В Адыгее троллейбусные маршруты начали заменять автобусами, в других городах продолжается развитие электротранспорта
Сетевое издание «74.ру» (Леонид Меньшенин) / 74.ru
Перефразируя Томаса Мора, не овцы едят людей, а валидаторы — кондукторов. Современные технологии проникают в российские регионы, а вслед за ними — и современные проблемы. В Челябинске кондукторам предлагают переучиться на водителей трамваев и троллейбусов, в Нижнем Новгороде обещают перераспределить на технику без валидаторов — но такой становится всё меньше. В Калуге работу валидатора пока только протестируют. В Воронеже с техникой можно будет даже пообщаться: в ВГУ разрабатывают чат-бота, который заменит пассажирам работу службы поддержки.
Уже очень скоро из челябинских трамваев пропадут кондукторы: оплата проезда будет осуществляться только с помощью валидаторов. Решение оперативного совещания с подписью директора ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрия Усачёва опубликовали в сообществе «Челябинский транспорт» в соцсети «ВКонтакте». Согласно документу, крайний срок установки валидаторов на все трамваи города — 31 марта 2022 года.
При этом возникает важный вопрос о том, что делать после автоматизации кондукторам. Администрация предлагает такое решение: переучиться на водителей трамваев и троллейбусов. Переквалификация пройдёт в учебно-производственном центре «ЧелябГЭТ» с сохранением среднемесячной зарплаты по предыдущей профессии. Зарплату будут выплачивать вместо обычной стипендии.
В Перми, после перевода трамваев и многих автобусных маршрутов на бескондукторную систему оплаты проезда, решили в пять раз увеличить количество контролёров.
До конца марта валидаторы появятся в 190 автобусах Нижнего Новгорода. Кроме того, в феврале и марте валидаторами будут оснащены 380 троллейбусов и трамваев. Итого 570 единиц техники будет курсировать на маршрутах города без кондукторов.
Это серьёзно дополнит существующую картину: на данный момент валидаторы работают только на семи маршрутах: №№ А5, А23а, А25, А27, А33, А53а и А53б. Как сообщает ИА «Newsroom24», по состоянию на 24 января в Нижнем Новгороде валидаторами оснащён 221 автобус.
Но пока не все они могут работать без кондуктора: некоторые валидаторы уже установлены, но неактивны, так как к ним пока не подключены принтеры для печати билетов. Новая партия принтеров должна поступить в регион в январе-марте 2022 года. После установки и подключения нового оборудования, кондукторов планируют перераспределить на другие оставшиеся «безвалидаторные» маршруты.
Новые технологии всё больше радуют жителей Нижнего Новгорода: в 2022 году местные власти продолжат расширять сеть «умных» светофоров, которые образуют полюбившуюся водителям «зелёную волну».
В Калуге готовятся тоже опробовать работу общественного транспорта без кондукторов. ЛиАЗ, оснащённый валидатором, готовится приступить к работе на маршруте № 97 «Швейная фабрика — Северный — Канищево». Кроме того, в него установят системы автоматического подсчёта пассажиропотока и видеонаблюдения.
На первом этапе тестирования функционал валидатора ограничен только банковскими картами. Возможность расплачиваться проездными обещают добавить позже, сообщает онлайн-газета «Калужская неделя». Оплату наличными будет принимать водитель.
Если тестирование пройдет успешно, управление калужского троллейбуса намерено оснастить валидаторами всю свою технику.
IT-специалисты ВГУ разрабатывают для пассажиров воронежских маршруток чат-бота. Доступ к нему появится на 11 маршрутах, обслуживаемых перевозчиком «АТП-1» — №№ 10а, 16в, 20, 20б, 37, 50, 54, 59ас, 98, 120 и 352, сообщает «Комсомольская Правда в Воронеже».
Чат-бот предоставит доступ к информационной панели, через которую воронежцы смогут оставлять отзывы о работе транспортной компании или моментально получать ответы на часто задаваемые вопросы, например, о выпуске автобусов на линию. В будущем перевозчик надеется добавить в чат-бот больше способов коммуникации с пассажирами: публиковать новости, информировать в случае ДТП, проводить опросы и конкурсы, а также рассказывать интересные факты о достопримечательностях города.
Большинство маршрутов «АТП-1» обслуживается ГАЗелями — как и везде в Воронеже. Они составляют более 55% автопарка перевозчика. Лишь чуть более 100 автобусов ПАЗ компании принадлежат к среднему классу вместимости.
Тем временем, электротранспорт переживает непростые времена. Но в феврале то и дело сокращающийся список троллейбусных маршрутов ждёт пополнение: в центре города появится новый троллейбусный маршрут.
В Адыгее троллейбусные маршруты начали заменять автобусами, в других городах продолжается развитие электротранспорта
Строительство новых надземных трасс запланировано на 2025 год
В обе столицы пришла на испытание новая техника, а на Южном Урале закупают зарядные станции
Новое распределение полномочий утверждено Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.