В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
«Сетевое издание «KURSK-IZVESTIA» / kursk-izvestia.ru
Низкопольные односекционные трамваи «Львёнок» начали покорение ещё одного региона России. Первый трамвай прибыл в Курск. Его обкатка на улицах города поможет доработать планы по модернизации трамвайной сети и обучить новой технике местных специалистов. А с нового года начнёт действовать обновлённая маршрутная сеть трамвая.
В Курске компания «Мовиста Регионы Курск» начала реализовывать подписанное этим летом концессионное соглашение. Проект рассчитан на 25 лет, а сумма привлекаемых средств составила 12,902 млрд руб. В ближайшие три года после заключения соглашения город получит 22 новых трамвая. Капитально отремонтируют 42,6 км линий в однопутном исчислении, трамвайное депо на 2-й Агрегатной ул. и восемь тяговых подстанций. Концессионный проект не включает в себя трассу маршрута № 3 «Автовокзал — Ольховская ул.». Однако, как стало известным из разъяснений транспортного руководства региона, о сокращении трамвайной сети города речи не идёт. Такая же ситуация сложилась и в Перми, где участки сети, ставшие объектом концессии, не покрывают даже основных маршрутов. А примеры Краснодара и Санкт-Петербурга уже показали, что один город может быть готов заключать более одной трамвайной концессии.
20 декабря первый новый бело-зелёный трамвайный вагон модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы» был продемонстрирован руководству региона. Он будет служить для обучения вагоновожатых. Кроме того, он проедет по всей трамвайной сети города. Это позволит понять необходимые радиусы поворотов при перекладке трамвайных путей, к модернизации которых планируют приступить в следующем году, сообщает «ТАКТ 24». Проектирование новой трамвайной сети уже начато. Также из первоочередных работ в рамках концессии будут выполнены ремонт въездной группы депо и диспетчерской, сообщил сайт Губернатора и Правительства Курской области.
Как сообщил 8 декабря в прямом эфире ЦУР Курской области первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко, реконструкция не вошедшей в первый концессионный проект трассы трамвайного маршрута № 3 с продлением до микрорайона Волокно планируется на 2025-2027 гг. Достаточно капиталоёмкий проект требует серьёзных экономических обоснований и финансирования.
ДОПОЛНЕНИЕ от 01:30 07.03.2023
Прибывший в 2022 году в Курск «Львёнок» не был новым: он успел поработать на трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, где «Группа Мовиста» реализует другой концессионный проект. В конце февраля вагон убыл на постоянное место работы. А первый трамвай, специально построенный для Курска, прибыл в город в начале марта 2023 года.
Действующим во втором полугодии этого года государственным контактом ГУП «Курскэлектротранс» предусмотрено обслуживание четырёх трамвайных маршрутов с выпуском на них 26 вагонов в будни и 18 в выходные дни:
Первоначальные планы по отмене одного из трамвайных маршрутов в ходе обсуждений транспортной реформы были скорректированы. Но в 2023 году он будет иметь скорее символическое, чем реальное значение для пассажиров Курска. В то же время оживится протяжённая линия на юге города. В преддверии нового года ОКУ «Центр транспортных услуг» провело сразу три аукциона на обслуживание трамвайных маршрутов: на каждый из первых трёх кварталов 2023 года. Но основные изменения в работе курских трамваев начнутся уже с 1 января:
Количество подвижного состава и рейсов на маршруте № 1 в выходные дни дорастёт до показателя будних дней. Вдвое больше вагонов в будни и втрое — в выходные дни будет выходить на перспективный маршрут № 3, при этом часть рейсов с обеих конечных будет следовать только до/от пл. Дзержинского. На один вагон ежедневно больше станет выходить и на основной трамвайный маршрут города № 4. А вот маршрут № 2 в выходные дни полностью прекратит работу, а в будни будет работать только в утренние часы пик и межпиковое время, совершая лишь несколько рейсов по полной трассе.
Несмотря на то, что контракты на каждый квартал 2023 года разные, параметры перевозок в них одинаковые. Общий выпуск вагонов на маршруты в будни сократится по сравнению с 2022 годом с 26 до 24 единиц, а в выходные останется на прежнем уровне — 18 вагонов. Фактически, транспортная работа под концессионную часть сети будет уже сформирована. При окончательном отказе от маршрута № 2, маршруты № 1 может быть усилен ещё на две единицы, как предполагалось документом планирования перевозок. На этом возможности обновлённого концессионного парка из 22 вагонов будут исчерпаны. Маршрут № 3, продлённый до микрорайона Волокно, в перспективе может быть насыщен 13 вагонами.
С 1 января на маршруты Курска планируется выход 50 новых газомоторных автобусов большого класса Volgabus-5270G4. Они будут работать на магистральных направлениях №№ 41, 46 и 50. К 20 декабря прибыли первые 12 машин. К апрелю 2023 года город планирует получить 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, заключение контракта планируется в ближайшее время, сообщает ИА «KurskCity».
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.