О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
С 1 декабря в Алматы заработает первый участок линии БРТ – скоростной полосы для общественного безрельсового транспорта. На улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова завершено нанесение разметки и обустройство остановочных площадок.
Движение автобусов по полосе запущено в тестовом режиме с 20 ноября, и после десятидневного тестирования проект переходит в полноценную фазу работы. Теперь всем остальным автомобилям будет запрещено двигаться по автобусной полосе, а также заезжать на неё для остановки или стоянки. С наступлением календарной зимы нарушителей станут штрафовать, сообщает Tengrinews.
О начале строительства системы БРТ объявили в мае 2017 года, а сам проект начали прорабатывать в 2012-2013 годах. Спецполоса для движения общественного транспорта находится как посередине проезжей части, так и с обеих сторон, по крайнему правому ряду. Линия БРТ проходит по существующим улицам. В ходе их реконструкции уширение проезжей чести сделано в районе остановок, пересечений и примыканий улиц.
Также на перекрёстке улиц Мустафина и Торайгырова демонтировали трамвайные рельсы. Движение трамваев в Алматы было полностью прекращено 31 октября 2015 года, однако большинство путей по-прежнему остаётся на улицах города, поскольку средств на их демонтаж не выделялось. Ускорило закрытие трамвайной системы Алматы несколько крупных дорожно-транспортных происшествий.
Полностью первый коридор алматинского БРТ протяжённостью 8,5 км закончат обустраивать в следующем, 2018 году. В систему войдут также участки по улицам Жандосова и Тимирязева. При этом неиспользуемые трамвайные пути демонтируют на пересечении улиц Тимирязева и Жарокова. Затем начнут оборудовать следующий участок протяжённостью около 14 км. Вторая очередь системы БРТ пройдёт по улицам Желтоксан и Толе би, Восточной объездной дороге и Кульджинскиму тракту. Общая протяженность сформированного таким образом транспортного диаметра составит 22,4 км. Этот путь автобусы должны проезжать за 46 минут.
По технико-экономическому обоснованию проекта БРТ, для работы новой системы предусмотрено строительство нового депо для двухсот 18-метровых автобусов. Предусмотрено и внедрение интеллектуальной транспортной системы, в которой автобусы будут приоритетно проезжать перекрёстки со светофорным регулированием.
Напомним, что в сентябре для владельцев местных транспортных карт «Онай» в Алматы заработало мобильное приложение.
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
В правительстве обсуждают выделение средств на продолжение переоформления иностранных самолётов в российскую собственность
Изменения в работе воздушных перевозчиков предусмотрены как во внутрироссийском, так и в международном сообщении
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)