В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Александр Сычёв / ВК
Два очень похожих маршрута троллейбусов появились в Брянске в начале октября. Первоначальные предполагалось объединить маршруты №№ 9 и 11, обслуживавшие Бежицкий район города. Однако, взвесив все «за» и «против», транспортники города решили оставить обе трассы, при этом продлив их.
Полученное в начале года небольшое пополнение из 14 машин, ранее работавших в Москве, позволило «Брянскому троллейбусному управлению» улучшить ситуацию с выпуском на маршруты и заняться оптимизацией линий. А их автобусные коллеги из Брянского городского ПАТП получили как новые, но небольшие автобусы, так и вместительные машины из столицы.
Весной этого года в Брянске были анонсировано пять автобусных и пять троллейбусных маршрутных новинок, утверждённых новой редакцией документа планирования пассажирских перевозок. Это:
Участок автобусного маршрута № 25 полностью проходит под контактной сетью, кроме 600-метрового участка между Камвольным комбинатом и Школой № 61. Провода отсутствовали также на повороте с ул. Ульяновых на ул. Брянской Пролетарской дивизии, но контактную сеть здесь смонтировали в этом году при подготовке к изменению маршрута № 11. Из-за прохождения вдоль троллейбусных линий с 5 июня (после продления трассы) на автобусном маршруте № 25 весь июнь стали действовать троллейбусные проездные. Однако с июля пассажирам снова пришлось делать выбор кошельком между автобусами и троллейбусами.
Осенью из троллейбусных планов реализованы изменения маршрутов №№ 9 и 11. С 6 октября оба стали следовать в сообщении «10-й микрорайон – Камвольный комбинат», но разными трассами. Из 11,5 км пути порознь маршруты проходят всего 1,4 км, отличаясь друг от друга тремя промежуточными остановками.
Маршрут № 9 «10-й микрорайон – Дружба» продлён до Камвольного комбината по Литейной ул. и ул. 50-й Армии. Трасса следования: Бежицкая ул., ул. Ульянова, ул. 22-го Съезда КПСС (обратно – ул. Брянской Пролетарской Дивизии), ул. III Интернационала, ул. Ульянова, Литейная ул., ул. 50-й Армии.
Маршрут № 11 «Камвольный комбинат – БМЗ» продлён до 10-го микрорайона по ул. Ульянова и Бежицкой ул. Трасса следования: Бежицкая ул., ул. Ульянова, ул. Брянской Пролетарской Дивизии (обратно – ул. Куйбышева), ул. III Интернационала, ул. Ульянова, Литейная ул., ул. 50-й Армии.
По первоначальным планам из двух маршрутов должен был остаться только один, связывающий 10-й микрорайон и Камвольный комбинат. Планировалось, что он пройдёт в обоих направлениях по ул. Брянской Пролетарской Дивизии. Для левого поворота троллейбусов на неё с ул. Ульянова даже была специально смонтирована отсутствовавшая ранее контактная сеть. Она пригодилась, но новую схему движения изменённых «рогатых» маршрутов простой назвать сложно. Транспортники попытались не обделить никого из пассажиров.
На участке между ул. III Интернационала (перекрёсток с ул. Куйбышева) и ул. Ульянова (перекрёсток с ул. Брянской Пролетарской Дивизии) троллейбусы похожих маршрутов №№ 9 и 11 разъезжаются по трём параллельным улицам таким странным образом, что ни по одной из них ни один маршрут не проходит в обе стороны. По ул. Брянской Пролетарской Дивизии в сторону 10-го микрорайона следует маршрут № 9, а в сторону Камвольного комбината – маршрут № 11. По ул. 22-го Съезда КПСС троллейбусы маршрута № 9 идут только в сторону Камвольного комбината — при наличии контактной сети для движения в обоих направлениях. По ул. Куйбышева троллейбусы маршрута № 11 ходят только к 10-му микрорайону.
Остаётся неизвестным, что мешало транспортникам сделать трассы маршрутов более понятными для ориентирования пассажиров, направив один из №№ 9 или 11 в обе стороны по ул. Брянской Пролетарской Дивизии, а другой – через ул. Куйбышева и ул. 22-го Съезда КПСС.
В кварталах, прилегающих к Брянскому машиностроительному заводу (БМЗ) только маршрут № 3 проходит в обоих направлениях одинаковой трассой – по ул. Ульяновых, ул. Куйбышева и ул. ул. III Интернационала. Ещё один местный маршрут, который изменения не затронули — № 12 — проходит в направлениях Камвольного комбината и Телецентра разными трассами.
В Брянске действуют 12 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 14, 15). Маршрут № 10, а также одно из двух троллейбусных депо, были закрыты в 2016 году. Стоимость проезда в троллейбусах и автобусах с 1 июля 2018 года выросла на два рубля и составляет 18 рублей. Городские линии обслуживают 189 автобусов МУ Брянское городское ПАТП и 118 троллейбусов МУП «Брянское троллейбусное управление».
Этим летом в Челябинске экспериментировали с трассами троллейбусных маршрутов №№ 27 и 31, направив каждый из них встречными полукольцевыми трассами. Однако идея ехать в одну сторону одним маршрутом, а возвращаться назад другим, не встретила одобрения пассажиров, и изменения откатили назад.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Параллельно Правительство продолжит поддерживать временно закрытые воздушные гавани
Без машин с увеличенным автономным ходом теряется эффективность транспортного сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)