Ботанической ул. и пр. Дубовой Рощи. Маршрут будет обслуживаться автобусами малого класса. Одновременно маршрут № 533 «метро "ВДНХ" — метро "Ботанический" сад» при следовании к метро «ВДНХ» вместо 1-го Лихоборского пр. направлен по 2-му Лихоборскому пр. и части Кольцевой дороги.
В муниципальном округе Троицк впервые организуется движение общественного транспорта по недавно построенной ул. Профессора Летохова, а также к центру Московского долголетия. Кроме этого, полуэкспрессные маршруты по Калужскому шоссе, связывающие Троицк, Ватутинки и Новые Ватутинки с метро «Тёплый Стан», «Корниловская» и «Ольховая» переведены в «магистральный» формат.
Также изменены номера маршрутов без изменения их трасс:
Среди других изменений в Новой Москве с 18 января:
В районе Покровское-Стрешнево маршрут № 248 «метро "Тушинская" — ул. Фабрициуса» получил новый № с348. Вместо Небесного бульв., ул. Константина Бескова и ул. Николая Озерова автобусы направлены по Чкаловскому бульв. и Аэроклубной ул.
Серия экспрессных маршрутов по Калужскому шоссе для связи станций метро отдалёнными поселениями Новой Москвы была введена с 19 июля 2024 года.
В Челябинской агломерации с 1 января внесен очередные изменения в работу общественного наземного транспорта. О них сообщил Telegram-канал «Челябинский общественный транспорт».
В Копейске с 3 января организован новый маршрут по регулируемым тарифам № 12 «Автовокзал — пос. 2-й участок» с трассой движения по ул. Сутягина, просп. Победы, Коммунистическому просп., просп. Ильича, ул. Темника, ул. Калинина, ул. Кирова, автомобильной дороге от Кирова до Забойщиков, ул. Забойщиков, ул. Дундича, ул. Масленникова.
Маршрут обслуживается ежедневно одним автобусом малого класса ООО «Меркурий» не старше семи лет с возможностью оплаты проезда по безналичному расчёту. Отправление от Автовокзала с 6:15 до 20:50, от 2-го участка — с 6:40 до 20:25.
Одновременно отменён заезд во 2-й участок маршрута № 10. Также в Копейске маршрут № 8 «Автовокзал — ЭТС» вместо ул. Темника и ул. Калинина, по которым прошёл маршрут № 12, направлен по просп. Ильича и просп. Славы.
В Сосновском районе с 3 января организован новый автобусный маршрут по регулируемым тарифам № 149 «Осиновка — Кременкуль» с трассой следования по Полевой ул. (д. Осиновка), Казанской ул. (д. Осиновка), Центральной ул. (д. Осиновка), Советской ул. (д. Малиновка), Основной ул. (д. Малиновка), ул. Гагарина (в пос. Северный), ул. Энтузиастов (пос. Северный), автомобильной дороге Шершни — Северный — автодорога Обход города Челябинска, Дорожной ул. (с. Кременкуль), Уральской ул. (с. Кременкуль), Набережной ул. (с. Кременкуль), Лесной ул. (с. Кременкуль) и ул. Ленина (с. Кременкуль).
Маршрут обслуживается ежедневно одним автобусом малого класса ООО «Единение» с возможностью оплаты проезда по безналичному расчёту. Отправление от Осиновки в 6:30 (будни), 7:30 (выходные дни), 7:45 (будни), 11:40, 13:00 (выходные дни), 14:15 .15:35 и 18:40, от остановки «Центр» в с. Кременкуль — в 7:10 (будни), 8:10 (выходные дни), 8:20 (будни), 12:15, 13:35 (выходные дни), 14:50, 16:10, 19:15.
Расписание маршрута № 149 составлено с учётом возможности пересадки в Кременкуле на маршрут № 208 «Полетаево — Долгодеревенское».
Точечные изменения автобусной сети произошли и в самом Челябинске:
А накануне нового года, 26 декабря, на самый загруженный маршрут Челябинской агломерации — № 64 — вышли ещё девять новых газомоторных автобусов особо большого класса Volgabus-6271.G2. В результате из 27 машин на маршруте 21 представлены транспортом особо большого класса. Губернатор Челябинской области заверил, что весной 2025 года маршрут будет полностью укомплектован «гармошками». Также машины особо большого класса станут выходить и на другие востребованные маршруты.
Ранее в январе благодаря вводу единых городских тарифов расширена роль пригородных поездов в обслуживании Владивостока, Уфы и Ярославля. В Нижнем Новгороде и Махачкале автобусные перевозки поэтапно переводят на регулируемые тарифы, при этом в столице Приволжья также открыли трамвайный маршрут. А в Сыктывкаре открыли четвёртый магистральный автобусный маршрут. В Магнитогорске и Нижнем Тагиле продолжают увеличивать роль возрождённых муниципальных автобусных парков, а в Самаре при переходе на новые контракты обновили часть городских автобусов. В Набережных Челнах, Ставрополе и Южно-Сахалинске произошли изменения, которые не понравились пассажирам – они недосчитались маршрутов, отдельных рейсов и беспересадочных связей.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Его подписали на открытии реконструированного ТПУ Щербинка линии МЦД-2
В уральских городах продолжают возрождать муниципальные автопарки, а в Самаре заменили частные автобусы новыми
Моторвагонные депо пополнили составы производства ДМЗ и ТВЗ
Железнодорожники продолжают курс на отказ от «километровых» обозначений пригородных остановочных пунктов
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)