Тверская реформа среднего класса: «Волга» вместо «Иволги», автобусы вместо троллейбусов

  • Павел Яблоков
    24 января 2020 г. — 23:59
    1973
    Иллюстрация: 

    _novodvorski / Instagram

    В Твери в феврале полностью планируют запустить движение по новой маршрутной сети, подготовка к вводу которой продолжалась весь прошлый год. 85 автобусных маршрутов будут отвечать за перевозку пассажиров по столице Тверской области и прилегающему к ней Калининскому району. С последними четырьмя троллейбусными маршрутами горожане простятся к концу февраля.

    Подготовка к запуску

    В 2019 г. Минтранс Тверской области получил полномочия по контролю над городскими и пригородными маршрутами Твери и Калининского района, после чего путь к транспортной реформе в сердце региона было открыт.

    Минувшим летом в Тверской области начало работу ГКУ «Организатор перевозок Тверской области». В его полномочия вошли заказ работ по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам, определение оператора системы и администрирование полученной платы за проезд. По новым правилам, перевозчик не участвует в расчетах с пассажиром: все средства от перевозки пассажиров будут поступать в бюджет, и уже оттуда будут рассчитываться с перевозчиками за выполненную транспортную работу.

    По регулируемым тарифам будут работать все 85 маршрутов, вошедших в новую маршрутную сеть – 30 муниципальных и 55 межмуниципальных:

    • № 1 «Железнодорожный вокзал — Центральная районная больница»;
    • № 2 «Южный — Мигалово»;
    • № 3 «109 ветка — Бежецкое шоссе (Калининское ДРСУ)»;
    • № 6 «Юность (молодёжный жилой комплекс) — Мамулино»;
    • № 7 «ул. Зелёная — мкр. "Радужный"»;
    • № 9 «Юность — Мигалово»;
    • № 10 «ул. 3-я Интернациональная — Химинститут»;
    • № 12 «деревня Деревнище (АТП) — ТЭЦ-3»;
    • № 14 «Литвинки — Мигалово»;
    • № 15 Гипермаркет "Глобус" — ТЭЦ-3»;
    • № 19 «Сахарово — завод "Центросвар"»;
    • № 20 «Энергоремонт — Мигалово»;
    • № 21 «Южный — Мигалово»;
    • № 24 «ТЦ "Метро" — улица 1-я за линией ОЖД»;
    • № 27 «Мамулино — Энергоремонт»;
    • № 30 «завод "Центросвар" — ул. Левитана»;
    • № 31 «Мамулино — Перинатальный центр»;
    • № 33 «ТЦ "Глобус" — Мигалово»;
    • № 33к «ТЦ "Глобус" — Мигалово»;
    • № 35 «Южный — Сахарово»;
    • № 36 «Мамулино — Сахарово»;
    • № 41 «ул. Артюхиной — Химинститут»;
    • № 42 «Гипермаркет "Глобус" — Железнодорожный вокзал»;
    • № 43 «Университет — Микрорайон "Южный-Д" — Университет»;
    • № 44 «ТЦ "Метро" — микрорайон "Радужный"»;
    • № 45 «ул. Зелёная — Центральная районная больница»;
    • № 51 «ТЦ "Метро" — Литвинки»;
    • № 52 «Речной вокзал — Конечная ул.»;
    • № 55 «Южный — мкр. Радужный»;
    • № 56 «бульв. Цанова — мкр. Радужный»;
    • № 101 «Тверь — Александровка»;
    • № 102 «Тверь — Берёзка»;
    • № 103 «Тверь — ст. Кулицкая»;
    • № 104 «Тверь — пос. Металлистов»;
    • № 106 «ТЦ "Метро" — Эммаусс»;
    • № 107 «Тверь — Васильевский Мох»;
    • № 108 «Тверь — Квакшино»;
    • № 109 «Тверь — Бурашево»;
    • № 110 «Тверь — Восток»;
    • № 111 «Тверь — Лямово»;
    • № 112 «Тверь — Чуприяновка» (через пос. Крупской);
    • № 113 «Тверь — Даниловское»;
    • № 114 «Тверь — Кумордино»;
    • № 115 «Тверь — Петровское»;
    • № 116 «Кривцово — Перинатальный центр»;
    • № 117 «Глазково — Кобячево»;
    • № 118 «Тверь — Романово — Медное» (кольцевой);
    • № 119 «Тверь (автовокзал) — Орша»;
    • № 120 «Тверь — Старый Погост» (через пос. Крупской);
    • № 121 «Тверь — зверосовхоз Савватьевский»;
    • № 122 «Тверь — Старый Погост» (через п. Химинститута);
    • № 123 «Глазково — Андрианово»;
    • № 125 «Тверь — Эммаус — Редкино»;
    • 125р «Редкино — Тверь»;
    • № 126 «Тверь — зверосовхоз Старое Мелково»;
    • № 127 «Тверь — Андреевское»;
    • № 128 «Тверь — завод 1 Мая»;
    • № 129 «Тверь (Речной вокзал) — Орша»;
    • № 130 «Андреевское — Броды»;
    • № 132 «Тверь — Большие Горки»;
    • № 133 «Тверь — Тургиново»;
    • № 135 «Тверь — Пушкино»;
    • № 136 «Тверь — Панигино — Полубратово»;
    • № 137 «Тверь — Нестерово»;
    • № 138 «Тверь — Князево»;
    • № 139 «Тверь — Лисицкий Бор»;
    • № 141 «Тверь — Суховерково»;
    • № 143 «Тверь — Емельяново — Гостенево»;
    • № 154 «Дмитрово-Черкассы — Пролетарка — Речной вокзал — Дмитрово-Черкассы» (кольцевой);
    • № 154к «Речной вокзал — Дмитрово-Черкассы — Пролетарка»;
    • № 177 «Лебедево — Тверь — Дачи»;
    • № 177к «Лебедево (кладбище) — Железнодорожный вокзал»;
    • № 202 «Мясокомбинат — Дмитровское»;
    • 204 «пос. Мамулино — пос. Заволжский»;
    • № 205 «Боровлёво-2 — Южный-Д — пос. Литвинки — ПМК — дер. Городище — детский санаторий "Прометей"»;
    • № 207 «Боровлёво-1 — ул. Республиканская — дер. Дмитрово-Черкассы — Боровлёво-1» (кольцевой);
    • № 208 «дачный кооператив Светлый — ТЭЦ-3 — мкр. Южный»;
    • № 211 «Мигалово — пос. 1-е Мая — Отрадное»;
    • № 222 «Железнодорожный вокзал — Лебедево»;
    • № 222к «Пролетарка — Лебедево»;
    • № 223 «Боровлёво-1 — Южный — Черногубово»;
    • № 225 «Тверь — Новое Семёновское»;
    • № 227 «ТЦ "Глобус " — Рябеево — Прудище»;
    • № 228 «Аввакумово — мкр. Южный»;
    • № 233 «Химинститут — Николо-Малица».

    Трассы 49 маршрутов не изменились, однако на них будут действовать новые правила проезда.

    Региональная энергетическая комиссия Тверская области утвердила предельные тарифы на поездки в общественном транспорте, которые будут действовать с начала 2020 года. Стоимость проезда на регулярных автобусных маршрутах города составит 29 рублей за одну поездку при оплате наличными и 25 руб. — по банковской карте. Для постоянных пассажиров предусмотрены скидки, позволяющие при частом использовании транспорта снизить цену за одну поездку до 21 руб. Стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) останется прежней — 302 руб. Однако на смену бумажным билетам придут электронные карты.

    Стоимость проезда в электротранспорте при этом осталась на прежнем уровне — 21 руб., но после внедрения новой транспортной модели троллейбусное сообщение будет закрыто.

    Предельный тариф на пассажирские перевозки в Калининском районе — 3,1 руб. за километр при оплате наличными и 3,0 руб. — по безналичному расчёту. На 25 пригородных маршрутах установлены пониженные тарифы: 2,3-2,9 руб. за километр.

    Стоимость проезда в междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам — 2,47 руб. за километр.

    Месяц перемен — февраль

    В конце прошлого года состоялось 14 аукционов по отбору перевозчиков на общую сумму 22,6 млрд руб. для обслуживания новой маршрутной сети. Контракты по результатам аукционов заключены на период с февраля 2020 года по декабрь 2026 года. Победителем большинства из них стало ООО «Верхневолжское АТП» — новый игрок на рынке перевозок Тверской области, зарегистрированный как юрлицо 26 августа прошлого года, а 18 сентября получивший лицензию на перевозку пассажиров автобусами. Учредителями новой организации стали АО «Тверьавтотранс» — потомок ГУП «Тверьавтотранс» и ООО «Контроль-Сервис», чьей управляющей организацией является ООО «Управляющая компания Автолайн-Транслайт».

    Между госкорпорацией ВЭБ.РФ и ООО «Верхневолжское АТП» подписаны договоры лизинга на общую сумму 3,03 млрд руб., по которым основной перевозчик новой маршрутной сети получит 438 автобусов малого, среднего и большого классов. Среди них — 110 ЛиАЗ-5292, 314 ЛиАЗ-4292, 14 ГАЗель Next. Автобусы отвечают экологическому классу «Евро-5», низкопольные, оснащенные современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля, сообщает Tverigrad.ru.

    Единственный традиционный тверской перевозчик — ООО «СВТК», который будет обслуживать по госконтракту маршруты №№ 14, 33, 33к, 119, 129, 204 и 227, — остановил свой выбор на автобусах МАЗ-206.

    Основным типом подвижного состава в новой маршрутной сети станут автобусы среднего класса, на долю которых придётся более 70% всех перевозок. Всего 85 маршрутов должно обслуживать 110 автобусов большого класса, 347 — среднего класса, 14 — малого класса. Впрочем, маршрутов в новой сети могло бы быть и меньше, но для выполнения «политического» решения о сохранении всех ранее действовавших маршрутов некоторые из них оставили чисто формально, с выпуском в один автобус и выполнением одного рейса в сутки. Таковыми стали, в частности, маршруты №№ 3, 19, 27, 33к, 35, 52, 125р, 129, 207. При этом трасса маршрута № 33к полностью соответствует трассе маршрута № 33, за которым закреплено 16 автобусов для работы с интервалом девять минут в часы «пик».

    Все автобусы, обслуживающие новую маршрутную сеть, будут синего цвета и брендированы символикой «Транспорта Верхневолжья» с силуэтом Староволжского моста. Вместе со старой маршрутной сетью уйдут в прошлое и транспортные карты «Иволга», которые заменят картами «Волга». При покупке абонемента стоимость одной поездки по городу составит 21 руб. Пластиковую карту будут продавать в киосках «Тверьсоюзпечать», залоговая стоимость составит 50 руб. Для оплаты проезда необходимо приложить «Волгу» к валидатору при входе и выходе из автобуса, аналогично подмосковной «Стрелке», так как на территории Калининского района стоимость проезда зависит от километража.

    С 3 февраля 115 низкопольных автобусов выйдут на 39 маршрутов: №№ 1, 15, 31, 33, 33к, 41, 55, 101, 102, 103, 104, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 118, 119, 120, 121, 122, 126, 127, 128, 129, 130, 132, 133, 135, 136, 137, 138, 139, 141, 143, 233. С 10 февраля ещё 143 автобус выйдут на 16 маршрутов: №№ 2, 6, 12, 14, 35, 51, 52, 106, 125, 125р, 177, 205, 208, 211, 223, 227. С 17 февраля 196 автобусов приступят к работе на 17 маршрутах №№ 3, 9, 24, 27, 30, 36, 107, 116, 117, 123, 154, 177к, 202, 204, 207, 222к, 225. С 27 февраля выйдет 117 автобусов на оставшиеся 13 маршрутов №№ 7, 10, 19, 20, 21, 42, 43, 44, 45, 56, 222, 228, 154к, сообщает сайт Правительства Тверской области.

    Харакири по-тверски

    В последнюю партию запускаемых с 27 февраля по «новой модели пассажирских перевозок» группы маршрутов входят и маршруты №№ 42, 43, 44, 45, которые созданы на замену троллейбусных линий. Поэтому, как сообщает паблик «Транспорт Твери: Трамвай, Автобус, Троллейбус», 27 февраля станет последним днём работы тверских троллейбусов.

    С 1 августа троллейбусы Твери перешли на сокращённый график работы, однако с 16 ноября интервалы движения снова несколько «потеплели» к пассажирам. Впрочем, с 12 декабря из-за ремонтных работ на Санкт-Петербургском шоссе трассы троллейбусных маршрутов №№ 3 и 4 сокращены до остановки «1-я горбольница».

    С 1 марта как перевозчик прекратит деятельность и МУП «ПАТП-1», которое затем будет ликвидировано. На основной территории МУП «ПАТП-1» на ул. Шишкова, 92 уже обосновывается транспорт ООО «Верхневолжское АТП».

    В новую маршрутную сеть большинство троллейбусных маршрутов вошло как автобусные с продлением трасс с прибавлением цифры «4» в начале номера. Первым по этому пути ещё с 2016 г. пошёл маршрут № 1, ставший автобусным № 41. В странах Восточной Азии (Китай, Япония, Корея) из-за созвучия в произношении иероглифов, обозначающих «четыре» и «смерть», распространена «тетрафобия» — иррациональный страх перед числом «четыре». Во многих больницах и общественных учреждениях отсутствуют этажи с номерами, содержащими цифру «4», а номера мобильных телефонов с номерами, содержащим четвёрки, стоят у операторов связи дешевле других. Иррациональное в Азии, неожиданно оказалось актуальным в европейской части России. Добавление «четвёрки» к номеру маршрута оказалось смертельным для тверского троллейбуса.

    С января 2020 г. обновлённая транспортная сеть — без прихода новых игроков на рынок перевозок, но с запутанными маршрутами — введена в Томске.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)

    1. Что-же буду ждать создания ютуб-канала Электротранспрт Твери и группы ВК с таким же названием где жители Твери депутаты Госдумы и партия КПРФ будут говорить всю горькую правду о реформе транспорта Твери почему в других странах электротранспорт развивают а у нас нет и возмущятьтьсяся что Тверь умрет если троллейбусы и трамваи не вернут и возмущяться этой потерей