О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Деловая электронная газета «Бизнес Online» / business-gazeta.ru
Три недели в особом режиме будет работать трамвайная сеть в Набережных Челнах. Из-за капитального ремонта на одном из ключевых участков системы — проспекте Сююмбике, в городе введены временные трамвайные маршруты, а часть постоянных временно прекратили свою работу.
Как сообщил перевозчик — ООО «Электротранспорт», в связи с проведением капитального ремонта трамвайных путей на проспекте Сююмбике, с 27 сентября по 17 октября этого года отменено движение трамваев в направлении проспекта Яшьлек от между остановками «Ледовый дворец» и «Проспект Сююмбике».
Временно отменены трамвайные маршруты
По маршруту № 3 «Кузнечный завод — Прессово-рамный завод» отменены все рейсы в сторону Кузнечного завода с сохранением движения к Прессово-рамному (ПРЗ). Также по просп. Сююмбике в направлении от остановки «просп. Сююмбике» к «Ледовому дворцу» сохранено движение маршрутов №№ 4, 8, 9.
Вместо них организовано движение временных трамвайных маршрутов:
Маршруты №№ 16, 17, 18 во многом повторяют трассы временно отменённых маршрутов №№ 6, 7, 10. Основным отличием является «размыкание» колец вокруг 25-го комплекса по просп. Вахитова, просп. Сююмбике, просп. Яшьлек и Московскому просп. путём использования резервного кольца «25-й комплекс» и двустороннего движения по Московскому просп. и просп. Яшьлек. Маршруты №№ 14 и 13 позволяют сохранить другие разорванные беспересадочные связи, вызванные отменой постоянных маршрутов.
Ранее №№ 14, 16, 17 принадлежали постоянным трамвайным маршрутам, которые наряду с маршрутом № 15 были упразднены с 1 мая 2019 года. Их заменили действующими и поныне маршрутами №№ 12 и 12А. А в начале 2020 года в Набережных Челнах из-за нехватки автобусов запускался временный трамвайный маршрут № 35. Ещё одной особенностью трамвайной сети Набережных Челнов является её ориентированность на обслуживание предприятий ПАО «КАМАЗ». Проходящие два раза в год корпоративные отпуска в январе и августе традиционно заставляют трамвайщиков сокращать рейсы в направлении промзоны, поскольку в это время там остаются работать только дежурные службы
При временных ограничениях движения в разных городах используются различные подходы к нумерации «особых» маршрутов. Для линий электротранспорта, которым сложнее придумать объездные варианты из-за ограниченности инфраструктуры (путевое хозяйство, контактная сеть), в отличии от автобусных трасс, это особо актуально. Где-то, как в Москве, маршруты, даже видоизменённые до неузнаваемости и подчас почти не имеющие общих остановок с оригиналом, продолжают носить привычные номера. В других же, как в Нижнем Тагиле, могут иметься имеются целые запасы резервных номеров под временные трассы. Пассажирам, с одной стороны, труднее запомнить новые номера маршрутов. С другой стороны, им не приходится сталкиваться с тем, что их привычный «номер» увезёт их не туда, куда они рассчитывали. В то же время, при обслуживании маршрутных сетей в рамках муниципальных или государственных контрактов, перевозчикам необходимо придерживаться нумерации, утверждённой местным реестром маршрутов. В противном случае, у них могут отсутствовать основания для оплаты выполненной ими транспортной работы, как по маршруту, не предусмотренному «официальной» маршрутной сетью.
В 2020 году Набережные Челны получили 10 трамвайных вагонов модели 71-619А из Москвы, где решили закончить их эксплуатацию в связи с переходом на современный низкопольный подвижной состав.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.