В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
РИА Новости / ria.ru
Отрегулировать стоимость парковочных мест таким образом, чтобы всегда находились свободные, решили в Москве. Наиболее популярные и загруженные парковки стали дороже, а те, которые большую часть времени пустуют, снизились в цене. А жителей Новой Москвы стимулируют отказаться от пользования автомобилями путём улучшения сервиса заказных поездок «По пути». Нововведения действуют с 24 декабря.
Постоянно пустующие парковки доказывают свою неэффективность. Но и чрезмерно занятые — ничуть не лучше, так как не дают гарантии того, что ими можно будет воспользоваться в нужный момент. Опытным путём специалисты транспортного комплекса посчитали, что оптимально, когда на парковках остаётся до 10-15% свободных мест. Это позволит достаточно быстро припарковаться желающим водителям и в то же время достаточно эффективно использовать городские площади. Ведь не нашедшие свободного места водители во время дальнейшего поиска за счёт перепробегов создают дополнительный трафик, либо паркуются с нарушениями.
Принцип расчета стоимости платной парковки – не менее 10-15% мест должны быть свободными. Если на парковке всегда есть свободные места, то местные жители и другие водители могут комфортно припарковаться в удобное для них время. Если парковка круглосуточно загружена практически на 100% или, наоборот, не заполняется даже на 50% — ее стоимость нужно корректировать.
За последние полгода специалисты «Московского паркинга» проанализировали загруженность всех платных уличных парковок, чтобы понять, выполняют ли свою функцию установленные на них тарифы. Чтобы поменять нынешний баланс спроса и предложения, для 14% мест московского парковочного пространства изменили тарифы на парковку. При этом на 29 улицах цена стала ниже.
В частности, на Николоямской улице, 4-м Монетчиковском, Ружейном, Большом и Малом Николоворобинским, Тессинском переулках, улице Александра Невского, Миусской площади и некоторых других улицах, где действовал дневной тариф 380 руб./час и ночной 200 руб./час., а заполняемость парковок была менее 50%, стал действовать более дешёвый дифференцированный тариф (днём 50 руб. за первые 30 минут, далее 150 руб./час, ночью с 21:00 до 8:00 — 60 руб./час), а по воскресеньям можно будет парковаться бесплатно. В Подколокольном пер. дневной тариф с 380 руб./час уменьшен до 200 руб./час, а ночной — с 200 до 60 руб./час, по воскресеньям парковки также бесплатны.
На Даниловской и Павелецкой набережных, в 1-м Кожуховском, 2-м и 5-м Донских проездах, 3-м Дербеневском, Духовском и Костомаровском переулках и Динамовской улице круглосуточно стоимость парковки снижена с 60 до 40 руб./час, по воскресеньям парковка, как и прежде, бесплатна.
На улицах Воронцово Поле и Орджоникидзе, 1-м, 2-м, 4-м Кожевнических, 1-м Самотёчном и Никоновском переулках, Жуковом и Лужнецком проездах, Олимпийском проспекте, Суворовской площади вместо дифференцированного дневного тарифа (50 руб./30 мин., далее 150 руб./час) вводится единый 80 руб./час, а ночной тариф 60 руб./час с 21:00 до 8:00 остался неизменным.
На 275 столичных улицах тарифы повышены. На 53 улицах с наиболее загруженными парковками в центральной части города тариф повышен: с 8:00 до 21:00 — 450 руб./час (вместо 380), а с 21:00 до 8:00 остался прежним — 200 руб./час (включая воскресенье). Нововведения коснулись парковок:
На повышенный тариф (ежедневно, кроме праздников с 8:00 до 21:00 — 380 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 200 руб./час.) с дифференцированного (ежедневно, кроме воскресений с 8:00 до 21:00 50 руб./30 мин., далее 150 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 60 руб./час) переведены парковки 69 столичных улиц. Ценники обновили:
Вместо круглосуточного тарифа в 60 руб./час (по воскресеньям и праздникам бесплатно) на дифференцированный (ежедневно, кроме воскресений с 8:00 до 21:00 50 руб./30 мин., далее 150 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 60 руб./час) переведены парковки на 25 улицах:
Самым массовым (141 адрес) стало повышение круглосуточного тарифа 60 руб./час до 80 руб./час в дневное время с 8:00 до 21:00 при сохранении прежнего с 21:00 до 8:00, а также бесплатных стоянок по воскресным и праздничным дням. Такие изменения введены на улицах
С тарифа 40 руб./час круглосуточно, кроме воскресных и праздничных дней на дифференцированный (ежедневно, кроме воскресений и праздников с 8:00 до 21:00 50 руб./30 мин., далее 150 руб./час, с 21:00 до 8:00 — 60 руб./час) «перепрыгнули» парковки на Московской аллее, улицах улица Юрия Никулина и Зои Воскресенской, Кутузовском проспекте (от ТТК до ул. Генерала Ермолова), площадях Победы и Рижской.
Вместо 40 руб./час круглосуточно, кроме воскресных и праздничных дней теперь нужно платить 80 руб./час с 8:00 до 21:00 и 60 руб./час с 21:00 до 8:00 на 1-м Боткинском проезде, 3-м, 4-м, 5-м, 6-м Красносельских переулках, улицах 1-й и 2-й Рейсовых (от Вокзальной пл. до Большой Внуковской ул.), Аэрофлотской, Верхней и Малой Красносельских и Лобачика (от Верхней Красносельской ул. до Гавриковой ул.). По воскресеньям и праздникам бесплатные стоянки сохраняются.
Стоимость парковочного разрешения для каршеринговых компаний станет выше на 9%, но в целом льгота для них сохранится, поскольку каршеринг позволяет более эффективно использовать городское пространство: каждым автомобилем этого типа сервиса в сутки пользуется в среднем семь человек, поэтому каршеринговый транспорт чаще, чем личные автомобили, покидают парковочные места.
Система платных парковок в Москве действует с 2012 года и опыт столицы переняли некоторые российские города. За почти 10 лет хаотичная парковка в несколько рядов на центральных перестала быть повседневностью, а водители в Москве стали более внимательно относиться к правилам дорожного движения. Среднее время стоянки на одном парковочном месте сократилось в шесть раз, в 4,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, поэтому теперь больше автомобилистов в течение дня могут ими воспользоваться. Кроме того, в два раза сократился средний срок прибытия скорой помощи и других экстренных служб на вызов. С вводом платной парковки в городе создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов, резюмирует сайт Московского транспорта.
Часть оборудованных парковочных мест организовывается исключительно для местных жителей. В Москве уже действует 1241 такое место, и в ближайшие недели планируется довести их количество до 1,5 тысяч. Резидентные разрешения дают жителям право бесплатно парковаться на платных парковках своего района с 20:00 до 8:00, а за 3000 руб. в год — круглосуточно.
Одновременно с частичным пересмотром парковочных тарифов, с 24 декабря в Москве расширили зону работы запущенного этой осенью сервиса «По пути». Пассажирам поселения Рязановское помимо МЦД Силикатная теперь можно воспользоваться транспортом для поездок до/от станции МЦД Щербинка. А к станции метро «Прокшино» и обратно теперь можно добраться от самых отдалённых частей поселений Десёновское и Филимонковское. Стоимость поездок независимо от расстояния 46 руб. по банковской карте. Поездки можно заказывать с помощью специального мобильного приложения.
Механизм платных парковок является одним из средств по управлению мобильностью. Эта важная составляющая интегрированной транспортной политики почти всегда подразумевает ограничение трафика и переход на экологически чистый транспорт. Недавно TR.ru делился опытом Германии в этом вопросе. В Санкт-Петербурге зона платной парковки с декабря расширена на 71 улицу.
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
С 10 по 13 декабря в Москве проходит международная выставка автобусов и техники для городской мобильности
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
В городах идёт смена перевозчиков на маршрутах, переход на регулируемые тарифы и меняются условия пользования маршрутной сетью
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.