В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Сетевое издание «Притамбовье» (Юлия Новикова) / pritambovie.ru
Успех столичных проектов МЦК и МЦД положительно повлиял на имидж пассажирских железнодорожных перевозок на городских и ближних пригородных маршрутах.
В Тамбовской области идут последние приготовления к значимому для региона проекту «Городской поезд». Спустя два десятилетия восстановится железнодорожная связь Тамбова с промышленным городом-спутником Котовском: города соединят рельсовые автобусы. Роль электричек в обслуживании агломераций продолжают повышать в Уфе и Нижнем Новгороде: с июля здесь назначены дополнительные рейсы электропоездов по ближним маршрутам. Тем временем, в Воронеже в сторону аэропорта железную дорогу, служащую только для подвоза грузов, собираются разобрать полностью.
Уступающий в 10 раз в численности населения своему областному центру, Котовск до 1994 года года имел связь с Тамбовом пригородными дизель-поездами Д1 венгерского производства, и ещё несколько лет до начала нового века перевозки продолжались уже в виде тепловоза с одним или несколькими пассажирскими вагонами. За прошедшие с тех пор десятилетия венгерские дизель-поезда исчезли с железных дорог, оставшись лишь в виде отдельных музейных экспонатов. Новые дизель-поезда, чаще называемые рельсовыми автобусами, которым предстоит восстанавливать маршрут между 29-тысячным Котовском и 290-тысячным Тамбовом — российского производства. Для них РЖД восстанавливает пассажирскую инфраструктуру на однопутной тупиковой линии между Тамбовом и Котовском, по которой все эти годы сохранялось грузовое сообщение до станции Тамбов II. Платформы из бетонных плит с павильонами для укрытия от осадков устанавливаются на станции Тамбов II, станции Цна и остановочных пунктах 3 км (Перикса), Дачная, Тригуляй и на конечной станции Котовск рядом со зданием заводоуправления на просп. Труда. В порядок также приводится прилегающая к путям территория, налаживается освещение, сообщает «Наш вестник».
Планируется, что первые рейсы по возрождённому маршруту состоятся 6 августа, накануне Дня железнодорожника. По рабочим дням между Тамбовом и Котовском в графике предусматривается три пары поездов, а в выходные дни — две пары. Время в пути между станциями Тамбов-1 и Котовск займёт около получаса. Стоимость проезда по полному маршруту составит 42,14 руб. — две тарифные зоны согласно приказу Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 25.11.2021 № 95-П.
Точное расписание пока не объявлено. Перевозки организуются в рамках соглашения с руководством ЮВЖД о реализации проекта «Городской поезд в Тамбове». Этим летом также планировалось открыть остановочный пункт Радужный и построить остановочные пункты Авиационная и 8 км на действующих направлениях Тамбовского железнодорожного узла.
Во второй половине прошлого десятилетия тема «городских поездов» прорабатывалась Юго-Восточной железной дорогой и ППК «Черноземье» не только в Тамбове, но также в Белгороде, где тоже запустили до сих пор работающий маршрут рельсового автобуса, и в Воронеже, где в 2016-2018 гг. экспериментировали с расписаниями электричек.
Известий о запуске дополнительных местных маршрутов из Воронежа нет. Зато использовать железную дорогу для связи центральных районов города с аэропортом теперь вряд ли удастся даже в перспективе. Департамент дорожной деятельности Воронежской области решил ликвидировать проходящую вдоль ул. Антонова-Овсеенко 18-километровую железную дорогу к международному аэропорту имени Петра I, по которой доставлялся керосин в аэропорт: для этого имеются и другие способы. Озвученное 7 июля на пресс-конференции по вопросам безопасности дорожной деятельности решение о ликвидации железной дороги должны задокументировать к сентябрю, сообщает сетевое издание «Обозреватель.Врн». Прилегающие к железнодорожным путям на ул. Антонова-Овсеенко участки активно осваивают местные девелоперы. Демонтаж планируется осуществить силами ЮВЖД.
В Башкортостане с 18 июля ежедневно помимо «дальних» поездок из Уфы в город Абдулино, расположенный в сопредельной Оренбургской области, и маршрута «выходного дня» Уфа — Раевка, появившиеся в этом году в распоряжении Башкортостанской ППК электропоезда «Ласточка» будут использоваться и на ближних маршрутах. На участке Уфа — Иглино пятивагонными электропоездами начали обслуживаться ещё две пары рейсов.
С 18 июля ежедневный поезд № 7150 / 7148 Абдулино — Уфа (отпр. 5:12, приб. 8:52) заменён поездом № 7150 / 7148 / 7156 Абдулино — Уфа — Иглино (отпр. 5:12, приб. 9:42), а поезд № 7147 / 7149 Уфа — Абдулино (отпр. 19:01, приб. 22:43) поездом № 7155 / 7147 / 7149 Иглино — Уфа — Абдулино (отпр. 18:12, приб. 22:43). Также ежедневно назначены поезда «Ласточка» № 7153 Иглино — Уфа — Дёма (отпр. 12:15, приб. 13:15) и № 7154 Дёма — Уфа — Иглино (отпр. 16:49, приб. 17:47) с остановками 1654 км, Тауш, 1646 км, Шакша, Спортивная, Черниковка, Парковая, ГДК, Воронки, Уфа, Правая Белая. Одновременно отменены рейсы электропоездов серий ЭД4М и ЭП2Д № 6206 Уфа — Иглино (отпр. 8:55, приб. 9:42) и № 6203 Иглино — Дёма (отпр. 12:15, приб. 13:15), № 6218 Дёма — Иглино (отпр. 16:49, приб. 17:47) и № 6205 Иглино — Уфа (отпр. 18:12, приб. 18:56).
ДОПОЛНЕНИЕ от 12:21 22.07.2022
С 23 июля расписание поезда № 7155 / 7147 / 7149 Иглино — Уфа — Абдулино (отпр. 18:12, приб. 19:01) изменено (отпр. 17:57, приб. 22:43) с увеличением стоянки в Уфе до 19 минут.
Спустя неделю после запуска первых поездов «Нижегородского центрального диаметра», с 18 июля их число немного выросло. Теперь между Бором и нагорной частью Нижнего Новгорода «сквозные» электрички курсируют по рабочим дням по два раза в каждую сторону.
Ежедневный поезд № 6855 Моховые Горы — Н. Новгород (отпр. 17:36, приб. 18:16) по рабочим дням следует продлённым маршрутом № 6211 / 6855 / 6856 Моховые Горы — Н. Новгород — Проспект Гагарина (отпр. 17:36, приб. 19:38), а по выходным дням следует прежней трассой, но под № 6211. Также для Окской линии назначен по рабочим дням поезд № 6859 / 6860 Проспект Гагарина — Н. Новгород (отпр. 20:12, приб. 21:29). А курсировавшие ранее только по пятницам поезда № 6009 / 6010 Нижний Новгород — Проспект Гагарина (отпр. 17:10, приб. 18:26) и № 6857 / 6858 Проспект Гагарина — Нижний Новгород (отпр. 18:47, приб. 20:06) теперь работают с понедельника по пятницу. Общее количество электропоездов на участке между Московским вокзалом и Проспектом Гагарина выросло до семи пар поездов в будни (по выходным дням курсируют три пары поездов).
Ещё несколько лет назад на Окской линии «Городской электрички» Нижнего Новгорода по рабочим дням движение было некруглогодичным.
Этим летом с помощью рельсовых автобусов открыты два пригородных маршрута в Карелии: Костомукша — Беломорск и Лендеры — Суккозеро — Костомукша.
В 2020 году рельсовые автобусы начали работать в Архангельске на внутригородском маршруте Архангельск-Город — Соломбалка.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.