ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
МолодёжкаОНФ / molodezhka.onf.ru
Контрасты — яркая черта современного мира. Пока в центре городов-миллионников тестируют «умные» технологии, жители окраин рады даже самым скромным подвижкам в развитии инфраструктуры. Там, где по тем или иным причинам невозможна организация регулярных пассажирских перевозок, альтернативой им становятся заказные автобусы. К их помощи прибегают в Воронеже, под Сургутом и готовятся в Белгородской области.
В Воронеже для жителей окраинного микрорайона Фрунзе запустили заказной автобус, который начал доставлять пассажиров до ближайшего соседнего микрорайона. Все важные социальные объекты (школы, магазины) есть только там, в Шилово. Хотя формально микрорайон Фрунзе входит в Советский район Воронежа, то есть находится в черте города, по сути эти два многоквартирных дома затеряны посреди леса.
Раньше здесь выдавалось жильё для военных (поблизости как раз расположена военная часть), поэтому никакой инфраструктуры ЖК не имеет, да и бетонная дорога, ведущая к нему, не соответствует стандартам.
Свой первый рейс заказной автобус «Воронежпассажиртранса» совершил 24 января. График согласовали с местными жителями: два рейса в день. Как сообщает РИА «Воронеж», стоимость проезда на заказном автобусе соответствует городским тарифам.
Возвращение общественного транспорта, пусть даже в таком формате, — долгожданное событие для местных жителей. Особенно важно то, что заказной автобус поможет детям, живущим в этих домах, добираться в школу. Как поведал Воронежский городской портал «36on.ru», из-за того, что школьный автобус перестал заезжать в этот район, 13 детей, проживающих в микрорайоне, трое из которых имеют группу инвалидности, вынуждены ежедневно преодолевать по шесть километров до ближайшей остановки. И это только в одном направлении. Даже если сокращать путь и идти через лес, приходится идти три километра — пешком по пересечённой местности.
Тем временем, транспорт городского класса пустить к ЖК невозможно: для начала нужно построить новую трассу, которая будет соответствовать стандартам безопасности.
Аналогичные проблемы испытывают в садовых товариществах «Русское поле», «Южный» и «Вега», которые расположены в микрорайоне «Масловка». Здесь до ближайшей остановки километр пути. Идти приходится по неосвещённым обочинам, что небезопасно. Общественный транспорт в муниципалитет отказываются запускать в том числе из-за этой причины. Отсутствие освещения, тротуаров и разворотной площадки на дороге не позволяет обеспечить СНТ транспортное сообщение.
На контрасте с проблемами микрорайонов — развитие в центре города. IT-специалисты ВГУ разрабатывают чат-бота, с которым смогут общаться пассажиры воронежских маршруток.
В Сургутском районе, самом крупном в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, открывают дополнительные рейсы школьных маршрутов для детей из дачных товариществ. Очередной автобус начал забирать и отвозить обратно после учебы детей из двух соседних ДНТ: «Мостовик» и «Зеленый Бор».
Всего из этих кооперативов организовано пять рейсов на подвоз в образовательную организацию и шесть рейсов на вывоз. Расписание сформировано с учетом поточности расписания в школе.
Сейчас автобусы на занятия в Барсово привозят 132 школьника — это в полтора раза больше, чем 5 лет назад. В 2015 году их было всего 84. Добавление новых рейсов связано с изменением норм санитарных правил. Теперь местные власти обязаны обеспечивать проезд детям, которые проживают дальше, чем в 1 километре от ближайшей школы.
Как сообщает «СургутИнформ», в режиме доставки из дачных кооперативов на учебу работают восемь автобусов: специальный транспорт для школьников есть также в Сайгатине, Угуте, Ульт-Ягуне и Высоком Мысу. В планах районных властей — открыть больше новых рейсов, чтобы обеспечить регулярное сообщение между садовыми товариществами и школой в Барсово.
Маршруты разрабатываются, если есть заявки от местных жителей: везде, где постоянно проживают школьники, планируют организовать муниципальный транспорт. Сейчас на очереди запуск рейсов в СНТ «Тихое», «Мостовик-1» и «Бриз». От них поступило порядка 20 заявок. Организовать и для них маршрут школьного автобуса планируется уже в следующем учебном году.
Детей в автобусе в обязательном порядке сопровождает сотрудник образовательной организации, прошедший обучение и имеющий соответствующий документ. Это продиктовано правилами провоза школьников из соображений безопасности: сопровождающий должен владеть знаниями по правилам дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. Рассадка детей по местам производится по заранее установленному списку. Посторонних нет: ни родители, ни педагоги не имеют доступа в школьный автобус. Взрослые могут пользоваться только обычным муниципальным транспортом.
С 1 января, как и во многих регионах России, в Сургуте выросла стоимость проезда в общественном транспорте.
Субкультура школьных перевозок благодаря региональной и федеральной поддержке порой развита даже там, где регулярные общедоступные автобусные рейсы отсутствует. После окончания школы для совершения поездок к местам приложения труда вчерашним ученикам приходится либо обзаводиться личным автотранспортом, либо покидать родные места в поисках более комфортных условий для жизни.
Отличительная черта белгородской агломерации — распространённость частного сектора. Вокруг города расположено большое количество микрорайонов ИЖС — по принципу американской «субурбии».
Для того, чтобы обеспечить жителям этих районов качественный доступ к общественному транспорту, местная администрация рассматривает возможность реализации в области решения, уже опробованного в столице. Речь идёт о сервисе «По пути», который в настоящее время работает на территории пяти поселений Новой Москвы: он позволяет автобусам курсировать не по расписанию, а по вызову. Пассажиры могут оставлять заказ на прибытие автобуса с помощью специальной кнопки на остановке, в приложении или по телефону. Поступившие вызовы обрабатываются агрегатором, и в итоге небольшой автобус успевает собрать людей с разных точек пригорода и доставить до места бесплатной пересадки на магистральный маршрут. При этом время ожидания не должно превышать 30 минут. Таким образом получается гибридный формат между автобусом и такси. Такая схема может оказаться более подходящей для многих поселений белгородской агломерации, куда сейчас автобусы «заглядывают» лишь три раза в сутки.
Использование сервиса может позволить даже автобусу малой вместительности обеспечить перевозки — тогда, когда это будет удобно пассажирам. Как сообщает сетевое издание «БелПресса», в местной администрации рассматривают в качестве претендентов на идеальные модели автобусов, которые можно будет пустить на маршруты по пригороду, современные небольшие автобусы: последние модели городских ПАЗов или «ГАЗель City».
Недавно микроавтобус производства «Группы ГАЗ» модели «ГАЗель City» начали испытывать в подмосковном Королёве. В соседнем с Белгородской областью Курске новую маршрутную сеть готовятся ввести этим летом.
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
Города запустили обновлённые маршруты троллейбусов под контактной сетью и на автономном году
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.