В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
andrey.2602 / Instagram
Плавная эволюционная замена одного вида электротранспорта другим в очередной раз не сработала в Москве. С начала года ни один троллейбусный маршрут не перешёл на обслуживание электробусами. Место экологичного транспорта вот уже на четвёртой линии отдаётся автобусам.
Пятница, 13 марта, стала последним днём работы троллейбусного маршрута № 11к «Загорье — метро "Каширская"». Лишь на следующий день «Мосгортранс» на своём официальном сайте обнародовал новость, что уже в понедельник, 16 марта, на линию вместо «рогатых» выйдут автобусы под № т11к.
Троллейбусы маршрута № 11к работали только по буднями. Семь машин выходили на линии с утра до не самого позднего вечера с интервалом движения от 10 до 23 мин. Отправление от метро «Каширская» с 5:52 до 22:36, от Загорья – с 5:20 до 23:06. По состоянию на вечер 15 марта расписание движения автобусов № т11к не опубликовано. В отличие от предыдущего информационного объявления о замене автобусами троллейбусного маршрута № 6, в этот раз фраза «маршрут и время работы не изменились» в тексте отсутствует.
По сравнению с «шестёркой», маршрут № 11к заменили не газомоторными, а дизельными автобусами. Кроме того, в этом году поставка электробусов для обслуживания южных районов города не запланирована. В то время как для бывшего 1-й троллейбусного парка (площадка «Ленинградская» филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс»), до последнего дня обслуживавшего маршрут № 6, грядёт поставка 200 электробусов КамАЗ-6282.
Объединяет оба закрытых троллейбусных маршрута то, что прогресс в виде замены одного вида электротранспорта на другой обошёл их стороной. Для сравнения, в 1930-1960 гг. в Москве такая преемственность была не редкостью: немало трамвайных линий было заменено троллейбусными. Количество маршрутов электротранспорта в Москве неуклонно снижается последние пять лет.
Троллейбусный маршрут № 11к «Загорье – метро "Каширская"» проработал в неизменном виде чуть более 20 лет. Однако возник он не на пустом месте — фактически, это переименование маршрута № 82 с аналогичной трассой, пониженного до статуса «укороченного» из-за продления маршрута № 11 от Липецкой ул. до Загорья. При этом сама линия до Загорья открылась 30 лет назад одновременно с запуском маршрута № 82, которому тогда дорогу уступил более короткий маршрут – № 11к «Липецкая ул. – метро "Каширская"». Его более длинная версия – маршрут № 11 «Загорье – метро "Красногвардейская"», проработала на юге Москвы с 1980 до 2019 г. В мае 2019 г. её заменили автобусным маршрутом № т11.
После последовательной замены автобусами троллейбусных маршрутов №№ 67, 71 и 11, маршрут № 11к оставался единственным в восточной части Южного округа, не соприкасающимся с трассами других маршрутов электротранспорта. С его закрытием когда-то единая маршрутная сеть Московского троллейбуса теперь разделена на пять сегментов – северо-западная сеть (зона обслуживания площадок «Ленинградская» и «Ходынская» филиала «Центральный»), южная (часть маршрутов филиала «8-й троллейбусный парк»), юго-восточная (маршруты №№ 27 и 74 филиала «8-й троллейбусный парк»), восточная (маршруты №№ 30, 64, 75, 77 филиала «Восточный») и отдельно отстоящий от всех них маршрут № 22 филиала «Восточный».
С 14 марта автобусный маршрут № т67 «Каширское шоссе, 148 – Автозаводский мост», введённый в ноябре 2016 г. вместо троллейбусного № 67, впервые за свою более чем трёхлетнюю историю вышел за пределы контактной сети. От остановки «Автозаводский мост» он продлён по наб. Марка Шагала и просп. Лихачёва до станции МЦК ЗИЛ.
С начала года «Мосгортранс» запустил электробусы лишь по трём маршрутам с невысоким пассажиропотоком. Троллейбусы с большей частотой движения сняты в пользу дизельных и газовых автобусов уже с четырёх маршрутов – №№ 24, 66, 6, 11к.
ДОПОЛНЕНИЕ от 16:05 19.03.2020
«Мосгортранс» обнародовал расписание движения автобусов маршрута № 11к. Отправление по рабочим дням от метро «Каширская» с 5:50 до 22:41, от Загорья – с 5:20 до 22:11. Интервалы движения от 10 до 20 мин. В выходные дни маршрут не работает.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Вы сами писали, что при входе во все двери нужно на 200 автобусов меньше. На ОРП кинотеатр Нева троллейбус со входом в певрую дверь стоял 15 минут 4 минуты посадки. Со входом во все двери стоянка от 17 до 25 минут. Признайтесь об ошибки
Т.е нормально, троллейбуссу и автобусу стоять на ОРП 20 минут, но ужас если в эти 20 минут входит без давки посадка, или стоит электробусс. Если бы остался вход без давки, сейчас не было бы этого вируса. Все взаимосвязанно.
Смешно, что вчерашнее сообщение не опубликовали
Комментарии публикуются с задержкой, после формальной модерации.