Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Пресс-служба администрации Сочи / sochi.ru
Изменения в работе общественного транспорта, заметные пассажирам, могут происходить даже без корректировки трасс маршрутов или смены расписания. По разным причинам в нескольких городах страны автобусным маршрутам присвоили новые номера. С 1 июня в Воронеже из номеров части маршрутов убрали буквы. Ранее в этом году сменили номера несколько маршрутов в Череповце, Сочи и Сириусе.
С 1 июня в соответствии с решением, принятым профильной городской комиссией по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов в апреле этого года, в Воронеже изменены номера автобусных маршрутов:
За исключением маршрута № 65А, во всех случаях из номера маршрута убрали литеру, оставив цифры неизменными. А поскольку существует безлитерный маршрут № 65 «Иркутская ул. — з-д ГОО», то в этом случае помимо исключения литеры из номера, пришлось ещё и переставить цифры местами.
На этом литеры в номерах маршрутов Воронежа не исчерпались. Местному управлению транспорта ещё предстоить решить, что делать с такими маршрутами, как №№ 1КВ, 1КС, 5А, 7С, 9КА, 9КС, 20Б, 37А, 49Б, 49М, 53С, 53СБ, 58В, 58С, 59А, 59С, 60С, 64А, 68Т, 68ТС, 70А, 70М, 76С, 88А, 108А, 113КТ, 113КШ, 113СД, 120В, 122С, 125А.
Ещё несколько номеров маршрутов в Воронеже стали призрачными: маршруты существуют в реестре, но воспользоваться ими пассажирам временно нельзя. С 30 мая по 18 июля в очередной раз приостановлен троллейбусный маршрут № 11 «ВАСО — Северо-Восточный район (ост. Школа)» — на сей раз из-за ремонта теплотрассы на Ленинском проспекте, сообщила администрация Воронежа. Ещё с июня прошлого года бездействует и маршрут № 8 «ВГУ — Северо-Восточный район (ост. Школа)».
Этой весной поменяли номера и «садоводческие» маршруты в Череповце. Долгие годы сезонные маршруты №№ 34, 200 и 207, ведущие от Олимпийской ул., Красноармейской пл. и Первомайской ул. на Восьмой причал, считались городскими, хотя и выходили за черту населённого пункта в Череповецкий район. Но в этом году при подготовке документации для проведения аукционов на заключение муниципальных контрактов их статус пересмотрели, признав межмуниципальными. Поскольку в областном реестре маршрутов уже оказались некоторые 200-е маршруты (в том числе № 207 принадлежит маршруту «Вологда — Панфилово»), то «новичкам» предложили следующие свободные номера во второй сотне за последним занятым на тот момент № 213 «Череповец — Шексна». Так маршрут № 200 стал № 216, № 207 — № 214, а № 34 — № 215, но перевозчика для его обслуживания найти не смогли.
С 29 апреля на дачные маршруты вышли работать автобусы МУП «Автоколонна № 1456»: в прошлом году перевозчик обслуживал маршрут № 207, а в этом принял участие во втором конкурсе на обслуживание маршруов (на первый не заявился ни один претендент). Но и он согласился обслуживать только маршруты № 216 «Первомайская ул. — 8 причал», № 214 «Красноармейская пл. — 8 причал». А прошлогодние перевозчики маршрута № 34 (ООО «Новотранс») и № 200 (ООО «Череповецтрансагентство») никакой активности в конкурсе не проявили. Используемый «Автоколонной № 1456» на дачных направлениях транспорт особо большого класса модели ЛиАЗ-6213 был безвозмездно подарен Вологодской области в прошлом году Правительством Москвы. Всего по двум маршрутам выполняется 16 пар рейсов. По маршруту № 216 отправление от Первомайской ул. в 7:25, 8:35, 9:45, 10:55, 15:35, 16:45, 17:55, 19:05, от 8 причала — в 8:00, 9:10, 10:20, 11:45, 16:10, 17:20, 18:30, 19:40. Последний утренний рейс от Первомайсой и последний вечерний от 8 причала следуют с заездом на Олимпийскую ул. в память о не назначенном на этот год маршруте № 215 (бывшем № 34). По маршруту № 214 отправление от Красноармейской пл. в 8:00, 9:10, 10:20, 11:30, 15:00, 16:10, 17:20, 18:30, от 8 причала — в 8:35, 9:45, 10:55, 12:05, 15:35, 16:55, 17:55, 19:05.
Так как маршруты перестали считаться городскими, череповчане с этого года не смогут пользоваться такими же льготами и электронными проездными, как на городских маршрутах. Безльготный билет стоит 50 руб., для льготных категорий стоимость 25 руб. Проездные по транспортной или банковской карте остались для школьников и студентов.
При переходе на контрактную систему в Череповце случился казус с определением стоимости контракта на обслуживание трамвайных маршрутов в 2022-2029 гг.. Из-за отсутствия средств в бюджете решено было установить её в 352 тыс. раз меньше, чем предписывали методические рекомендации.
С 1 января этого года в Краснодарском крае изменена нумерация автобусных маршрутов, обслуживающих федеральную территорию «Сириус», выделившуюся в отдельный городской округ из состава города Сочи. При этом, в соответствии со статьёй 22 Федерального закона № 02.07.2021 № 351-ФЗ в Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ внесены изменения, по которым маршруты, пересекающие границу федеральной территории «Сириус» и Краснодарского края, теперь имеют статус смежных межрегиональных. Такой же статус имеют маршруты между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, Крымом и Севастополем, а также между Краснодарским краем и Адыгеей. Как сообщили «Юг Times», двузначным номерам добавили цифру «5», а в трёхзначных номерах лидирующую цифру «1» заменили на «5»:
В разных регионах страны демонстрируется различный подход к нумерации маршрутов при проведении транспортных реформа. В Москве в прошлом году опробовали нумерацию маршрутов по секторам: первая цифра номера соответствует той части города, в которой проходит большая часть маршрута. Также перед цифрами применяют литеры «е», «м», «с» для обозначения экспрессных, магистральных и социальных маршрутов. В Курске новую маршрутную сеть планируют ввести в следующем году. При этом обозначение типа маршрутов («городской», «магистральный» или «социальный») планируют включить в качестве литер «Г», «М» или «С» после цифр. В Кемерове литеру «т» с начала года убрали с 16 маршрутов, перешедших на работу по регулируемому тарифу. С 1 июня в Санкт-Петербурге стартовал второй этап маршрутной реформы, в ходе которой маршруты с префиксом «К-» полностью уйдут в историю, уступив место обновлённым маршрутам по регулируемым тарифам.
Дополнительные или продлённые рейсы появятся в Кузбассе, Приморье, Черноземье и на Северо-Западе
Изменения вызваны растущими затратами перевозчиков на обслуживание техники и необходимостью повышения зарплат персонала
Техника российского, белорусского и китайского производства приобретается как в рассрочку, так и в прямую собственность муниципалитетов и перевозчиков
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.