Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Администрация Рязани / admrzn.ru
Старение парка подвижного состава, недостаточное финансирование перевозок со стороны городских властей и дублирование маршрутной сети приводят к постепенному сокращению маршрутной сети электротранспорта. С октября прекращается работа одного троллейбусного маршрута в Рязани, а в новый 2023 год с меньшим числом маршрутов войдёт электротранспорт Тольятти.
С 1 октября троллейбусы Рязани переходят на работу по новым контрактам. Три аукциона на обслуживание троллейбусных маршрутов прошли в сентябре. МУП «Управление Рязанского троллейбуса» справилось с подачей заявок и приступило к заключению новых договорных отношений с мэрией Рязани. Стоимость транспортной работы в новых контрактах заметно ниже, чем в III квартале: с 93,83 руб./км она упала до 7,59-12,65 руб./км. Общая стоимость контрактов на октябрь-ноябрь составляет всего 6,182 млн руб., в то время как действующие контракты на неполные три месяца работы были оценены в 84,925 млн руб.
Перевозки по новым контрактам будут выполняться два месяца: с 1 октября по 30 ноября этого года. В течение этого времени планируется выпускать 76 троллейбусов в будни и 60 в выходные дни на 10 городских маршрутов:
В новые контракты не вошёл маршрут № 2 «Октябрьский городок — Шереметьево», обслуживаемый ежедневно тремя троллейбусами с выполнением 42 рейсов. Вместо него МУП «Управление Рязанского троллейбуса» с октября возобновит перевозки по маршруту № 4, приостановленному в июле при переходе на контрактную систему. Однако замена не будет равнозначной: новым пакетом контрактов количество троллейбусов, выпускаемых на городские маршруты, должно уменьшиться с 79 до 76 в будни и с 63 до 60 в выходные дни. А донором для выпуска на маршрут № 4 стал маршрут № 13, где в будни останется три троллейбуса вместо четырёх, а количество рейсов уменьшится с 67 до 57.
С 13 июля по 30 сентября этого года троллейбусы Рязани работают по контрактам, заключённым в начале июля. В них параметры обслуживания маршрутов №№ 1, 3, 5 (оба кольца), 9, 10, 12 и 16 идентичны осенним.
14 сентября деятельность муниципальных предприятий была рассмотрена на заседании комитета по экономическому развитию и муниципальной собственности Рязанской гордумы. МУП «Управление Рязанского троллейбуса» оказалось в числе четырёх из 15 муниципальных предприятий, закончивших первое полугодие с убытком. Поэтому на заседании гордумы руководитель МУП «УРТ» огласил информацию о том, что с октября будут временно приостановлены два маршрута, обслуживаемых предприятием. Если автобусный маршрут № 5, связывающий район Канищево с центром города кратчайшим путём через Северную Окружную дорогу, приостанавливается из-за загруженности дороги, на которой ведётся реконструкция, то отмена троллейбусного маршрута № 2 носит иную причину: для сокращения убытков предприятия, так как на данном направлении появился коммерческий перевозчик, сообщает «МедиаРязань».
В начале сентября МУП «Управление Рязанского троллейбуса» получило 10 новых троллейбусов «Адмирал», но без общего реформирования системы пассажирских перевозок в областном центре они не принесут ощутимого эффекта для улучшения состояния рязанского электротранспорта.
В Тольятти с начала 2023 года протяжённость контактной сети, используемой в регулярной работе, немного увеличится, а обслуживаемых маршрутов станет меньше на один: их будет ровно 10. В новый контракт не войдёт маршрут № 57 «Речной вокзал — Фосфор», работающий в будни и обслуживающийся двумя троллейбусами. Южная часть маршрута продолжит обслуживаться троллейбусными маршрутами №№ 1, 7 и 18, а северная — маршрутами №№ 2 и 4, суммарная частота которых значительно превосходит частоту рейсов в беспересадочном сообщении.
В августе уже были утверждены изменения в городском реестре маршрутов, которые вступят в силу с 1 января 2023 года. Помимо исключения маршрута № 57, не имеющего уникальных участков, будут удлинены трассы кольцевых троллейбусных маршрутов №№ 13 «8-й квартал — Театр "Дилижанс"» и 14 «Театр "Дилижанс" — 8-й квартал», обслуживающих Новый город (Автозаводский район): с 18,2 и 19,1 до 19,8 и 20,7 км соответственно. Вместо части Приморского бульв. троллейбусы будут следовать по ул. Степана Разина и Спортивной ул., а остановки «Театр "Дилижанс"» и «Детский городок» заменятся остановками «Музыкальная школа», «Дворец детского творчества», «Набережная», «Лыжная база» и «Профилакторий Прилесье». Линии по южной части ул. Степана Разина и по восточной части Спортивной ул. не использовались в регулярном движении с января 2016 года после закрытия троллейбусного маршрута № 15 из-за отказа АвтоВАЗа от продолжения перевозки сотрудников троллейбусами. Количество троллейбусов, работающих на каждом из маршрутов №№ 13 и 14, планируется за счёт отмены маршрута № 57 увеличить с восьми до девяти.
С 1 декабря прошлого года в Тольятти отменён малодеятельный троллейбусный маршрут № 8. Новые троллейбусы не поступали в город с 2017 года.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.