В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Электронное периодическое издание «Новый Компаньон» / newsko.ru
Более удобные способы оплаты проезда экономят всем время — новые технологии предлагают обширный список способов оплаты, избавляющий пассажиров от необходимости подолгу стоять в очередях и отсчитывать мелочь при покупке билета. Использование цифровых платформ для сбора выручки также позволяет транспортникам анализировать полученную статистику: это становится хорошим индикатором пассажиропотока и помогает регулировать выпуск подвижного состава на линии.
Омичам предлагают оформлять именные транспортные карты, с помощью которых удобнее получать льготы, в Сыктывкаре пассажирам выгоднее оплачивать поездки транспортной картой или брелоком. В Перми появится собственная региональная «Тройка», в электротранспорте Казани оплатить проезд можно по QR-коду. Удобнее станет расплачиваться в электричках юга России и Северного Кавказа: новое программное обеспечение позволяет принимать платежи даже без подключения к интернету.
Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания обновила терминалы для безналичной оплаты проезда. Новое программное обеспечение, установленное Сбербанком, позволяет оплачивать поездки в электричках даже без подключения к интернету. Для оплаты принимаются карты любых банков.
Новое оборудование появятся у билетных кассиров в пригородных поездах юга России и Северного Кавказа: в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северная Осетии — Алании и Дагестане. Всего будет установлено более 200 терминалов.
Использование новой технологии должно значительно сократить время обслуживания пассажиров и упростить оплату проезда, особенно в зонах слабого подключения к интернету, сообщает сетевое издание «donnews.ru».
В Казани появилась возможность оплачивать проезд в городском электротранспорте с помощью QR-кодов. В салонах троллейбусов и трамваев с начала мая появились информационные стикеры, содержащие уникальные QR-коды. Оплатить проезд можно, отсканировав код: он автоматически перенаправляет пользователя в приложение «Казань транспорт». Приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play.
Разработкой приложения занималась компания «Датапакс», также выпустившей совместно с АО «Мострансавто» сервис «НамПоПути». Запуск стабильной версии состоялся в январе этого года. На сегодняшний день приложением ежедневно пользуются более 26 тысяч казанцев и гостей столицы Татарстана. В дальнейшем его функционал может быть расширен на метрополитен: вопрос о подключении оплаты по приложению в Казанской подземке активно обсуждается с разработчиками, сообщается в публикации на странице МУП «Метроэлектротранс» в социальной сети «ВКонтакте».
Напомним, на территории Республики Татарстан в связи с пандемией коронавируса с осени 2021 проезд в общественном транспорте был доступен только при наличии у пассажира QR-кода или иных документов, подтверждающих иммунитет против COVID-19. Ограничения были сняты только в феврале этого года.
Тестирование «Единой карты Омска» успешно завершено, а значит все омичи теперь получили возможность бесплатно оформить новую именную транспортную карту. С помощью многофункциональной карты можно не только расплачиваться за разовый проезд, но и приобретать абонемент и получать субсидии и льготы.
В этом плане персонифицированность карты особенно будет удобна: предъявлять кондуктору дополнительные документы, подтверждающие право на получение льготы, не потребуется. Вместо того, чтобы носить постоянно с собой пенсионное удостоверение, студенческий билет или удостоверение школьника, омичи смогут просто оформить «Единую карту» и использовать её в общественном транспорте.
Для оформления карты жителям региона необходимо обратиться в пункты приёма заявлений на выдачу карт. Так как новая карта разработана на базе технологий ВТБ, получить её можно будет в любом офисе банка. При оформлении будет достаточно предоставить паспорт, полис ОМС и СНИЛС. В будущем также должна появиться возможность заказать карту онлайн и заказать курьерскую доставку на дом.
Карта доступна всем желающим жителям региона, достигшим возраста 18 лет, подросткам старше 14 лет карту тоже могут оформить — в присутствии родителей.
Инициатива по созданию именной транспортной карты принадлежит мэрии. Также в разработке использованы технологии платёжной системы «Мир», сообщает МП «Электрический транспорт»,
В столице Республики Коми — Сыктывкаре, продолжают внедрять возможность оплачивать проезд специальными транспортными картами и брелоками.Оплату новым способом теперь принимают на маршрутах №11 и №13, обслуживающих пассажиров Эжвинского района, сообщило 17 мая АО «Комиавтотранс».
Использование транспортных карт и брелоков для покупки билета на проезд позволяет немного сэкономить: размер скидки составляет один рубль за каждую поездку. Такая же скидка действует на маршрутах №№12, 23, 23д, 26, 26а, 29, 29а, 101, 107, 108, 112, 114, 124, 125, 127, 128 и 174. На маршрутах №№ 3, 9, 18, 19, 30, 36, 38, 46, 54 и 55 оплата проезда картами и брелоками ещё выгоднее: от стандартной стоимости каждого билета вычитается два рубля. С 20 января стоимость проезда на этих маршрутах как раз поднялась до 30 руб. Также с помощью брелоков и транспортных карт можно расплатиться на маршрутах: №№ 107, 108, 112, 114, 115 по полному тарифу.
Транспортные карты и брелоки, выпускаемые «Комиавтотранс», — это микропроцессорные бесконтактные устройства стандарта MIFARE. Приобрести их можно в головном офисе предприятия на Сысольском шоссе, на ж/д и автовокзале. Стоимость карты составляет 100 руб., брелок отпускается за 150 руб. И карта, и брелок при покупке будут иметь на балансе 30 руб.
В течение одних суток с помощью брелока или карты можно совершить не более 15 поездок, за проезд на одном рейсе оплата принимается только один раз. Пополнить баланс карт и брелоков можно в банкоматах Сбербанка, через мобильное приложение или интернет-банк Сбербанка.
На улицах Сыктывкара курсирует всё больше машин, оснащённых валидаторами для бесконтактной и безкондукторной оплаты проезда: с 30 апреля стационарные валидаторы появились в автобусах маршрута №18, ранее такую схему работы успели опробовать на нескольких маршрутах, обслуживаемых ООО «САТП №1».
Оператором единой системы оплаты проезда в Перми станет ООО «Тройка Пермь»: поступившая от организации заявка оказалась единственной, поданной в рамках отбора, проведённого Министерством транспорта Пермского края. На оператора будет возложена ответственность за надёжную работу всех компонентов автоматизированной системы информационного учёта оплаты проезда. В ближайшее время местные власти должны будут официально подписать с ООО «Тройка Пермь» контракт, после чего начнётся тестирование платёжной системы в муниципальном транспорте города.
Информация о сроках тестирования и запуске работы платёжной системы пока не известна: конкретика будет зафиксирована уже при заключении соглашения с предприятием. Однако, уже анонсированы планы внедрить «Тройку» не только на автобусных, но и трамвайных и троллейбусных маршрутах региона.
По окончанию пробного периода к использованию «Троек» начнут подключать пригородные и межмуниципальные маршруты. В случае, если расширение пройдёт удовлетворительно, следующими на очереди станут все муниципальные маршруты в территориях области.
Карта «Тройка» — не первая бесконтактная транспортная карта, которой пользуются в Пермском крае. На данный момент Минтранс Прикамья сообщает о применении в регионе сразу 8 различных технологических решений. В дальнейшем потребуется проработать вопрос об интеграции всех этих систем. Речь может идти о формировании единого для региона билета на все виды транспорта, в том числе водный и железнодорожный.
ООО «Тройка Пермь» было зарегистрировано не так давно: в конце 2021 года. Доли в уставном капитале разделены поровну между московским ООО «Сбертройка» и пермским АО «ПАИЖК», сообщило сетевое издание «Business Class»,
Московская «Тройка» планомерно продвигается по стране: в мае Томская область стала 19-м по счёту регионом, опробовавшим столичную транспортную карту.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.