онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
АО «Северречфлот» / severflot.ru
Пассажирская навигация 2022 года ещё продолжается во многих регионах, но речники уже начали готовиться к будущему сезону. Чтобы начать его без срывов, некоторые новинки пробуют в этом году. На Оби с пассажирами начало работать новое судно на подводных крылья. Катамаран для Енисея уже доставлен в Красноярский край и проходит испытания. А на Волге для круизных теплоходов подготовлен новый причал.
24 сентября теплоход премиум-класса «Лев Толстой» компании «ВодоходЪ» стал первым круизным судном, зашедшим в новый речной порт, расположенный в устье реки Шоша на территории особой экономической зоны «Завидово». Он станет частью формируемого курорта «Завидово» в составе туристического кластера «Волжское море».
Остановка в Завидове стала основной точкой трёхдневного осеннего маршрута «выходного дня». Ожидается, что речной порт на территории современного туристско-рекреационного кластера «Волжское море» в курорте «Завидово» станет местом притяжения и для востребованных коротких круизов на три-четыре дня, и для более продолжительных круизов от пяти дней.
На сезон 2023 года «ВодоходЪ» планирует запустить в 2023 году продажу круизов с посещением Завидова и туристических объектов Конаковского района Тверской области.
Тем временем к речному порту «Завидово» прорабатывается и строительство железнодорожной линии. Мультимодальные маршруты позволят в дальнейшем организовать старт части круизов из Завидова вместо Москвы и экономить до двух суток за счёт исключения прохождения шлюзов на канале имени Москвы.
Инвестиционный проект по созданию современного туристско-рекреационного кластера «Волжское море» в Тверской области реализуется с 2019 года. Строительство ведётся за счёт средств субсидии из федерального и регионального бюджетов, а также привлечения инвестиций на территорию ОЭЗ «Завидово».
В рамках кластера «Волжское море» намечено создание транспортно-пересадочного узла с объединением автомобильного, железнодорожного и речного транспорта. Речной порт I категории с пассажирооборотом в сутки более 1000 человек сможет принимать круизные лайнеры, прогулочные суда, спортивные и маломерные виды водного транспорта. Вне периода навигации в порту смогут встать на зимнее хранение до пяти круизных и до 10 экскурсионных и прогулочных судов. В этом году завершается строительство причальной стенки, сообщила компания «ВодоходЪ».
27 сентября в первый рейс с пассажирами вышло второе речное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р-2».
Как и первый «Метеор» нового поколения, оно начало работу с маршрута Ханты-Мансийск — Урманный, соединяющего расположенный на реке Иртыш административный центр Югры с посёлком на берегу реки Оби.
Судна на подводных крыльях между Ханты-Мансийском и Урманным курсируют ежедневно. В этом году навигация открыта 17 мая и продолжится ориентировочно до 10 октября. С 1 сентября действует осеннее расписание. Отправление из Ханты-Мансийска ежедневно в 15:30, из Урманного с понедельника по субботу в 6:30, а по воскресеньям в 11:00. Время в пути по 128-километровому маршруту в одну сторону 2,5 часа с остановками на пристанях Луговской, Елизарово, Кедровый, сообщила компания «Северречфлот».
Ранее по поручению Губернатора Югры новым «Метеорам» выбирали имена. А первое судно проекта «Метеор-120Р», уже получившее имя «Пётр Великий», дебютировано на регулярном маршруте Ханты-Мансийск — Урманный в мае этого года. В навигацию 2023 года «Северречфлот» должен выпустить ещё два новых судна на подводных крыльях «Метеор-2020» проекта 03830 постройки Зеленодольского завода имени А. М. Горького, входящего в состав АО «Судостроительная Корпорация "Ак Барс"».
29 сентября первый электрический пассажирский катамаран серии Ecocruiser прибыл в Красноярск, где будущей весной он начнёт работать на регулярных и прогулочных рейсах между Красноярском и Дивногорском под брендом «ЭкоходЪ». 28 июня катамаран был спущен на воду, прошёл необходимые испытания, после чего на одном из сухогрузов отправлен с берегов Невы к Енисею.
Двухпалубный катамаран «ЭкоходЪ», береговая зарядная станция (БЗС) и станция медленной зарядки построены для региона по заказу компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» на верфи судостроительной компании «Emperium» в Ленинградской области.
Подключение зарядных станций к электросетям в городах Красноярск и Дивногорск обеспечивает администрация Красноярского края. Днём «ЭкоходЪ» сможет в течение часа заряжаться высоким током в Дивногорске, а в ночное время запас электроэнергии будет восполняться малым током на причале в Красноярске. Во время движения экологичное судно будет работать на аккумуляторных батареях. Запас автономного хода позволит совершать рейсы длительностью около четырёх часов.
Двухпалубный катамаран Ecocruiser рассчитан на перевозку 130 пассажиров: основной салон на главной палубе имеет 114 посадочных мест, оснащённых разъёмами для зарядки личных гаджетов пассажиров, там же располагается бар и предусмотрены туалеты. В носовой части размещён салон повышенной комфортности на 16 мест с панорамными фронтальными окнами, мягкими креслами и рассадкой за столиками по два и четыре человека. Длина катамарана составляет 31 метр, ширина — чуть больше 10 метров.
Верхняя палуба частично открыта для прогулок на свежем речном воздухе и защищена от осадков съёмным тентом, выход на неё осуществляется через водонепроницаемые двери в кормовой части судна. Катамаран способен развивает скорость до 30 км/ч, сообщает компания «Водоходъ».
Ранее компания Emperium по заказу «Пассажирского порта» уже начала выпуск электросудов и плавучих причалов с зарядными станциями для двух регулярных маршрутов по реке Москве в столице России. Из-за необходимости пересмотра комплектации судов в связи с санкционными ограничениями запуск регулярного сообщения в столице перенесён на 2023 год.
«ВодоходЪ. Пассажирский порт» планирует развивать пассажирские перевозки электрическими судами с учётом спроса и в других регионах России.
Тренд на повышение экологичности речных пассажирских перевозок наметил интеграцию водного транспорта в систему городских пассажирских перевозок: отныне «речные трамвайчики» тоже могут считаться электротранспортом. В этом году речники впервые участвовали в программе Российской недели общественного транспорта, основные мероприятия которой проходили 21-23 сентября в столичном Экспоцентре.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.