В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
_steex_ / Instagram
Не все транспортные компании Нижнего Новгорода смогли продолжить работу после «малоподвижного» апреля. У некоторых оказался невеликий запас прочности — они буквально кормились «с колёс». А для других совместное ведение бизнеса оказалось и общей проблемой. Пассажиры лишились привычных маршрутов, и непонятно, на какой срок.
Объявленный с 30 марта режим нерабочих дней сначала привёл к переводу городского транспорта Нижнего Новгорода на ежедневную работу по воскресным расписаниям. Но людей в транспорте оказалось всё равно меньше, чем в самые тихие воскресенья. И с 1 апреля графики ещё раз подкорректировали в сторону уменьшения.
Когда спустя неделю стало понятно, что ситуация затянулась и продлится минимум до конца месяца, 6 апреля частные перевозчики ООО «Лидер-Транс» и ООО «Победа-НН» обратились в Минтранс Нижегородской области, с этого года отвечающий и за городские перевозки в областном центре, с уведомлением о временной приостановке деятельности.
Уже с 7 апреля обе компании перестали обслуживать шесть автобусных маршрутов по нерегулируемым тарифам №№ Т-14, Т-39, Т 63, Т-79, Т-89, Т-92 по причине полного отсутствия средств на ГСМ, содержание, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, выплаты заработной платы сотрудникам и иные расчёты. Тогда же МП «Нижегородпассажиравтотранс» увеличил количество автобусов на маршрутах по регулируемым тарифам, частично дублирующих прекратившие работу.
Конкурс на право обслуживания этих маршрутов проводился в 2017 г. В ходе проведённой мини-реформы маршрутной сети отдельные пассажирские трассы изменились, а главное — сменились перевозчики. Некоторые ветераны транспортного рынка оказались не в состоянии самостоятельно осилить укрупнённые лоты, и в соответствии с законодательством подали общую заявку, объединившись в простые товарищества. Так произошло с ООО «Лидер-Транс», ООО «Победа-НН» и индивидуальными предпринимателями Каргиным Д.В. и Каргиным В.В., совместными усилиями выигравшими лот № 4 с семью маршрутами №№ 14, 39, 63, 71, 79, 89, 92 (с февраля 2019 г. к их номерам добавлен префикс «Т-»).
«Вежливый отказ» от обслуживания своей доли маршрутов поставил под угрозу и дальнейшую работу на маршрутной сети города и дуэта Каргиных. Свою работу они выполняли исправно, однако потянуть ношу за другими оказалось на спаде пассажиропотока непосильно и им. Таким образом, ни один из участников простого товарищества не смог полностью выполнить все его обязательства.
В непростую ситуацию попало и областное министерство. Хотя уже невыполнение в течение трёх дней подряд регулярных перевозок по маршрутам в отсутствие объявленной чрезвычайной ситуации влекло отзыв свидетельств на право работы, жизнь в маршруте № Т-71 «ул. Федосеенко — пл. Свободы», за последние 20 лет ставшем городской легендой, более чем теплилась.
Но спустя две недели после прекращения работы большинства маршрутов «проблемного» лота чиновники сделали то, что они и обязаны были сделать по закону. Сначала 20 апреля был подписан ответ в адрес директора ООО «Лидер-Транс» как уполномоченного представителя по договору простого товарищества, в котором отмечалось, что случаи приостановления пассажирских перевозок нормативными правовыми актами не предусматриваются, а, напротив, все участники договора простого товарищества были обязаны осуществлять перевозку пассажиров в соответствии с расписаниями.
А 23 апреля приказом областного минтранса прекращено действие свидетельств, выданных ООО «Лидер-Транс» и иным участникам договора простого товарищества, — это ООО «Победа-НН», ИП Каргин Д.В. и ИП Каргин В.В. Получив спустя несколько дней официальное уведомление от минтранса, Каргины прекратили работу на маршруте № Т-71 вечером 25 апреля. Одновременно МП «Нижегородпассажиравтотранс» увеличило выпуск на проходящие параллельно маршруты автобусов №№ А-8, А-35, А-90 и А-95.
Затем экстренно был объявлен поиск перевозчика на маршрут № Т-71. 27 апреля в 20:46 на сайте областного минтранса появилось сообщение для перевозчиков о возможности получения с 9:00 28 апреля временного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту. Срок его действия — до начала выполнения перевозок по новому свидетельству, выданному уже по результатам проведения открытого конкурса.
Желание работать изъявило МП «Нижегородпассажиравтотранс», предложившее вместо автобусов средней вместимости обслуживать направление транспортом большого класса (25 машин), более располагающим к соблюдению социальной дистанции. Отправление из Сормова с 4:30 до 22:15, от пл. Свободы — с 5:32 до 22:35. О единственных в городе ночных рейсах, практиковавшихся Каргиными в течение последних нескольких лет вплоть до 4 апреля этого года, похоже, теперь придётся забыть. Ранее в Нижнем Новгороде отменилось ночное движение трамваев по Городскому кольцу.
Новым перевозчиком маршрута № Т-71 снижен тариф — теперь он фактически стал регулируемым, и условия проезда совпадают с принятыми на других маршрутах «Нижегородпассажиравтотранса». Стоимость проезда 26 руб. при безналичной оплате, 28 руб. — при оплате наличными. Также в автобусах действуют все виды проездных документов (кроме тех, действие которых приостановлено на время режима повышенной готовности): подтвержденные льготные проездные у нижегородцев, которые работают на действующих предприятиях, а также бесплатные проездные карты врачей и волонтеров.
Фактически, номер маршрута теперь требует изменения с Т-71 на А-71 — разные префиксы у маршрутов, обслуживаемых по регулируемым и нерегулируемым тарифам, введены в Нижнем Новгороде с 1 февраля 2019 г. На странице «В защиту Жёлтого Бампера! За Каргина!» ВКонтакте представители интернет-сообщества, сформированного уже много лет назад в поддержку ИП Д.В. и В.В. Каргиных, сообщают, что предпринимателями тоже подавалась заявка по получению временного свидетельства для обслуживания маршрута № Т-71, однако она не была принята во внимание.
В конце апреля работа частных перевозчиков была остановлена, но затем возобновилась ещё на двух направлениях. Нижегородский минтранс совместно с Роспотребнадзором проводили проверки соблюдения перевозчиками санитарно-эпидемиологических требований, которые, как оказалось, соблюдали не все перевозчики. В первую очередь, это касалось соблюдения дистанции между пассажирами не менее одного метра и наличия достаточного количества защитных масок у водителей на всю рабочую смену. Также имелись вопросы и к регулярной дезинфекции салонов. С конца апреля по 1 мая включительно не работали по маршруту № Т-24 автобусы ООО «Футбол». Чуть ранее приостанавливалась работа маршрута № Т-67, где работает ИП Мещеряков Л.И.
14 мая в 18:00 Минтранс Нижегородской области объявил о возможности получения с 9:00 15 мая свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № Т-92 «микрорайон Бурнаковский — микрорайон Цветы». О новом временном перевозчике маршрута пока не объявлено. Также не было пока попыток найти новых доконкурсных перевозчиков для «замороженных» в апреле и не работающих уже больше месяца маршрутов №№ Т-14, Т-39, Т 63, Т-79, Т-89.
С 18 мая из «вечного» воскресного графика выходит Нижегородский метрополитен. По рабочим дням на Сормовско-Мещёрской линии будут курсировать четыре состава с интервалами движения семь минут в часы «пик» и 10 в межпиковое время, по Автозаводской линии — 11 составов с интервалами движения пять минут в часы «пик».
В Санкт-Петербурге с начала апреля остановлена работа около 200 маршрутов по нерегулируемым тарифам, а в Волгоградской и Астраханской областях работают только маршруты по регулируемым тарифам в режимах спецмаршрутов. В рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Нижний Новгород занял шестое место.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)