Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
МЭТР Марий Эл Телерадио / metr12.ru
Ближайшей весной на новый уровень качества должен перейти общественный транспорт Йошкар-Олы. В городе готовится к запуску новая маршрутная сеть, главное место в которой займёт электротранспорт, который в столице Марий Эл представлен троллейбусами. Существующие маршрутки продолжат работу только до 1 апреля 2022 года.
10 ноября 2021 года постановлением Правительства Республики Марий Эл № 474 утверждены республиканские Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) на 2021-2031 гг. и Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) — важнейшие документы транспортного планирования.
Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом перераспределены от органов местного самоуправления городского округа Йошкар-Ола к органам государственной власти Республики Марий Эл Законом Республики Марий Эл № 47-З от 02.11.2020.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл № 319 от 17.08.2021 утверждён Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории городского округа Йошкар-Ола на 2021-2023 гг. Документ планирования предусматривает отмену всех существующих муниципальных маршрутов на территории Йошкар-Олы (восьми троллейбусных и 12 автобусных, причём из последних два не обслуживаются) и установление новых муниципальных маршрутов, существенно расширяющих географию транспортного обслуживания, которые не будут дублировать муниципальные маршруты городского электротранспорта. Троллейбусу в новом Документе планирования отдан приоритет. Из реестра муниципальных маршрутов Йошкар-Олы с 1 апреля 2022 года подлежат исключению маршруты
Научно-исследовательскую работу «Разработка комплексной транспортной схемы межмуниципальных маршрутов Республики Марий Эл и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования городского округа "Город Йошкар-Ола"» по заданию региональных властей выполнило санкт-петербургское ООО «Дорнадзор». Презентация работы в Правительстве Марий Эл состоялась 23 декабря 2021 года.
Специалисты «Дорнадзора» строили транспортные модели, рассчитывали подвижной состав и изучали его текущее состояние, общались с жителями и анализировали более 1,5 тыс. анкет, чтобы выявить проблемные точки и очаги нарушений ПДД. Для аналитики использовали модули ГИС и инструменты геокодирования. Разработанная КСОТ содержит предложения по организации новых ТПУ и строительству контактной сети для троллейбусов, а также подробный план-график перехода на регулируемый тариф общественного транспорта, сообщает компания.
В новую маршрутную сеть вошло 11 троллейбусных и 11 автобусных маршрутов.
Среди троллейбусных маршрутов девять будут городскими, а два будут уходить в пригород Йошкар-Олы:
В новой сети в регулярном движении снова будет задействована законсервированная линия по участку ул. Кирова между Красноармейской ул. и Ленинским просп., пустующая с момента отмены маршрута № 4. Для участка маршрута № м15 от Транспортной ул. до микрорайона Фестивальный необходимо строить контактную сеть или использовать машины на автономном ходу, которых пока в городе нет. В прошлом году Йошкар-Ола получила только 10 «классических» троллейбусов БКМ-321. Также контактная сеть отсутствует в новом микрорайоне на бульв. Ураева и части ул. Петрова между ул. Воинов Интернационалистов и бульв. Ураева, где проложена трасса обновлённого маршрута № м6. Межмуниципальный троллейбусный маршрут № 9 «ул. Подольских Курсантов — Опытное поле» в новую маршрутную сеть не вошёл: вместо него продлён маршрут № 3.
Городских автобусных маршрутов будет всего пять:
Шесть пригородных маршрутов также будут активно участвовать в городских перевозках:
По расчётам ООО «Дорнадзор», троллейбусные перевозки в Йошкар-Оле будут выполняться подвижным составом большого класса (89 в будни и 65 в выходные дни). Интервалы движения на «м»-маршрутах в часы пик составят от четырёх до 10 минут, на маршрутах №№ 3 и 7 будут около 20 минут. Автобусы будут менее вместительны: районные маршруты (без префиксов) будут обслуживаться автобусами среднего класса, а социальные (с префиксом «с» в номере) — машинами малого класса. На районных автобусных маршрутах планируется интервал в часы пик около 10 мин., на социальных — около часа. Всего сеть должны обслуживать 93 автобуса в будни и 69 в выходные дни, из них три — малого класса, остальные — среднего.
При разработке КСОТ Марий Эл специалисты «Дорнадзора» обследовали 123 междугородных маршрута в республике и 18 муниципальных маршрутов общественного транспорта в Йошкар-Оле.
Данные о пассажиропотоках и опрос населения позволили выявить проблемные точки и включить мероприятия по их решению в КСОТ. Для наиболее точного определения интенсивности движения транспорта использовались промышленные камеры и радиолокационные радары, позволяющие определить среднюю скорость движения потока и загруженность полос с точностью 95%.
Подобные работы в крупных городах необходимо проводить регулярно, по мере изменения структуры расселения, появления новых промышленных зон и строительства крупных жилых массивов. Актуализировать работы желательно каждые пять лет, считают проектировщики.
На основе полученной информации были изучены пешеходная доступность и оснащённость остановочных пунктов, а также проанализированы характеристики маршрутов общественного транспорта, включая дублирование, непрямолинейность, уникальность, связность и охват территории.
Несмотря на то, что до аннулирования старой маршрутной сети Йошкар-Олы осталось чуть более двух месяцев, допуск перевозчиков на новые городские и ближние пригородные маршруты пока не объявлен.
В новой маршрутной сети учтён перевод внутриреспубликанских пригородных и междугородных маршрутов на новый автовокзал «Йошкар-Ола» на Ленинском проспекте, открытие которого намечено на 24 января.
В 2021 году Йошкар-Ола заняла 44-е место в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. На июль этого года планируется реформа маршрутной сети Курска.
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Электропоезда «Финист» начали работу в Пермском крае
С 1 июля — Йошкар-Олу, Нижний Тагил, Красноярск, Калугу, Мордовию, Самарскую и Владимирскую области, с 6 июля — Ижевск
Города отдают предпочтение технике с увеличенным автономным ходом
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.