«Казнь» железной дороги в Перми опять отложена

  • Павел Яблоков
    10 сентября 2019 г. — 23:58
    707
    Иллюстрация: 

    alber7_93 / Instagram

    Вслед за уже свершившимся закрытием троллейбусного движения в Перми не отказываются и от ликвидации части Горнозаводской железнодорожной линии, проходящей по живописной набережной реки Камы. Однако срок закрытия движения в очередной раз передвинут.

    Пакет документов о закрытии перегона Пермь II — Пермь I, который Свердловская железная дорога направила в Центральную дирекцию инфраструктуры АО «РЖД», ещё не прошел согласования. Из РЖД он поступит в Минтранс РФ, которым должен быть издан приказ о закрытии участка. С учётом установленных регламентов этого стоит ожидать в декабре 2019 года, сообщает Business Class со ссылкой на Министерство транспорта Пермского края.

    До этого прекращение движения поездов между станциями Пермь II и Пермь I было запланировано на 1 октября 2019 года, а изначально власти намеревались закрыть перегон ещё прошлой осенью. Тогда же для привыкания пассажиров в качестве компенсации между двумя железнодорожными вокзалами запустили автобус № 2 «Пермь II — Пермь I».

    Тем временем, проблема с транспортным обеспечением Перми I из-за аварийного путепровода остаётся нерешённой. В ближайшее время власти собираются ограничить движение автобусов большого класса по нему, заменив подвижной состав на проходящих маршрутах на более лёгкий, либо вовсе сократив их.

    По одному из вариантов маршрут № 3 изменит свой путь следования и будет ходить только до остановки «Сквер им. Решетникова». А на «межвокзальный» маршрут № 2 поставят микроавтобусы, которые станут ходить по изменённой трассе — от Октябрьской площади (ПНИПУ) до Перми I.

    Закрытие участка железной дороги Пермь II — Пермь I, который планируется компенсировать автобусным сообщением, — это первый этап перемен. На втором этапе, которым приговаривается к ликвидации участок Пермь I — Мотовилиха, на смену электричкам должна прийти трамвайная линия. Её проектирование на месте железной дороги уже ведётся.

    После выкупа городом имущества у РЖД и оформления в муниципальную собственность проект смогут отправить на экспертизу. После получения положительного заключения специалисты приступят к строительно-монтажным работам. Кроме того, 15 августа между Пермским краем, АО «РЖД» и администрацией Перми заключено соглашение, предполагающее реализацию проекта ТПУ «Мотовилиха», где будут расположены конечные станции электропоездов и трамваев.

    С 1 сентября после пятилетнего перерыва электрички вернулись в Железноводск. А летом пассажирские поезда впервые достигли пригорода Якутска.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (0)