Москва: электробусы ещё не готовы, но троллейбусы с маршрута уже сняли

  • Павел Яблоков
    11 марта 2020 г. — 23:59
    989
    Иллюстрация: 

    cherenova72 / Instagram

    Сеть маршрутов и «поголовье» подвижного состава электрического транспорта в Москве продолжают сокращаться. 10 марта в рейс не вышли троллейбусы маршрута № 6, чья история насчитывала более 80 лет. Их заменили автобусами. Электробусов в столице по-прежнему не хватает даже для замены «рогатых» по курсу «один к одному».

    Только через несколько часов после того, как автобусы уже стали ходить по маршруту № т6 «кинотеатр Нева — Песчаная пл.», заменив аналогичный троллейбусный маршрут № 6, объявление об этом появилось на сайте «Мосгортранса». Как сообщила транспортная компания, маршрут и время работы не изменились. Однако последнее не совсем верно.

    Отправление от кинотеатра «Нева» теперь с 5:15 до 0:09 (по выходным дням — до 0:10), от Песчаной пл. — с 5:41 до 0:34 (по выходным дням — до 0:36).  Интервалы движения 6-13 мин. по рабочим дням и 8-14 мин. по выходным. В бытность троллейбусным маршрут заканчивал работу позже: последние рейсы от «Невы» выполнялись в 0:43 по рабочим и в 0:51 по выходным дням, а от Песчаной пл. можно было уехать до Гидропроекта вплоть до 1:13 по рабочим дням и 1:20 по выходным дням (по полному маршруту — до 0:02 по рабочим дням и 0:09 по выходным).

    Правда, количество рейсов при переводе на автобусы немного увеличилось — с 214 до 226 по рабочим дням и с 200 до 212 по выходным, что позволило сократить интервалы движения в ранние утренние и поздние вечерние часы. Другие автобусные маршруты в этот раз не пострадали: выпуск транспорта с двигателями внутреннего сгорания на городские улицы просто увеличили за счёт последних закупок. А вот полтора десятка электрических машин, обеспечивавших выпуск на маршрут № 6 (11 единиц в будни и 10 — в выходные дни), вышли в отставку.

    Маршрут № т6 обслуживался площадкой «Ленинградская» филиала «Центральный» «Мосгортранса» (бывший 1-й троллейбусный парк). В этом году её должны укомплектовать 200 электробусами КамАЗ-6282 (поставка с 1 февраля по 31 августа). Но зарядная инфраструктура под них ещё не готова ни в парке, ни на конечных остановках маршрутов.

    Автобусный маршрут, заменивший часть троллейбусов на Ленинградском шоссе, «по традиции» получил № т6, хотя ничто не мешало ему остаться просто № 6. Это место вакантно в Москве с 8 октября 2016 г., когда предыдущая автобусная «шестёрка» превратилась в «магистральный» маршрут № м6.

    Аналогичное избыточное символьное обозначение маршрута уже наблюдалось в столице несколько лет назад. В 2016 г. троллейбусный маршрут № 15 «ВДНХ (южн.) — ул. 10-летия Октября» сначала заместили автобусным № т15. Но спустя год он лишился литеры «т» и стал просто № 15 — ведь предыдущий маршрут № 15, соединявший метро «Первомайская» с подмосковным Реутовом, «Мосгортранс» перестал обслуживать с 1 января 2015 г. Тогда маршрут перешёл в ведение Минтранса Московской области.

    С 10 марта в Москве осталось 33 действующих троллейбусных маршрута и 40 трамвайных (с учётом временной отмены маршрутов №№ 3 и 32).

    Помимо маршрута № 6, в этом году в Москве автобусами уже заменены троллейбусные маршруты № 24 (с 1 февраля) и № 66 (с 15 февраля). Количество электробусных маршрутов с начала года увеличилось тоже на три (№ н3 — с 14 января, № 810 — с 22 февраля, № 832 — с 25 января), но для их обслуживания требуется меньше машин, чем работало троллейбусов на трассах, отданных автобусам.

    Преждевременное отстранение «рогатых» от работы (до прихода адекватного им количества электробусов) требуется, в том числе, для выполнения договорённостей столичного руководства с главами других регионов о безвозмездном дарении им троллейбусов в качестве гуманитарной помощи.

    Регионы: 
    Организации: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. Всю горькую правду об общественном транспорте россии и про то что мэрия плюет на все это вы можете узнать и на этом сайте