Трамвайный парк Владикавказа полностью обновят вагонами «Уралтрансмаша» менее чем за год

  • Павел Яблоков
    4 октября 2022 г. — 11:15
    387
    Иллюстрация: 

    ГТРК «Алания» / alaniatv.ru

    В течение ближайшего года вагонный парк МУП «Владикавказский трамвай» должен обновиться почти полностью. Выпущенные в прошлом веке вагоны, ставшие за последние годы визитной карточкой столицы Республики Северная Осетия — Алания, останутся лишь в качестве ретро-составов. Контракт на поставку крупной партии вагонов администрация Владикавказа заключила с «Уралтрансмашем».

    Этим летом во Владикавказе была объявлена первая в этом веке закупка новых трамваев. Однако первая попытка оказалась неудачной. На торги, объявленные 1 августа, не заявился ни один претендент, что и констатировала аукционная комиссия, подведя 16 августа итоги закупки. Тем самым были нарушены планы закупить 30 новых вагонов до конца этого года. Однако спустя ещё месяц вопрос с поставщиком техники был решён. При этом количество вагонов было уменьшено, а сроки их поставки — сдвинуты.

    Муниципальный контракт на поставку товара в виде 28 трамвайных вагонов модели 71-412 между Управлением транспорта и дорожного строительства администрации местного самоуправления города Владикавказа и АО «Уральский завод транспортного машиностроения» стоимостью 1,71696 млрд руб. заключён 23 сентября. Основанием для этого стало Распоряжение администрации местного самоуправления города Владикавказа от 20.09.2022 № 270 «Об определении единственного поставщика (исполнителя) по объекту закупки "Приобретение трамваев"».

    В свою очередь, изданию муниципального правового акта предшествовало рассмотрение «трамвайного» вопроса 16 сентября на Оперативном штабе по повышению устойчивости развития экономики Республики Северная Осетия — Алания в условиях санкций при Главе Республики Северная Осетия — Алания.

    Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, позволяющие регионам «для оперативного обеспечения нужд в условиях санкционного давления» до конца года осуществлять закупки у единственного поставщика без конкурсных процедур. Для этого должно быть соответствующее решение высшего исполнительного органа субъекта РФ.

    Именно по такой схеме Оперативный штаб решил по объекту закупки «Приобретение трамваев», стоимость которой составляет 1,71696 млрд руб., определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) АО «Уральский завод транспортного машиностроения», ИНН 6659190900 и поручил администрации Владикавказа принять муниципальные правовые акты о определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предварительно согласовав их с республиканской прокуратурой.

    Уже в октябре производитель должен получить почти все причитающиеся ему по контракту деньги. Авансовый платёж по контракту в размере 90% должен быть выплачен не позднее 10 рабочих дней после заключения контракта и предоставления исполнителем счёта на авансовый платёж. При этом единственному поставщику «Уралтрансмашу» надлежит исполнить обязательства по муниципальному контракту в полном объёме лично.

    Предметом муниципального контракта является приобретение трамваев в количестве 28 штук (61,32 млн руб. за вагон). Исполнить его надлежит до 30 июня 2023 года, при этом возможна досрочная поставка техники. Вагоны должны быть поставлены в трамвайное депо МУП «Владикавказский трамвай» на ул. Николаева, д. 50. Все виды погрузочно-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъёмных средств, должны выполняться собственными техническими средствами поставщика.

    Поставляемые по контракту односекционные четырёхосные частично низкопольные вагоны модели 71-412 должны быть выпущены не ранее 2022 года. В обязательства поставщика входит заключение договора жизненного цикла на полное обслуживание вагонов после истечения гарантийного срока их эксплуатации (12 месяцев или пробег 100 тыс. км со дня ввода в эксплуатацию каждого из вагонов). При этом заявленный производителем срок службы вагонов модели 71-412 не менее 20 лет, а ресурс пробега до первого капитального ремонта — 500 тыс. км.

    Длина вагонов модели 71-412 — 15,8 м. В их конструкции три пассажирские двустворчатые прислонно-поворотные двери, одна из которых расположена в низкопольной части вагона и оборудована аппарелью. Для перевозки маломобильных пассажиров предусмотрено место крепления инвалидной коляски. Для информирования пассажиров в салоне предусмотрены две информационные панели диагональю не менее 28 дюймов каждая. Для удобства пассажиров Владикавказского трамвая в комплект поставки каждого трамвая включены Wi-Fi-роутер для доступа в интернет и не менее шести USB-устройств для зарядки мобильных телефонов.

    Одновременно с поставкой партии вагонов, администрация Владикавказа обновит и ремонтную базу МУП «Владикавказский трамвай» («Владтрамвай»). В ЗИП на комплект поставки включены токарно-винторезный станок, стенд для разборки и сборки колёсных пар, гидравлический пресс, индукционная печь для нагрева бандажей, оборудование для проведения тестов и замеров электрооборудования трамваев и бортового компьютера, домкраты для подъёма трамваев при проведении ремонтов и обслуживания, стационарный комплект мойки высокого давления, пылесосы для сухой уборки в трамвайных вагонах, инструмент и оборудование для ремонта и обслуживания кондиционеров трамвайных вагонов, рамки для подъёма тележек, компрессор и пневмооборудование, а также различные позиции запчастей для замены неисправных силами трамвайного предприятия.

    Закупка партии из 28 вагонов позволит полностью обновить вагонный парк МУП «Владикавказский трамвай». Сейчас в распоряжении предприятия лишь 22 пассажирских вагона серии T-4DM чешского производства выпуска 1983-1986 гг., большинство из которых прибыло на «вторую жизнь» на Северном Кавказе из Германии в 2010 году, а некоторые находятся во Владикавказе ещё дольше. Вероятнее всего, один или несколько старых вагонов оставят в городе в качестве туристическо-экскурсионных.

    В настоящее время вагоны модели 71-412 работают только в Омске, но 26 августа этого года «Уралтрансмашем» заключён контракт стоимостью 832 млн руб. на поставку 12 вагонов этой модели в Нижний Тагил. Эта сделка прошла также без аукционной процедуры. Переговоры с «Уралтрансмашем» о возможности поставки новых вагонов велись властями Владикавказа с 2016 года.

    Помимо Владикавказа и Нижнего Тагила, в 2023 году «Уралтрансмаш» поставит в Санкт-Петербург 54 вагона в ретро-стиле: 42 трёхсекционных двухкабинных 71-431 «Коломна» и 12 двухсекционных однокабинных «Петроградка».

    Ранее вагонами «Уралтрансмаша» семейства 71-411 в 2021 году почти полностью обновили вагоны трамвайного предприятия Евпатории, оставив несколько вагонов старых серий лишь в качестве «музейных».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: