О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Висящая на волоске месяц от месяца жизнь пензенского троллейбуса продлилась ещё на одну двенадцатую года. У троллейбусной сети даже появился новый оператор. А из принятого документа планирования перевозок Пензы исчезло упоминание о датах закрытия маршрутов электротранспорта. Пензе повезло, или троллейбусы всё ещё в зоне риска?
Этим летом у пассажиров Пензы появились серьёзные основания считать, что троллейбусное движение в городе будет прекращено ещё в сентябре. На изучение общественности опубликовали проект нового документа планирования пассажирских перевозок. С 27 июля по 3 августа на сайте «Против коррупции» муниципалитета Пензы велось общественное обсуждение проекта постановления Администрации города Пензы об утверждении документа планирования регулярных перевозок города Пензы на 2020-2022 гг.
Три троллейбусных маршрута планировалось отменить с 21 сентября и оставшиеся три других — с 1 октября этого года. До этого планировалось заключить муниципальный контракт на последние недели работы «рогатых». Однако после возражений общественности оказалось, что деньги на работу электротранспорта в городском бюджете можно искать всей городской Думой и находить хотя бы помесячно.
В окончательной версии документа, утверждённой Постановлением Администрации города Пензы от 01.10.2020 № 1381, о закрытии троллейбусных маршрутов не упоминается. До 31 декабря этого года на обслуживание всех шести троллейбусных маршрутов (№№ 1, 2, 6, 7, 8, 9) должны провести очередной аукцион. И в этом году статус маршрутов электротранспорта, как единственных в Пензе маршрутов по регулируемым тарифам, в этом году оспорен не будет.
Но в следующем году не позднее 1 июня шесть автобусных маршрутов (№№ 1, 28, 54, 66, 70, 82с), наиболее дублирующих троллейбусную сеть, планируется перевести на работу по регулируемым тарифам, заключив с перевозчиком муниципальный контракт. При этом новый маршрут № 28 «Западная поляна — Пензарыба» планируется первоначально открыть уже в октябре этого года, но сначала по нерегулируемым тарифам. А маршрут № 1 с 25 сентября перевели с малого класса на обслуживание автобусами большого класса.
Также до конца этого года планируется отменить четыре автобусных маршрута, обслуживаемых транспортом малого класса по нерегулируемым тарифам, — № 5к «Пески — Пензарыба», № 9 «Пенза I — Засурье», № 71 «Пенза I — Засурье», № 81 «Арбековская застава — гостиница Пенза».
Единственным участником аукциона на право обслуживания троллейбусных маршрутов Пензы в октябре стало ООО «Универсал Сервис», зарегистрированное 1 сентября. Эта компания предложила выполнить работу за 9,26 млн руб. До этого с 2017 г. оператором пензенского троллейбуса было ООО «Городской электрический транспорт» («Горэлектротранс»), обслуживавшее контракты на январь-август и на сентябрь. Впрочем, какая-то преемственность между организациями имеется, так как обе они зарегистрированы по одному адресу — на просп. Победы, 65.
В ноябре на работу пензенского электротранспорта требуется семь млн руб, что на 2,8 млн руб меньше октябрьской суммы. Уменьшение расходов произошло из-за сокращения штата сотрудников и числа троллейбусов, выпускаемых на линию, сообщает Столица 58. На ноябрь будет объявлен новый аукцион, а на декабрь бюджетные средства ещё предстоить изыскивать.
Пока же контрактом на октябрь предусмотрена такая же работа, как и действовавшим первые две трети этого года: по маршруту № 1 работа четырёх троллейбусов в будни (в выходные маршрут не работает), по маршрутам №№ 2, 6 и 9 — по семь троллейбусов в будни и четыре в выходные дни, № 7 — 23 троллейбуса в будни и 15 в выходные дни, № 8 — восемь троллейбусов в будни и пять в выходные дни. Но с учётом уменьшения финансирования в ноябре на маршруты могут выйти уже не все из трудоустроенных: 56 троллейбусов в будни и 32 в выходные дни.
В Новороссийске ведётся отбор подрядчика для строительства новой троллейбусной линии. А в Смоленске ждут пополнения троллейбусного депо из Москвы, которая подарила западным соседям часть невостребованных троллейбусов.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Маршрут Ташкент — Москва возобновляется с конца сентября, Бишкек — Москва и Караганды — Москва — с декабря, а с ноября добавят «Ласточки» между Москвой и Минском
Технику получили в Москве, Подмосковье, Пермском крае Пензенской. Самарской и Новосибирской областях
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)